a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

НОД ФЭМП в подготовительной группе

Опубликовано: 2016-11-13 09:43:06

Документы для скачивания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ″ Детский сад" Алёнка" с. Ч истополье" Ленинского района Республики Крым Учебный проект: Разработка консп екта занятия по математическом р азвитию Тема: «Помощь друзьям» Составила воспитатель Абсеметова Гульнора Серветовна С. Чистополье, 2016г. Тема: « Помощ ь друзьям» Цели: формирование понятий часть, доли; закрепление знаний о геометрических фигурах. Задачи: 1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание. 2. Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы. Развивать умение ориентироваться в пространстве. 3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики. Словарная работа: целое, части, половинка, четвертинка, прямой и обратный счет, наука, почтальон, план. 3. Тип занятия- Комплексное( комбинированное занятие) 4. Форма занятия- практическая, игро вая 5. 25 минут 6. воспитанники старшей группы 7. 5- 6 лет Предварительная рабо та: решение примеров на сложение и вычитание; дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа. Материал к занятию: демонстрационный – рисунки геометрических фигур, план. раздаточный – мяч, простые карандаши, красные ручки, конверты пяти цветов( красный, желтый, белый, синий, зеленый) 10. Наглядный- действенный метод работы с детьми 11. структура занятия Этап занятия Содержание Время 1. вводная часть Организация внимания детей. Дидактическая игра «Вопрос- ответ» 3 минуты 2. основная часть Активизация и обогащение словаря; работа с геометрическим материалом; порядковый и обратный счет; дидактическая игра «По порядку становись! »; деление целого на части; проверка решённых примеров; сюрпризный момент 20 минуты 3. итог занятия Самоо ценка за работу на занятии, похвала воспитателя. 2 минуты Ход занятия. 1. Вводная часть. Воспитатель: Ребята подойдите ко мне, встаньте в круг. Сейчас мы с вами сыграем в игру «Вопрос- ответ». Я буду бросать вам мяч, и задавать вопросы, а вы быстро отвечайте и возвраща йте мяч обратно. Воспитатель: К акое сейчас время года? Дети: Осень Воспитатель: Перечислите все осенние месяцы. Дети: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь. Воспитатель: Сейчас утро или вечер? Дети: Утро Воспитатель: Сколько пальцев на одной руке? Дети: Пять Воспитатель: Сколько углов у треугольника? Дети: Пять Воспитатель: Сколько раз в году бывает день рождения? Дети: Один Воспитатель: Сколько носов у трех котов? Воспитатель: Сколько ушей у двух мышей? Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы. А сейчас садитесь за стол. 2. Основная часть Воспитатель: У меня в руках конверты с телеграммами. Сколько их? Дети: 5 Воспитатель: П равильно – 5. Нас просят о помощи. Воспитатель: Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета? Дети: к расный. Давайте откроем его. Воспитатель: Кого вы здесь видите? Дети: Прямоугольник Воспитатель: Как вы думаете, какое у него настроение? Дети: грустное, невеселое Воспитатель: А почему он загрустил? Дети: потому, что он один, рядом нет его друзей Воспитатель: А с кем у нас дружит прямоугольник? Дети: с кругом, квадратам, овалом, треугольником Воспитатель: А давайте мы найдем его друзей, в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы должны изобразить его геометрической фигурой. ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, ГРАНЬ КУБИКА. Работаем на полоске с красным значком простым карандашом. Воспитатель: Какие фигуры у вас получились? Назовите их. Дети: треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, круг Воспитатель: Как их можно назвать одним словом? Дети: Геометрические фигуры. Воспитатель: Сколько всего фигур? Дети: 5 Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем. И помогли прямоугольнику найти своих друзей. Теперь он не грустит. Гимнастика для глаз. Дети сидят. Воспитатель: Спинки выпрямили, руки опустили, быстро поморгали глазами, закрыли глаза, открыли, посмотрели вдаль. Вытянули правую руку вперед, следим за медленными движениями указательного пальца: вправо- влево, вверх- вниз. Воспитатель: А сейчас я предлагаю поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют. Прямоугольник будет жить в центре листа, круг – над прямоугольником, овал – под прямоугольником, справа