a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

особенности поведения детей раннего возраста в период адаптации

Автор: Завалина Ольга Анатольевна Опубликовано: 2016-11-11 19:26:11

 особенности поведения детей раннего возраста в период адаптации 1. Особенности поведения детейОсобенности поведения детей раннего возраста в периодраннего возраста в период адаптации к условиямадаптации к условиям детского сада. д етского сада. Румянцева Марина АлександровнаРумянцева Марина Александровна воспитатель МДОУ №19 г. о. Самаравоспитатель МДОУ №19 г. о. Самара 2.   АдаптацияАдаптация – это процесс эффективного– эт о процесс эффективного взаимодействия организма совзаимодействия организма со средой. средой. 3.   факторы, влияющие нафакторы, влияющие на адаптацию это: а даптацию это: - возраст ребенка; - состояние здоровья; - уровень развития; - характеристика нервной системы; - умение общаться с взрослыми и сверстниками; - сформированность предметной и игровой деятельности; - приближенность домашнего режима к режиму детского сада. 4.   • Ребенок не имеет врожденных форм поведения и, развиваясь в социальной среде, осмысливает и трансформирует в своей деятельности через взрослого – три основные ее компонента, так называемое очеловеченное пространство( вещи, предметы и способы пользования ими) . 5.   • Характерной особенностью поведения детей раннего возраста является высокая эмоциональность. • Эмоциональное состояние основано на изменениях в окружающем ребенка мире и зависит от уровня развития ребенка и его воспитания. 6.   • Изменения обычного образа жизни приводит в первую очередь к нарушению эмоционального состояния ребенка. • Для адаптационного периода характерны эмоциональная напряженность, беспокойство различной степени выраженности или, напротив, заторможенность. 7.   Основные критерииОсновные критерии адаптации ребенка кадаптации ребенка к условиям ДОУусловиям ДОУ • поведенческие реакции; • уровень нервно – психического развития; • заболеваемость и течение болезни; • главные антропометрические показатели физического развития( рост, вес) . 8.   Три степени тяжестиТри степени тяжести прохождения адаптации кпрохождения адаптации к детскому садудетскому саду • Легкая адаптация • Средняя адаптация • Тяжелая адаптация 9.   При легкой адаптации поведение ребенка нормализуется в течение 10- 15 дней. Он начинает адекватно вести себя в коллективе и не болеет в течение первого месяца посещения ДОУ. Похудение либо вообще не наблюдается, либо оно очень незначительно. 10.   При адаптации средней тяжести сдвиги в поведении и эмоциональном состоянии ребенка нормализуется в течение полутора месяцев. Если раньше у него отмечалось похудение, то за это время восстанавливается первоначальный вес. На протяжении первого месяца посещения ДОУ у ребенка, как правило, возникает однократное заболевание, ребенок отсутствует по болезни 7- 10 дней. 11.   Тяжелая адаптация может протекать в двух формах. У некоторых детей наблюдаются частые повторные заболевания, как правило, респираторные, в ряде случаев приводящие к осложнениям( отиту, бронхиту, пневмонии) . Вес неустойчив – стабильная прибавка веса затруднена в связи с повторными заболеваниями, время восстановления первоначального веса задержано. 12.   • При этом период адаптации длится свыше полутора месяцев. Тяжелая адаптация отражается и на показателях развития и состояния здоровья. При этом ребенок длительное время находится в фазе патологической адаптации, так как чаще всего сразу после выздоровления вновь заболевает. 13.   Вторая форма тяжелой адаптации выражается в длительном неадекватном поведении, граничащем с преневротическим состоянием. При этом поведение детей не нормализуется иногда в течение полугода. 14.   Каждый из детей по- своему реагирует на трудности адаптации, однако есть в их поведении и общие закономерности. До трех лет у детей, тяжело переживающих смену обстановки, невротическая реакция выражается беспокойством, страхом и депрессивными состояниями( заторможенность, вялость, безучастность) ; этот период длится, по крайней мере, несколько месяцев – особенно у детей, эмоционально зависимых от родителей. 15.   В детском саду в их поведении будут преобладать повышенная возбудимость, раздражительность, капризность, упрямство и негативизм, в полной мере выражаемые и дома, - но уже в качестве протеста и своеобразной эмоциональной разрядки сдерживаемого в детском саду психического напряжения. 16.   • Влияет на адаптацию и тип темперамента ребенка. Замечено, что быстро привыкают к новым условиям сангвиники и холерики. А вот флегматикам и меланхоликам приходится туго. Они медлительны и поэтому не успевают за темпом жизни детского сада: не могут быстро одеться, собраться на прогулку, поесть, выполнить задание. 17.   • Постоянного внимания воспитателей требуют боязливые, беззащитные и неуверенные в себе дети. Им нужна своевременная психологическая помощь и поддержка, так как слабых любят обижать, дразнить и отвергать сверстники с противоположным типом поведения. 18.   Как помочь маленькомуКак помочь маленькому ребенку приспособиться кребенку приспособиться к новой социальной среде, н овой социальной среде, чтобы адаптация прошлачтобы адаптация прошла легко и безболезненно? легко и безболезненно? 19.   Условия успешнойУсловия успешной адаптацииадаптации • Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе • Работа с родителями, которую необходимо начинать до поступления ребенка в сад • Правильная организация игровой деятельности в адаптационный период, направленная на формирование эмоциональных контактов" ребенок- взрослый" и" ребенок- ребенок" . 20.   Что должен знатьЧто должен знать воспитатель о будущемвоспитатель о будущем воспитаннике? в оспитаннике? • Преобладающее настроение ребенка( бодрое, подавленное, неустойчивое) . • Характер засыпания( быстрый, медленный) . • Длительность сна и его характер. • Аппетит ребенка. • Нежелательные привычки. • Навыки самообслуживания. • Особенности поведения. • Любимая игрушка, сказка. • Как ласково называют родители. 21.   Основная задача игр вОсновная задача игр в адаптационный период- а даптационный период- формированиеформирование эмоционального контакта, эмоционального контакта, доверия детей кдоверия детей к воспитателю. воспитателю. 22.   Музыка и музыкальнаяМузыка и музыкальная деятельность, где чувства идеятельность, где чувства и эмоции составляют главноеэмоции составляют главное содержание, особенносодержание, особенно привлекательны для детейпривлекательны для детей раннего возраста. р аннего возраста. 23.   Адаптационный периодАдаптационный период считается законченным, с читается законченным, если: если: • Ребенок ест с аппетитом; • Быстро засыпает, вовремя просыпается; • Эмоционально общается с окружающими. • Играет. 24.   Спасибо за внимание! С пасибо за внимание

Оставить комментарий: