НОД Познание по теме "Урожай"
Документы для скачивания
Конспект занятия по экологии. Образовательная область «Познание» для подготовительного дошкольного возраста ТЕМА: «Урожай» 1 Программное содержание: - ознакомить с овощами – как с источником витаминов; - формировать представления о важности витаминов для здоровья человека; - расширять представления об овощах, особенностях их произрастания и хранения; - формировать представления об условиях для выращивания огородных растений; - развивать сравнительное мышление, умение строить полный ответ, выполнять имитационные движения в соответствии с правилами игры; - развивать умение плавно двигаться в соответствии с характером музыкального произведения, певческие навыки, музыкальность; - воспитывать уважение к труду человека на огороде, к умению добиваться результата; - воспитывать бережное отношение к своему здоровью; 2 Оборудование: презентация, раздаточные картинки с изображением овощей, мухомора, утюга, дождевого червя, сосиски, людей, фонограмма песня « Во саду ли в огороде». 3 Предварительная работа Слушанье музыки «Времена года- осень», рисование, лепка на тему « Во саду ли в огороде», выставка поделок из овощей. 4 Ход НОД 4. 1 Введение в тему НОД П/ игра( дети встают в круг, повторяют движения за педагогом) Дети в огород идут, ( маршируют) А там овощи растут, ( поднимают руки вверх) Дети спинки наклоняют, ( наклоняются) Овощи все собирают( изображают сбор овощей) Вырос у нас чесночок, ( дотрагиваются пальцев при названии каждого овоща) Перец, томат, кабачок Тыква, капуста, картошка, Лук и немножко горошка, Овощи мы собирали, ( сжимание и разжимание пальцев на обеих руках) Ими друзей угощали( передают овощи друг другу) . 4. 2. Основная часть. Инсценированный сюжет Зайка. Помощь зайке отвечаем на его вопросы. Инсценировка. Садовод Педагог- А теперь мы можем присесть на стульчики. Я думаю, вы уже догадались, о чем мы сегодня с вами побеседуем. Дети – Об овощах. Педагог – Молодцы. Посмотрите, пожалуйста, на экран. К нам сегодня пришел гость. Вы узнали его? Дети – Это зайчик! Педагог- Да. А какое у него настроение? Он очень любит овощи, но не знает, как их выращивать. У него появилось много вопросов. Мы поможем ему решить их? Дети – Да! Педагог – А как мы с вами будем отвечать на вопросы. Все хором? И будем перебивать друг друга? Дети – Нет. Педагог – Тогда давайте договоримся, когда появляется на экране вопрос это сигнал для нас, что бы мы стали очень внимательными. Отвечать будет тот, кого я назову. Если один начнет отвечать, остальные выслушают его, и не будут перебивать. Вы согласны? Дети – Да. Педагог – А сейчас мы посчитаем, сколько же вопросов появилось у зайчика. Я буду вам давать сигнал, что бы считать вопросы. Один…( на экране появляются 6 вопросов, педагог с детьми вместе их считают) . Вопросы окружили зайчика и не дают ему покоя. Поможем их ему решить? Дети – Да. Педагог – Внимание первый вопрос: Зачем нужны овощи? Дети – Они полезные. В овощах есть витамины. Педагог – Правильно. Сейчас мы узнаем, где их можно найти? Педагог – Чтобы не портилось зрение, чтобы не простывать, нам поможет витамин «А». Изобразим руками букву «А». Но витамины называются не русскими буквами, а латинскими, английскими. И мы сегодня запомним несколько английских букв. А где же прячется витамин А. Дети – В моркови. Педагог Помни истину простую – Лучше видит только тот, Кто жуёт морковь сырую Или сок морковный пьёт. Педагог – Как же называется следующий витамин? Чтобы не болело сердце или желудок нам поможет витамин «В». Изобразим пальчиками английскую букву В. Мы вместе назовем овощи, в которых находится витамин В: Дети- Редис, помидор, свекла. Педагог – Еще один витамин, который помогает нам сохранить здоровье – витамин С. Посмотрим, в каких овощах он находится. Дети- Чеснок. Педагог Не болеем больше гриппом Не боимся сквозняка Все таблетки заменяет Нам головка чеснока. Педагог – Есть еще овощи, где много витамина С. Смотрим на экран и называем. Дети – Лук, свекла. Педагог – Посмотрим, если мы ответили на вопрос правильно, то он исчезнет( вопрос исчезает на экране) . Посчитаем, сколько осталось вопросов. Дети – Пять. Педагог – Тогда второй вопрос- Где растут овощи? Дети – На огороде. Педагог – А как называется на огороде место, куда высаживают овощи. Дети – Грядка. Педагог – Проверим, правильно ли мы все сделали. Вопрос исчез. Сколько осталось? Дети – Четыре. Педагог – А зайчик захотел отдохнуть от своих вопросов и загадать вам загадки. Первая загадка очень сложная. Но я думаю, вы с ней справитесь. Загадки В долг Зерно возьмёт, Каравай вернёт. Дети – Земля( при затруднении детей задается вопрос, куда мы сеем зерно) . Педагог – Вторая загадка Ты весь мир обогреваешь Ты усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, И зовут тебя все. . . Дети – Солнце. Педагог – Правильно. И последняя загадка от зайчика. Я нужен зеленым лугам. Я нужен и полям. Все во круг я поливаю, Когда меня долго ждут. Дети – Вода, дождь. Педагог – Вы готовы помочь зайчику решить третий вопрос? Дети – Да Педагог- Как выращивать овощи? Дети – Нужно их посадить, поливать. Педагог – Правильно. К вам пришел еще один гость – гном садовод. Он все знает про огород. Послушайте историю про него: Жил один садовод Он развел огород, Подготовил старательно грядки. Он принес чемодан, Полный разных семян, И высаживать стал по порядку. Наступила весна, И взошли семена- Садовод любовался на всходы. Утром их поливал, На ночь их укрывал И берег от холодной погоды. Лишь терпенье и труд Нам плоды принесут. Что же делал наш садовод? Дети – Поливал огород, от холода укрывал, сделал пугало, чтобы отпугивать ворон. Педагог – Молодцы, гному помогли терпенье и труд. Проверим, все мы сделали правильно. Сколько вопросов осталось? Дети – Три. 4. 3 Физкультминутка Педагог- Перед тем как решить четвертый вопрос мы отдохнем и поиграем. Я буду показывать карточки, если я покажу карточку с изображением овоща, вы хлопаете в ладоши, если я буду показывать карточку с тем, что не подходит, то подпрыгиваете на месте. Подвижная игра «Что растет на грядке? »( во время игры детям показываются карточки с соответствующими изображениями, после ответов детей карточки раскладываются в разные стороны) - Угадайте – ка ребятки, что растет у нас на грядке? - Зеленый огуречик( «да») - Веселый человечек( «нет») - Красный помидор- Ядовитый мухомор- Репчатый лук- А может утюг- Пузатый кабачок- Дождевой червячок- Круглая редиска- Вкусная сосиска. 4. 4 Работа с презентацией Педагог – Вы готовы отвечать на следующий вопрос. Дети – Да. Педагог- Какие инструменты нужны для огорода? На экране изображения разных инструментов. Мы выберем те, которые пригодятся зайчику. Дети – лопата, ведро, грабли, лейка. Педагог – Уберем лишние инструменты. Дети- Плоскогубцы, молоток, отвертки, лампа. Педагог – Встанем рядом со стульчиками и изобразим, как нужно пользоваться инструментами( имитируем движения) . Педагог – проверим, сколько осталось вопросов. Дети – Два. Педагог – Вот вопрос, - Какие бывают овощи, как растут? Педагог – На экране изображения земли для овощей- корнеплодов. Это овощи, у которых и корень, и плод – одно и тоже. Но есть овощи, которые созревают на кусте. Сейчас мы с вами распределим овощи по местам. Если мы все сделаем правильно, то зайчик засияет. Вы будете отвечать все вместе хором, называть овощ и где он живет. ( дети называют овощи и где они растут) Педагог- Зайчик и Бэмби любят играть в прятки. А вы узнаете, какие овощи спрятались на грядке? На грядке живут корнеплоды, у которых корень и плод одно и тоже. На экране мы видим только вершки. Какой овощ спрятался под землей? ( дети по очереди отгадывают овощи, изображение появляется) Педагог – Теперь проверим, ответили мы на вопрос. Да. Сколько осталось? Дети – Один. Физкультминутка музыкальная Педагог – Перед тем как ответить на последний вопрос нам нужно набраться сил. Мы поиграем в игру. Встанем в круг. Подвижная игра Как – то вечером на грядке Репка, свекла, редька, лук Поиграть решили в прятки, Но сначала встали в круг Рассчитались четко тут же Раз, два, три, четыре, пять Прячься лучше, прячься глубже, Ну а я иду искать. Педагог – Перед вами по кругу на полу карточки овощей. Мы их не поднимаем, а внимательно смотрим, что изображено на картинке. Сейчас начнет звучать музыка, это русская народная песня « Во саду ли в огороде», вы пойдете вокруг карточек по кругу, как только она закончиться вы останавливаетесь возле изображений. Если овощ корнеплод мы приседаем, если овощ растет на кусте, то остаемся стоять и поднимаем руки вверх. Готовы? Дети – Да. Педагог- Тогда начали( играет музыка, дети идут по кругу, после остановки музыки каждый изображает свой овощ, перед которым остановился) . Педагог – Посмотрите внимательно друг на друга. Мы все правильно сделали? ( дети вносят свои поправки) . Попробуем еще раз? ( повтор игры, педагог с детьми поют и водят хоровод) . Педагог – Спасибо ребята. Теперь каждый поднимет свою карточку и отдаст мне. Проходите на свои места. Заключительная часть Педагог – Сколько вопросов у нас осталось? Дети- Один. Педагог- Где хранить овощи? Внимание на экран. Зайчик задумался, как люди сохраняют овощи на зиму. Дети – В банках, в подвале, в холодильнике( на экране появляются изображения банок, погреба) . Педагог – А сейчас внимание, вы отвечаете полным ответом. Вы умеете красиво отвечать. Вы не выкрикиваете. Я буду называть тех, кто отвечает. Называете овощ, и где его хранить. Дети –( на экране появляется изображение овощей, дети по очереди их распределяют по местам) . Педагог – Проверяем, помогли мы зайчику или нет. Смотрите, вопрос исчез и зайчик развеселился. Вы молодцы так хорошо помогли зайцу. На все вопросы ответили. Педагог – Зайчик вернулся. Почему? Мы столько ему сегодня рассказали, что он забыл, что такое витамины? Дети- Витамины это польза для здоровья. Педагог – А где их найти? Вспомним, какой витамин прячется в моркови? Дети- Витамин – А. Педагог – В помидоре? Дети – Витамин В. Педагог – В луке? Дети – Витамин С. Педагог – Правильно, молодцы. Зайчик спрашивает- А что было бы с нами, если бы мы не ели овощи? Дети – Мы бы болели, простужались, плохо видели( на экране появляются соответствующие картинки) . Педагог – зайчик хочет запомнить, чем отличаются растения огорода и леса? У нас на картинке огород и лес. Но на огороде нет овощей и в лесу мало деревьев. Если мы ответим правильно, то картинки изменятся и станут красивыми. Что нужно чтобы выросло растение в первую очередь? Дети – Перекопать землю. Педагог – А кто вскапывает землю в огороде? Чем? Дети – Люди, лопатами, инструментами. Педагог – А в лесу кто рыхлит и перекапывает землю? Дети – Животные, крот, червяк( после ответов на экране появляются изображения) . Педагог – Что дальше нужно для роста растения? Дети – Семена. Педагог – А кто сеет семена в лесу? На огороде? Дети – Ветер сеет семена в лесу, люди высаживают на огороде( появляются соответствующие картинки) . Педагог – Что нужно растениям для роста? Дети – Солнце. Педагог – А как люди помогают огородным растениям согреться? Дети – Укрывают, делают теплицы( изображения появляются) . Педагог – Что кроме солнца нужно растениям? Дети – Люди поливают огород лейками. Идет дождь( изображения) . Педагог – если мы все правильно ответил, картинки изменятся( на экране появляются лес с цветами, огород с овощами) . Педагог – Ребята огородным растениям кроме солнца, воды нужно еще от человека что- то очень необходимое. Что это? Какие люди должны быть, если они ухаживают за растениями. Дети – Нужны терпение и труд. Рефлексия Педагог- Зайчик теперь радостный. Говорит вам большое спасибо. Благодаря вам я теперь знаю, какие овощи бывают и как их нужно выращивать. Я тоже вам говорю большое спасибо. И хочу вам сделать небольшой подарок. Рисунок состоит из двух частей, на одной половине листочка вверху нарисована морковь, здесь нужно найти и раскрасить овощи, которые растут под землей. На второй половине вверху нарисован огурец, здесь вам нужно раскрасить те овощи, которые греют на кустике. Но это не простая раскраска, а необычная. Когда вы выполните это задание, вы станете внимательнее, умнее, аккуратнее. Вы можете пройти в игровую комнату, взять цветные карандаши и разукрасить рисунки. Спасибо вам большое ребята.
- Конспект НОД "Моя семья" в старшей группе
- Дополнительная общеразвивающая программа «Футбол для дошколят»
- Консультация для родителей «Роль семьи в речевом и познавательном развитии ребенка раннего возраста»
- Консультация для воспитателей "Современные образовательные технологии в ДОУ"
- Технологическая карта по организации с-р игры