Дерево целей

Опубликовано: 09:57:01 13-11-2016

Документы для скачивания:

29834_Derevo tseley.docx
Формат: .docx

Содержимое файтов:

29834_Derevo tseley.docx

Дерево целей МБДОУ с. Ч истополье Целевая группа 5- 7 лет Система управления Развивающая система О беспечение комплексной системы мер по оказанию психолого- медико- педагогической и социально- правовой помощи детям. Формирование социально- адаптированной, здоровой личности, обладающей набором компетентностей и готовой к дальнейшему обучению в школе. Система повышения квалифика- ции Система ресурсного обеспечения Система взаимодействия с социумом Цель: создание эффективной системы управления, реализующая стратегическую цель. Цель: Дидактичес- кая Коррекцион- ная Оздоровительная Воспитательная Цель: Создание эффективной дидактической системы, направленной на формирован ие успешной, здоровой, социально адаптированной личности, ориентированной на общечеловеческие ценности, владеющей необходимыми знаниями для дальнейшего бучения в школе. Цель: создание коррекционно развивающего сопровождения учебно- воспитательного процесса, как основы для развития механизмов компенсации у каждого ребенка и формирования его личностных основ. Цель: Создание эффективной оздоровительной системы, направленной на формирование успешной, здоровой, социально адаптированной личности, ориентированной на общечеловеческие ценности, владеющей необходимыми знаниями для дальнейшего бучения в школе с учетом индивидуальных возможностей Цель: Создание эффективной воспитательной системы, направленной на формирование успешной, здоровой, социально адаптированной личности, ориентированной на общечеловеческие ценности, владеющей необходимыми знаниями для дальнейшего бучения в школе и проживания в семье с учетом индивидуальных возможностей Цель: создание эффективной системы повышения квалификации педагогических кадров, ориентированных на формирование успешной, здоровой, социально адаптированной личности, владеющей необходимыми знаниями для дальнейшего бучения в школе Цель: создание эффективной, мобильной ресурсообеспечивающей системы детского саа, включающей: нормативно правовое и информационно- методическое обеспечение. Цель: создание эффективной системы взаимодействия детского сад а с другими социальными институтами, содействующими созданию условий для успешной социализации воспитаннков и формированию позиций имиджевой политики. 1. Использование эффективных технологий управления воспитательно- образователь- ным процессом в учреждении. Задачи первого этапа: 1. Создание эффективной дидактической системы на основе внедрения инновационных технологий обучения детей дошкольного возраста. 2. Повышение уровня ПМПС и воспитанников на основе коррекциоонных- образовательных маршрутов. 3. Создание эффективной системы подготовки детей к школе 4. Создание и организация работы мониторинговой службы по отслеживанию результатов воспитательно- образовательной работы с детьми. Задача первого этапа: 1. Создание у детей потребности в общении через систему формирования элементарных коммуникативных умений. 2. Формирование у детей интереса к окружающей действительности стимулирование познавательной активности. Задачи первого этапа: 1. Создание нормативно- правовой основы оздоровительной системы путем прохождения лицензирования медицинского блока. 2. Создание эффективной системы мониторинга по отслеживанию состояния здоровья и физическому совершенствованию детей. 3. Формирование осознанного отношения к укреплению своего здоровья у детей через: - формирование навыков правильной осанки; - укрепление мышечного корсета; - развитие координации движений. 4. Формирование потребности в ежедневной активной двигательной деятельности детей через закрепление положительных эмоций в процессе занятий физкультурой. Задачи первого этапа: 1. Создание эффективной воспитательной системы на основе внедрения «Я»- педагогики. 2. Формирование у детей основ нравственной культуры и гражданственности через внедрение программ нравственно- патриотического цикла. 3. Формирование социально- адаптированной личности ребенка на основе развития коммуникативных и личностных качеств. Задачи первого этапа: 1. Создание эффективной системы повышения квалификации кадров в детском доме на нормативно- правовой основе. 2. Повышение квалификации сотрудников на путем внедрения новых форм аттестации. 3. Повышение уровня квалификации кадров на через прохождение квалификационных переподготовки. Задачи первого этап 1. Создание нормативно- правовой основы по сопровождению приёмных семей. 2. Улучшение материально- технической базы КГКОУ Детский дом 2 через расширение связей с другими социальными институтами. 3. Создание системы мультимедийного обучения на основе применения информационных технологий. Задачи первого этапа: 1. Создание эффективной системы взаимодействия КГКОУ Детский дом 2 с различными социальными институтами через установление нормативно- правовых связей. 2. Определение и систематизация содержательных связей с учреждениями края. 3. Создание системы взаимодействия трех участников педагогического процесса( ребенок, семья, педагог) через внедрение новых форм взаимодействия с семьей. Описание системы работы на основе модели «Дерево целей» 1. Разработка проекта для воспитательно- образовательной работы по образовательным областям Систему воспитательного процесса мы выстраивае м в соответствии с нормативными документами: Закон РФ «Об образовании», постановление «О санитарно- эпидемиологических требованиях к содержанию и организации режима в дошкольных организациях», основной образовательной программой учреждения. Общеобразовательная программа МБДОУ с. Ч истополье обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3- х до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по 5 образовательным областям: физическому, социально- коммуникативно му, познавательно му, речевому и художественно- эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к обучению школе. Приведена в соответствии с ФГ ОС и основывается на программе « Истоки » под ред. Л. А. Парамоновой. В целях обеспечения индивидуально- дифференцированного подхода к каждому ребенку, педагогический процесс организовывает с учетом здоровья детей, гибкого режима дня, интересов каждого ребенка. При проектировании самостоятельной деятельности детей учитывает психологические разгрузки, обсуждает дела в течение дня со всем детским коллективом. На организационном этапе был составлен план работы – проект воспитательной работы с детским коллективом. Основная задача проекта – организовать самостоятельную деятельность детского коллектива, чтобы воспитанники добровольно, с большим желанием участвовали в разнообразных делах детского сада, учились быть самостоятельными, умели бы оценивать свои возможности и постоянно стремились к познанию самих себя. В соответствии с программой детского сада, годовым и учебным планами работы мы разработал и комплексно- тематический, тематический планы работы в соответствии с ФГ ОС. Образовательные области Социально- коммуникативное развитие Познавательно- речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие Направлены на приобретение опыта в видах деятельности: Двигательной, в том числе в основных движениях( ходьбе, беге, прыжках, лазанье и др. ) Игровой( сюжетной игры, сюжетно- ролевой, режиссерской и игры с правилами) Коммуникативной( конструктивного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками, устной речью как основным средством общения) Познавательно- исследовательской( исследование объектов окружающего мира и экспериментирования с ними) Восприятие художественной литературы и фольклора Элементарной трудовой деятельности( самообслуживания, бытового труда, труда в природе) Конструирования из различных материалов( строительного материала, конструкторов, модулей, бумаги, природного материала и др. ) Изобразительной( рисования, лепки, аппликация) Музыкальной( пения, музыкально- ритмических движений, игры на детских музыкальных инструментах) Аспекты социальной ситуации развития ребенка Предметно- пространственная развивающая образовательная среда Характер взаимодействия со взрослыми Характер взаимодействия с другими детьми Система отношений ребенка к миру, к другим людям, к самому себе время для основной части программы Основная часть Возрастная группа 5- 7 лет Количество мин в день( % ) 482 мин( 67% ) 2 часть, формируемая участниками образовательного процесса Возрастная группа 5- 7 лет Количество мин в день( % ) 28 мин( 4% ) Программа разработана  с целью развития творческих способностей у детей младшего  дошкольного возраста  через нетрадиционные методы рисования. Содержание тематики программы способствует пониманию детьми свойств разных материалов, их выразительных возможностей, формирует творческие умения. Изобразительный вид деятельности позволяет сделать работы детей более интересными, выразительными, красочными, а так же развить детскую самостоятельность и мышление. Ценна также в программе возможность интеграции разных видов изобразительной деятельности( рисование, лепки, аппликации) ; в процессе создания интересного образа, возможно сочетание изобразительных техник и материалов( «рисование пластилином», коллаж, набрызг) . Обучение детей нетрадиционным способам рисования активизирует познавательный интерес, формирует эмоционально- положительное отношение к процессу художественной деятельности, способствует  эффективному развитию детского творчества. Результатом разработанной программы является участие детей в конкурсах. Организована система конкретных мер для развития ДОУ и просвещения родителей по вопросам развития и воспитания детей: создание рубрики в печатных изданиях города, подготовка видеосюжета для показа в местных новостях, а так же на электронных носителях, распространение листовок, буклетов, журналов, газет и другие печатные издания на базе ДОУ с их дальнейшим распространением. С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка проводится анкетировани е «Сотрудничество детского сада и семьи». Это помог ает лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности. Разработа ны критерии «включенности» родителей в образовательный процесс. Сначала эт и критери и отражал и количественные показатели присутствия родителей на групповых мероприятиях: посещение родительских собраний и консультаций; присутствие родителей на детских праздниках, участие родителей в подготовке и проведении экскурсий, тематических занятий; участие в выставках, вернисажах; выпуск журналов и книг; посещение «Дня открытых дверей»; помощь родителей в оснащении педагогического процесса.

Оставить комментарий: