"Волшебная страна геометрических фигур"
Документы для скачивания
Сценарий организованной образовательной деятельности с детьми 3- 4 лет по познавательному направлению. Тема: «Волшебная страна геометрических фигур» Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигур ы( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) . Задачи: Закрепить названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; учиться видеть в форме предметов геометрические фигуры; совершенствовать умения различать плоские фигуры; закрепить порядковый счет до пяти; повторить основные цвета; р азвивать внимание память. Оборудование: картинка с изображением геометрических фигур, «чудесный мешочек», п лоские фигуры, обручи, кубики Дьенеша, счетные палочки. Планируемый результат: дети знают и называют геометрические фигур. Ход ООД Что на каждом этапе получает ребенок Комментарии 1. Организационный момент. Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну «геометрических фигур. » 2. Дидактическая игра «Назови фигуру». Воспитатель: - П режде чем отправиться в путеш ествие давайте вспомним фигуры. Воспитатель достает картинку, на которой изображена фигура. - Как называется эта геометрическая фигура? Какого цвета? 3. Воспитатель: - Вот мы и в нашей волшебной стране. Посмотрите, какое здесь все интересное! Что вы заметили необычного? Дети рассматривают иллюстрации на доске, с изображением предметов состоящих из фигур. Называют знакомые им фигуры. Воспитатель: - А теперь, покажите мне точно такие же и того же цвета. ( дети работают с раздаточным материалом) - Скажите мне, а чем отличается от других фигур круг, что он умеет делать, а другие фигуры нет? ( круг можно покатить, у него нет уголков, треугольника и квадрата) Воспитатель: - А еще одно свойство круга вы узнаете, выкладывая фигуры из палочек. Пальчиковая гимнастика. Воспитатель: - Можно ли выложить круг из палочек? ( нет) - А квадрат и треугольник? ( можно) Воспитатель: - Мыс вами в волшебной стране, выложите непросто фигуры, а изображение какого- либо предмета. Назовите фигуры, которые вы использовали. 4. Воспитатель: - М олодцы, с этим заданием вы тоже справились. А сейчас мы с вами превратимся в птичек и поиграем в игру «Найди свой домик». К аждая птичка живет в своем домике и с наступлением вечера возвращается в тот дом на котором изображена соответствующая фигура. Вы должны найти свой домик, а фигура, которая у вас в руке, подскажет вам кто где живет. 5. «Чудесный мешочек». Воспитатель: - Ж ители этой страны приготовили для вас интересную игру. Я чудесный мешочек, Всем ребятам я дружочек, Очень хочется мне знать, Как вы любите играть. В «чудесном мешочке» геометрические фигуры, дети на ощупь должны угадать и назвать фигуру. 6. Рефлексия. Воспитатель: - Наше путешествие заканчивается- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что больше всего запомнилось? Теперь вы не будите путать фигуры? Хотели бы еще отправится в путешествие? Мотивация на деятельность, интерес. Систематизация знаний детей о геометрических фигурах. Развитие зрительного внимания. Развитие мыслительной деятельности. Закрепление знаний детей о признаках геометрических фигур. Развитие логического мышления. Развитие умения раскладывать фигуры в определенной последовательности. Снятие напряжения. Развитие навыков обследования осязательно- двигательным путем. Осознание и оценка результатов деятельности. Погружение в игровую ситуацию. Игровые технологии. Определение эмоционального комфорта детей.
- Конспект НОД "Моя семья" в старшей группе
- Дополнительная общеразвивающая программа «Футбол для дошколят»
- Консультация для родителей «Роль семьи в речевом и познавательном развитии ребенка раннего возраста»
- Консультация для воспитателей "Современные образовательные технологии в ДОУ"
- Технологическая карта по организации с-р игры