a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект проведения проектной деятельности с детьми средней группы "Воздушная страна"

Автор: Веревкина Жанна Евгеньевна Опубликовано: 2016-11-12 23:06:38

Проект с детьми средней группы «Воздушная страна»



Участники проекта: воспитатели, воспитанники, родители.

Длительность проекта: краткосрочный.

Тип проекта: экспериментальный.

Актуальность проекта: недостаточность сформированности знаний и представлений детей о явлении не живой природы - воздухе, его свойствах, влиянии на живую природу.

Цель проекта: Создать условия для развития интереса детей к опытно-экспериментальной деятельности, дать представление о воздухе, его свойствах, его значении.

Задачи проекта:

Обучающие:

- расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека;

- познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и способами его обнаружения;

- активизировать и расширять словарный запас детей.

Развивающие:

-Развивать мыслительные операции,умение делать выводы.

- развивать познавательный интерес в процессе экспериментальной деятельности;

- Развивать экологическое сознание.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к окружающей жизни.

Планируемые результаты: После завершения проекта дошкольники смогут:

-проявлять интерес к миру природы, самостоятельно формулировать вопросы и искать на них ответы (самостоятельно и совместно с взрослыми).

- осуществлять поиск информации (самостоятельно и совместно с взрослыми).

-собирать, обобщать и оценивать факты, формулировать и представлять собственную точку зрения (самостоятельно и совместно с взрослыми).

Проблемные вопросы, решаемые в ходе проекта:

-Что такое воздух?

-Какой он?

-Зачем он нужен людям, животным и растениям?

-Как можно увидеть воздух?

-Как можно услышать воздух?

-Как можно почувствовать воздух?

-Имеет ли воздух форму?

-Имеет ли воздух цвет?

Предполагаемый результат:

-Презентация проекта в ДОУ;

-Творческая презентация с участием детей;

-Опыты и эксперименты дома.

Этапы реализации проекта:

1 этап: подготовительный.

-Создание технической базы для детского экспериментирования. Оснащение центра экспериментирования по данной теме.

-Чтение энциклопедии.

- Анкетирование родителей по данной проблеме.

- Консультирование родителей.

-Знакомство с правилами безопасности во время проведения экспериментов.

- Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.

Дети любят приносить в детский сад мыльные пузыри. В очередной раз, когда ребенок принёс и стал пускать пузыри, я сказала: «А вы знаете, что внутри пузырей воздух?» Многие дети засмеялись. Дети были удивлены, как воздух? Тогда мы взяли ёмкость с водой и через трубочки начали дуть в воду. В воде стали появляться пузырьки. От куда же они появились в воде? Так, путём логической цепочки мы предположили что это воздух. Дети выявили проблему: «Что же такое воздух?», «Откуда он берётся?».

В соответствие с проблемой, дети вместе с воспитателем поставили задачи дальнейшего исследования проблемы:

1) Узнать про воздух, как можно больше.

2) Провести опыты с воздухом.

2 этап: основной.

Организация исследования в рамках проекта.

Для мотивации интереса к экспериментированию некоторые проблемные ситуации формулировались от имени сказочного героя. Так, в нашем центре по экспериментированию появился мишка-путешественник на воздушном шаре, прилетевший из воздушной страны, от имени которого предлагались задания, и которому дети рассказывали о своих экспериментах и выводах.

Теоретическая часть:

-составление перспективного плана работы с детьми,

- анкетирование родителей,

-описание опытов;

-консультирование родителей по теме «Экспериментируйте с детьми дома».

Практическая часть:

-Наблюдения на прогулке (когда мы выдыхаем, то воздух видно, потому что на улице холодно).

-Игры-эксперименты по данной проблеме в ДОУ и дома:

1.Как увидеть воздух;

2.Как услышать воздух;

3.Как почувствовать воздух.

Центр экспериментирования : ёмкости для воды разного размера, воздушные шарики, мыльные пузыри, коктельные трубочки, резиновые и надувные игрушки, шампунь, веера, салфетки, свистульки, султанчики, вертушки, схема свойств воздуха.

По проблеме загрязнения воздуха, мы решили с ребятами построить из конструктора город, в центре которого был построен завод, машины стояли хаотично, беспорядочно. Жителям города было не комфортно, не было зелёных зон отдыха, деревьев, дорог. Затем ребятам был задан вопрос: «Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы в нашем городе стал воздух чище? И жители чувствовали себя уютно и комфортно». «Вы можете помочь в решении данной проблемы?». «Конечно да!» - воскликнули ребята и начали перестраивать. Завод был вынесен за пределы города, в самом городе появились деревья, парк с прудом и уточками, для машин была построена дорога за городом.

3 этап: заключительный.

- Презентация проекта в ДОУ.

Результат проекта.

- Воспитанники могут самостоятельно проводить эксперименты по

обнаружению воздуха.

- Умеют рассказывать о способах обнаружения воздуха.

- Имеют представление о свойствах воздуха.

- Знают о необходимости воздуха людям, растениям, животным.

-Знают что воздух нельзя загрязнять.

 

 

 

 

Коментарии
НИНА написано 2019-02-02 13:07:15
Замечательный конспект, связанный с проектной деятельностью. выделены все части проекта, четко сформулирована цель и задачи, интересный материал!!! Хотелось бы увидеть в конспекте гипотезу как составную часть проекта. Огромное спасибо за материал, с удовольствием использую в своей работе.
Ответить

Оставить комментарий: