НОД развитие речи

Опубликовано: 09:48:03 13-11-2016

Документы для скачивания:

29831_synovya.docx
Формат: .docx

Содержимое файтов:

29831_synovya.docx

Конспект НОД для детей подготовительной группы- пересказ рассказа В. Осеевой «Сыновья» Тема: «П ересказ рассказа В. Осеевой «Сыновья » Дата проведения- 06. 09. 2016г. Тип занятия – пересказ рассказа Форма занятия- творческая Цель: Формирование устной связной речи. Задачи: 1. Практика пересказа текста рассказа последовательно, без пропусков и повторений, предавая речь персонажей. 2. Совершенствовать умения подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков. 3. Развивать способность к самопознанию и самовыражению. 4. Систематизировать знания детей о способах словообразования. 5. Закреплять правильное произношение звуков « н » и « нь », умение дифференцировать эти звуки на слух и в произношении, подбирать и правильно произносить слова с данными звуками. 6. Воспитывать заботу, трудолюбие, любовь к матери. Оборудование: рассказ В. Осеевой «Сыновья», иллюстрации к рассказу, фишки. Продолжительность – 30мин План занятия: Вводная часть – 5мин Основная часть – 19мин а) чтение рассказа – 2мин б) вопросы по рассказу – 10 мин в) динамическая пауза- 1 мин. г) составление предложений на тему «Я помощник»- 6мин 3. Заключительная часть- 6 мин Ход занятия: Вводная часть: ( 5мин) - Дети, кто вы? ( Ответы детей: мальчики, девочки, дочки, сыновья и т. д. ) . Как вы думаете, какими должны быть дочки у мам, а какие сыновья? ( Ответы детей) . Основная часть: ( 19мин) - Я хочу вас познакомить с произведением В. Осеевой «Сыновья». ( Воспитатель читает рассказ( 2мин) «Сыновья» «Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел. Вот говорит одна женщина другой: - Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит. - А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, - говорит другая. А третья молчит. - Что же ты про своего сына не скажешь? - спрашивают её соседки. - Что ж сказать? - говорит женщина. - Ничего в нём особенного нету. Набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок- за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину. Вдруг навстречу три мальчика выбегают. Один через голову кувыркается, колесом ходит- любуются им женщины. Другой песню поёт, соловьём заливается- заслушались его женщины. А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их. Спрашивают женщины старичка: - Ну что? Каковы наши сыновья? - А где же они? - отвечает старик. - Я только одного сына вижу! » Вопросы по рассказу: ( 10мин) Как вы думаете, к какому жанру относиться это произведение? Правильно это рассказ, а почему вы так считаете? О чем писательница пишет в этом рассказе? По каким словам вы поняли, что мамам было тяжело нести воду с колодца? Какая часть рассказа вам понравилась больше, и вы хотели бы услышать ее еще раз? Воспитатель предлагает пересказать рассказ по цепочке, не повторяя сюжет предыдущего рассказчика, а продолжая сюжетную линию произведения. - Дети, а как можно назвать сына, который помог маме донести воду? ( Ответы детей) . Этот мальчик любит труд, значит он какой? ( Трудолюбивый) . Он еще дружбу любит, он… дружелюбный. Динамическая пауза «Дочки и сыночки»( 1мин) Девочки попрыгали, мальчики присели, Мамины дочки похлопали в ладошки, Папины сыночки встали на носочки, Внучки подняли вверх ручки Внуки широко развели руки. Добрые послушные малыши- На стульчики дружно пошли. - Дети, скажите, вы помогаете, дома родителям? Продолжите фразу «Я мамин( папин) помощник, потому что я…»? ( Дети составляют пр едложения на тему «Я помощник»( 6мин) ) Заключительная часть: ( 6 мин) - Внимательно послушайте слово, которое я скажу. Готовы? Слушайте, слово «СЫН». А теперь скажите, сколько звуков в этом слове, сколько слогов, какой последний звук в слове? - Я предлагаю поиграть вам в игру «Я знаю много… слов на звук «Н». Дети, поднимая руку, говорят слово, а воспитатель за правильный ответ дает фишку по окончанию игры подсчитывают результаты и выявляют победителя. - Я знаю, вас очень любят в вашей семье, потому что вы…. ( дети продолжают фразу, давая характеристику своих положительных качеств) . Литература: 1. Агапова И. А. , Давыдова М. А. Лучшие игры и развлечения со словами, 2008 2. Гребова В. В. Занятия по развитию речи в подготовительной группе, 1986г 3. В. Осеева «Сыновья»

Оставить комментарий: