" Овощи и фрукты-витаминные продукты"
Документы для скачивания
Проект «Овощи и фрукты- в итаминные продукты» Вид проекта: познавательно- творческий, групповой. Время реализации: в течение 1 неделя. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Актуальность: Забота о здоровье ребенка и взрослого человека занимает во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности здоровые, активные, творческие, гармонично развитые. Дошкольный возраст- благоприятный период, когда закладываются основные навыки здорового образа жизни, вырабатываются правильные привычки. Цель: Сформировать у детей представления о важности правильного питания, как основной части сохранения и укрепления здоровья. Задачи: Расширять и закреплять знания детей о правильном питании; подвести к осознанности выбора продуктов, наиболее ценных для организма и отказа от «вредных»; поиск эмоционально привлекательных для детей форм получения информации о здоровом питании; создать единое воспитательно- образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями. Этапы реализации проекта: этап: подготовительный. Анкетирование родителей, анализ полученных результатов, выводы. Подготовка материала для продуктивной деятельности. Подбор детской и методической литературы, иллюстрации, дидактических игр. Подготовка информации для родителей о здоровом питании, организация развлечения. 2 этап: основной. Воспитатели: Организация совместной деятельности с детьми. Создание проблемной ситуации. Выяснение противоречий о том, что дети мало знают о правильном питании, что необходимо обратиться за помощью к родителям. Родители: 1. Помощь детям в создании атрибутов для развлечения. 2. Сбор информации о правильном питании в различных источниках. 3. Пополнение развивающей среды в группе. 3этап: заключительный Анализ полученных результатов и обобщение опыта. Оформление выставки детского творчества. Формы реализации проекта: Б еседы: «Что такое здоровье? », «Вредная и полезная пища для человека», «Осень- пора сбора урож ая», о применении овощей и фруктов в кулинарии. И зготовление мини- книжек «Что растет на огороде? », «Что растет в саду? » Заучивание пословиц про овощи и фрукты. Отгадывание загадок про овощи и фрукты. К оллективная работа «Овощи на тарелочке »( отрывная аппликация) . Л епка на тему «Консервируем овощи». Р исование на тему «Пут ешествие чудо- о вощей и фруктов». П риготовление салат а из моркови. Ч тение художественной литературы: «Мужик и медведь», Н. Носов «Огурцы», Л. Толстой «Старик и яблони», « Косточка», Ю. Тувим «Овощи», В. Коркин «Что растет на нашей грядке? ») . Игра- обсуждение «Законы питания»( с моделями гигиены питания) . Дидактические игры: «Угадай на вкус». «Что где растет? », «Раздели продукты на полезные и вредные», «Чего не стало? », «Что лишнее? », « Чудесный мешочек», «Готовим борщ и компот». Результат: - Дети осознают важность правильного питания для сохранения здоровья. Дети знают полезные продукты и какие витамины в них находятся. - Устанавливается взаимосвязь по созданию совместных проектов с родителями, что повышает качество реализации образовательного процессов ДОУ.
- Конспект НОД "Моя семья" в старшей группе
- Дополнительная общеразвивающая программа «Футбол для дошколят»
- Консультация для родителей «Роль семьи в речевом и познавательном развитии ребенка раннего возраста»
- Консультация для воспитателей "Современные образовательные технологии в ДОУ"
- Технологическая карта по организации с-р игры