от прямоугольника поселится квадрат, слева – треугольник. Чтоб дом стал уютным, светлым, нарядным нужно его украсить. В левый верхний угол поместим солнышко, в правый верхний угол – облако, левый нижний угол украсим бабочкой, а правый нижний – цветочком. Мне кажется, у прямоугольника изменилось настроение. И вы я смотрю, заулыбались. Ребята, у меня появилась идея, назвать этот дом «Дом дружбы». Воспитатель: А ваш дом, ваш детский сад, можно назвать «домом дружбы»? Я очень этому рада. Надо дружить друг с другом, уважать, любить друг друга. Воспитатель: А фантазировать вы любите? Дети: Да Воспитатель: Где, по- вашему, живет прямоугольник? - Откуда он появился? - Что он будет делать в будущем? ( ответы детей) Воспитатель: Ребята, нам пора двигаться дальше. Вы готовы к добрым делам? Вам интересно от кого телеграмма в следующем конверте? Дети: Да Воспитатель: Тогда откроем конверт, расположенный между синим и белым. Какого он цвета? Дети: желтый. Воспитатель: А здесь цифры. Вы знаете, что такое цифры? Это знаки, которыми мы обозначаем числа. Цифр всего 10, а чисел, очень много. Зачитываю телеграмму: « Ребята, помогите- спасите! На нас налетел злой ветер и разбросал нас. Пожалуйста, постройте нас по порядку! » Игра «По порядку становись». Правила игры: пока играет музыка, дети берут по одной цифре. По команде «по порядку становись», дети должны построиться по порядку. Воспитатель: Число 3, назови свих соседей. Дети: 2, 4… Воспитатель: А теперь я вам предлагаю игру «Наоборот». Для этого нам надо повторить обратный счет. Вам надо соединить цифры в обратном направлении от10 до 1 и вы что- то интересное увидите. Дети: Считают Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами. Они остались довольны и благодарны вам. ( Собрать выполненные задания, сложить в конверт) . Воспитатель: А тепе рь я вам предлагаю отдохнуть. ФИЗМИНУТКА. В понедельник я купался, ( изображаем плавание) А во вторник – рисовал. ( и зображаем рисование) В среду долго умывался, ( «умываемся») А в четверг в футбол играл. ( б ег на месте) В пятницу я прыгал, бегал, ( прыгаем) Очень долго танцевал. ( к ружимся на месте) А в субботу, воскресенье( хлопки в ладоши) Целый день я отдыхал. ( дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают) Воспитатель: Сколько у нас осталось конвертов? Дети: 2 Воспитатель: Откроем не синий и не зеленый конверт. Какой? Дети: белый Воспитатель: Правильно. Это телеграмма от гномика Васи. Он ждет гостей и просит помочь ему поделить угощения. Если я разделю печенье пополам, сколько гномов я смогу угостить? Дети: 2. – Воспитатель: Как называются эти части? Дети: Половинки. Воспитатель: А сколько гостей я могу угостить, если разделю пополам 2 яблока? Дети: 4( Если дети затрудняются я помогаю) Воспитатель: А теперь послушайте задание, а ответ зарисуйте на полоске бумаги. Сядьте за стол. СКОЛЬКО ГОСТЕЙ МОЖНО УГОСТИТЬ, ЕСЛИ ОДНУ ГРУШУ РАЗДЕЛИТЬ НА 4 ЧАСТИ? Дети: 4 Воспитатель: КАК НАЗЫВАЮТСЯ ЭТИ ЧАСТИ? Дети: Доли Воспитатель: Надо нарисовать столько кружочков, сколько гостей вы можете угостить. ( Дети выполняют задание) Воспитатель: Ребята, гномик Вася понял, как надо делить целое на части и очень вам за это благодарен. Сколько конвертов еще осталось? Дети: 2 Воспитатель: Сейчас откроем белый конверт. А этот конверт от меня. И я тоже нуждаюсь в вашей помощи. Я вчера была в гостях в другом детском саду, там тоже такие хорошие, прекрасные детишки, они также как и вы занимались, решали примеры и я прошу вас помочь мне проверить, правильно ли они решили примеры. Поможете мне? Дети: Да( Раздать красные ручки, для проверки примеров) . Воспитатель: У нас осталось одно письмо. Как про него можно сказать, какое оно? ( пятое, последнее) . В этом письме я спрятала для вас сюрприз. 3. Итог. Воспитатель: А теперь подведем итог нашего занятия. Что мы с вами сегодня делали? ( говорили о геометрических фигурах, о цифрах, решали примеры, делили целое на части) Воспитатель: Сейчас каждый спросите у себя: «Справился ли я сегодня с заданиями, или я испытал какие- то трудности? »( ответы детей) Литература: 1. Васильева М. А. «Малокомплектный детский са д( старшая разновозрастная группа) », Москва «Просвещение», 1988г. 2. Л. С. Метлина, " Математика в детском саду" , пособие для воспитателя детского сада, М. , 1984 г.

Оставить комментарий: