Конспект проведения проектной деятельности с детьми средней группы "Воздушная страна"
Проект с детьми средней группы «Воздушная страна»
Участники проекта: воспитатели, воспитанники, родители.
Длительность проекта: краткосрочный.
Тип проекта: экспериментальный.
Актуальность проекта: недостаточность сформированности знаний и представлений детей о явлении не живой природы - воздухе, его свойствах, влиянии на живую природу.
Цель проекта: Создать условия для развития интереса детей к опытно-экспериментальной деятельности, дать представление о воздухе, его свойствах, его значении.
Задачи проекта:
Обучающие:
- расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека;
- познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и способами его обнаружения;
- активизировать и расширять словарный запас детей.
Развивающие:
-Развивать мыслительные операции,умение делать выводы.
- развивать познавательный интерес в процессе экспериментальной деятельности;
- Развивать экологическое сознание.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к окружающей жизни.
Планируемые результаты: После завершения проекта дошкольники смогут:
-проявлять интерес к миру природы, самостоятельно формулировать вопросы и искать на них ответы (самостоятельно и совместно с взрослыми).
- осуществлять поиск информации (самостоятельно и совместно с взрослыми).
-собирать, обобщать и оценивать факты, формулировать и представлять собственную точку зрения (самостоятельно и совместно с взрослыми).
Проблемные вопросы, решаемые в ходе проекта:
-Что такое воздух?
-Какой он?
-Зачем он нужен людям, животным и растениям?
-Как можно увидеть воздух?
-Как можно услышать воздух?
-Как можно почувствовать воздух?
-Имеет ли воздух форму?
-Имеет ли воздух цвет?
Предполагаемый результат:
-Презентация проекта в ДОУ;
-Творческая презентация с участием детей;
-Опыты и эксперименты дома.
Этапы реализации проекта:
1 этап: подготовительный.
-Создание технической базы для детского экспериментирования. Оснащение центра экспериментирования по данной теме.
-Чтение энциклопедии.
- Анкетирование родителей по данной проблеме.
- Консультирование родителей.
-Знакомство с правилами безопасности во время проведения экспериментов.
- Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.
Дети любят приносить в детский сад мыльные пузыри. В очередной раз, когда ребенок принёс и стал пускать пузыри, я сказала: «А вы знаете, что внутри пузырей воздух?» Многие дети засмеялись. Дети были удивлены, как воздух? Тогда мы взяли ёмкость с водой и через трубочки начали дуть в воду. В воде стали появляться пузырьки. От куда же они появились в воде? Так, путём логической цепочки мы предположили что это воздух. Дети выявили проблему: «Что же такое воздух?», «Откуда он берётся?».
В соответствие с проблемой, дети вместе с воспитателем поставили задачи дальнейшего исследования проблемы:
1) Узнать про воздух, как можно больше.
2) Провести опыты с воздухом.
2 этап: основной.
Организация исследования в рамках проекта.
Для мотивации интереса к экспериментированию некоторые проблемные ситуации формулировались от имени сказочного героя. Так, в нашем центре по экспериментированию появился мишка-путешественник на воздушном шаре, прилетевший из воздушной страны, от имени которого предлагались задания, и которому дети рассказывали о своих экспериментах и выводах.
Теоретическая часть:
-составление перспективного плана работы с детьми,
- анкетирование родителей,
-описание опытов;
-консультирование родителей по теме «Экспериментируйте с детьми дома».
Практическая часть:
-Наблюдения на прогулке (когда мы выдыхаем, то воздух видно, потому что на улице холодно).
-Игры-эксперименты по данной проблеме в ДОУ и дома:
1.Как увидеть воздух;
2.Как услышать воздух;
3.Как почувствовать воздух.
Центр экспериментирования : ёмкости для воды разного размера, воздушные шарики, мыльные пузыри, коктельные трубочки, резиновые и надувные игрушки, шампунь, веера, салфетки, свистульки, султанчики, вертушки, схема свойств воздуха.
По проблеме загрязнения воздуха, мы решили с ребятами построить из конструктора город, в центре которого был построен завод, машины стояли хаотично, беспорядочно. Жителям города было не комфортно, не было зелёных зон отдыха, деревьев, дорог. Затем ребятам был задан вопрос: «Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы в нашем городе стал воздух чище? И жители чувствовали себя уютно и комфортно». «Вы можете помочь в решении данной проблемы?». «Конечно да!» - воскликнули ребята и начали перестраивать. Завод был вынесен за пределы города, в самом городе появились деревья, парк с прудом и уточками, для машин была построена дорога за городом.
3 этап: заключительный.
- Презентация проекта в ДОУ.
Результат проекта.
- Воспитанники могут самостоятельно проводить эксперименты по
обнаружению воздуха.
- Умеют рассказывать о способах обнаружения воздуха.
- Имеют представление о свойствах воздуха.
- Знают о необходимости воздуха людям, растениям, животным.
-Знают что воздух нельзя загрязнять.
- Конспект НОД "Моя семья" в старшей группе
- Дополнительная общеразвивающая программа «Футбол для дошколят»
- Консультация для родителей «Роль семьи в речевом и познавательном развитии ребенка раннего возраста»
- Консультация для воспитателей "Современные образовательные технологии в ДОУ"
- Технологическая карта по организации с-р игры