Конспект проведения викторины с родителями "Сказка за сказкой"
Родительский клуб «Книголюб» с проведением викторины «Сказка за сказкой» Цель: Закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок. Развивать у детей слуховое внимание, творческое воображение. Воспитывать у детей интерес к сказкам.
Программное содержание:
- Уточнить и обогатить знания детей о сказках.
- Учить узнавать сказку по заданию.
- Развивать умение действовать согласованно.
- Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.
- Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
Словарная работа: Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.
Ход мероприятия
Звучит негромкая музыка.
Воспитатель. Здравствуйте, дети и родители, бабушки и дедушки. Мы очень рады, что вы пришли к нам на родительский клуб. Тема нашей встречи « Сказка за сказкой»
Любите ли вы читать сказки?
Дети и родители Да. Любим. Очень любим.
Воспитатель. А как можно сказать о сказке, какая она?
Дети, родители Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.
Воспитатель:
Все, что создано умом,
Все, к чему душа стремится,
Как янтарь на дне морском,
В книгах бережно хранится.
Давайте с вами вместе вспомним пословицы о книге.( ответы родителей)
- Дом без книги – день без солнца.
- Кто много читает, тот много знает.
- Книга учит жить, книгой надо дорожить.
- Книга – маленькое окошко, через него весь мир видно.
- Будешь книги читать – будешь много знать.
- Книга мала да ума придала.
- Книга поможет в труде и выручит в беде.
Воспитатель: Хорошая книга – ярче звездочки светит.
Воспитатель: Верно. А вы много сказок знаете? Вот сейчас мы и узнаем. Приглашаю вас принять участие в викторине сказок. Есть определенные правила викторины, которые необходимо соблюдать:
- Ваша задача выполнить все задания, за каждый правильный ответ, участник получает фишку.
- В конце викторины выявляется победитель, набравший большее количество фишек .
Воспитатель:
Отправляемся, друзья,
В чудо сказку – вы и я!
Викторина
1 –е задание
Я буду вам показывать иллюстрации, а вы назовите мне сказку.
Слайды со сказками
«Теремок»
«Курочка ряба»
«Репка»
«Колобок»
«Три медведя»
« Смоляной бычок»
«Пых»
«Волк и семеро козлят»
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием
2 –е задание
Вопрос- ответ.
-Какой герой в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк) -Кого в сказках величают по отчеству – Патрикеевна? (Лиса) -Какой герой сказки все время лежал на печи? (Емеля) -Кому помогали печка, яблонька и речка? (Машеньке) -У Золушки с ножки свалилась случайно. Была не простою она, а хрустальной (туфелька) - Самая крохотная девочка (Дюймовочка) - О каком сказочном герое так говорят: "Масленна головушка, шелкова бородушка". (петух) Воспитатель: Молодцы , вы отлично справились с этим заданием! А сейчас мы вас приглашаем на весёлую разминку Подвижная игра « Вместе с нами». 3 –е задание Закончить имя сказочного героя:
1. Кощей … Бессмертный
2. Елена … Прекрасная
3. Василиса … Премудрая
4. Сестрица… Аленушка
5. Братец … Иванушка
6. Крошечка … Хаврошечка
7. Змей … Горыныч
8. Сивка … Бурка
9. Домовёнок ...Кузя 10.Баба…Яга 11.Муха…Цокотуха 12.Крокодил…Гена 13.Красная …Шапочка 14.Почтальон.. Печкин 4 –е задание Из какой сказки предмет? (3 орешка, лапоток, лепесток, рукавичка, дудочка, банка с вареньем, колосок, ведёрко и др.)
Сказки:
1. Три орешка для Золушки
2. Лапоток
3. Цветик-семицветик
4. Рукавичка
5. Дудочка и кувшинчик
6. Карлсон,который живет на крыше
7. Колосок
8. Морозко Воспитатель: Вы отлично справились с заданием, а сейчас я предлагаю просмотреть видеоролик про сказки Совместный просмотр видеоролика про сказки Подведение итогов.
Награждение грамотами и сладкими призами.
Воспитатель : спасибо всем участникам, вы действительно знатоки сказок ! Провели и подготовили воспитатели : Батурина.М.A Верёвкина.Ж.Е
- Конспект НОД "Моя семья" в старшей группе
- Дополнительная общеразвивающая программа «Футбол для дошколят»
- Консультация для родителей «Роль семьи в речевом и познавательном развитии ребенка раннего возраста»
- Консультация для воспитателей "Современные образовательные технологии в ДОУ"
- Технологическая карта по организации с-р игры