Перспективное планирование в подготовительной группе по теме "Урожай"

Опубликовано: 10:02:04 13-11-2016

Документы для скачивания:

29836_Perspektivnoe planirovanie raboty v podgotovitelnoy gruppe.docx
Формат: .docx

Содержимое файтов:

29836_Perspektivnoe planirovanie raboty v podgotovitelnoy gruppe.docx

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме « Урожай » Задачи Непосредственно образовательная деятельность Совместная деятельность воспитателя с детьми Самостоятельная деятельность Работа с родителями Познание Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», названия  различных овощей и фруктов. Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека( источник витаминов, вкусный продукт питания) . Познакомить детей с заготовкой овощей и фруктов – консервирование, соление, маринование, приготовление варенья, компотов, соков. Закрепить понятие «плод». Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на земле. Ознакомление с окружающим Тема «Уборка урожая »( в саду, огороде, на полях) Занятие 1 Цели: Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», названия  различных овощей и фруктов. Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на земле. Развивать воображение и творческое мышление, память.  Обучать составлению описательного  рассказа с опорой на схему. Развитие элементарных математических представлений Тема « 6 » Цель: Упражнять детей в количественном, порядковом, прямом и обратном счёте; в счёте на слух в пределах 6. Упражнять в умении отсчитывать предметы в соответствии с цифрой, объединять количество предметов и цифру. Закрепить умение детей составлять числовой ряд до 6, упражнять в назывании чисел – соседей, используя определения «последующее, предыдущее». Закрепить представления детей о составе числа 6. Упражнять во временных понятиях: дни недели, месяцы, год( использовать схему «Модель года») . Развивать память. Конструирование Конструирование «Волшебный цветок» Цель: Познакомить детей со способом изготовления цветка, используя пластилин( серединка цветка) , семена ясеня, другие семена и косточки плодов. Развивать мелкую мускулатуру рук. Побуждать детей к творческой фантазии в декорировани и цветка семенами разных плодов. Беседа «Прогулка по саду и огороду» Д/ и «Угадай по ответам и вопросам» Д/ и «Скажи наоборот» Д/ у «Опиши, я отгадаю» Д/ и «Что лишнее» И/ у «Сварим компот» Д/ и «Вершки – корешки» Д/ и «Узнай по запаху» Д/ и «Узнай по вкусу» Д/ и «Чудесный мешочек» Д/ и «Что где растёт» Экспериментирование. «Хватает ли света» Цель: Выявить причину того, что в воде мало растений. Подвести детей к пониманию, что для роста растений необходим свет. ( Свет через воду проходит плохо, поэтому в воде растений мало и растут они ближе к поверхности) . Д/ у «Собираем урожай»( прямой, обратный, порядковый счёт в пределах 6) Д/ у «От меньшего к большему»( выкладывание по размеру) Д/ у «Сосчитай, запомни, подбери цифру»( соотношение числа и цифры) Д/ у «Раньше – позже»( выявление временных представлений) Рассматривание фотоиллюстраций об овощах, фруктах Настольно – печатная игра «Овощное лото» Настольно- печатная игра «Весёлый счёт» Рекомендация для родителей «Овощи, фрукты» Предложить родителям посетить овощную ярмарку Выставка совместных работ детей и родителе й «Овощи в сказке». Приготовление соков, компотов с помощью детей. Ознакомление с художественной литературой Чтение и обыгрывание сказки В. Сутеева «Яблоко» Цель: Учить понимать смысл сказки, заключённую в ней мораль. Учить домысливать, понимать « написанное между строк». Развивать пантомимические навыки, учить создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации Чтение художественной литературы: В. Степанов «Был у зайца огород» Р. н. с. «Вершки – корешки» Ю. Тувим «Овощи» Н. Носов «Огурцы» К. Ушинский «История одной яблоньки» Загадки об овощах и фруктах Рассматривание иллюстраций Коммуникация Закрепить обобщающее понятие «овощи». Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже Развивать навыки составления рассказа из опыта детей. Развивать воображение и творческое мышление, память.  Обучать составлению описательного  рассказа с опорой на схему. Социализация Воспитывать заботливое и бережное отношение к природе Воспитывать познавательные интересы Художественное творчество Совершенствовать работу с ножницами способом вырезания по нарисованному контуру овощей и мешка для овощей. Формировать аппликативные умения детей. Развивать смелость, решительность и уверенность в работе. Воспитывать аккуратность в работе с клеем. Здоровье Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Показывать зависимость здоровья человека от качества питания. Рассказать о пользе овощей и фруктов для человека. Познакомить с заготовкой овощей и фруктов.   Расширять представления о месте человека в природе, о том, как нужно жить, чтобы не вредить себе и окружающей среде. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься. Труд Воспитывать желание ухаживать за огородом на территории детского сада, оказывать посильную помощь взрослым при сборе урожая Развитие речи Тема « Урожай » Цель: Систематизировать представления детей об овощах и фруктах. Упражнять в составлении описательных рассказов об овощах и фруктах. Продолжать учить детей полно и точно отвечать на вопросы, строя предложения из 4- 6 слов. Активизировать названия овощей. . Упражнять в образовании прилагательных от существительных. Учить образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных. Учить детей понимать образный смысл загадок.  Развивать память. Аппликация «Натюрморт» Цель: Совершенствовать технику вырезания по контуру( фруктов и ягод, вазы для фруктов) . Подвести детей к пониманию, что красивый натюрморт получается при сочетании разных цветов, форм. Формировать аппликативные умения детей. Развивать творчество детей. Рисование Подготовка фона к работе «Натюрморт» Цель: Создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками. Учить детей изображать способом цветовой растяжки по- мокрому. Упражнять в умении самостоятельно определять линию горизонта. Развивать творчество в подборе красок. Рисование Тема «Натюрморт» Цель: Продолжать знакомить детей с жанром натюрморт. Закреплять умение делать наброски карандашом, закрашивать его красками, смешивая цвета на палитре; Развивать творческие способности. Лепка Тема: «Красивая ваза»( изготовление пластилиновой основы) Цель: Познакомить детей со способом налепа объёмного сосуда пластилином. Закреплять умение видеть форму и подбирать к ней соответствующий цвет пластилина. Развивать мелкую мускулатуру рук – подготовка руки к письму. Игры на развитие памяти «Послушай, запомни и назови» «Магазин» «Мама положила в вазу» «Что лишнее? » «Весёлые стихотворения» «Что растёт на вашей грядке? » «Мамины помощники» «Посмотри и назови» «Что пропало? » Подготовка фотовыставки «Овощные причуды» Оформление коллекции плодов, семян Оформление фотоальбома «Какие разные овощи» Рассматривание репродукций картин художников Беседа «О пользе овощей и фруктов» Беседа «О здоровом образе жизни» Просмотр мультфильма «Азбука здоровья» Физкультминутки «Хозяйка с базара пришла» П/ и Уход за огородом: полив рыхление, внесение удобрений Работа с бумагой Продуктивная деятельность: рисование, аппликация, лепка с использованием плодов Рассматривание фотоиллюстраций, репродукций картин художников Продуктивная деятельность с использованием нетрадиционной техники Рассматривание иллюстраций о труде людей осенью в саду, в парке, на даче. Совместно с родителями сбор семян различных овощей Сбор фотографий овощи необычной формы Проект на тему: «УРОЖАЙ» Цель: Продолжать знакомить детей с явлениями природы и ее многообразием. Задачи: - Формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении, в инсценировках и играх; - расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период; - Воспитывать бережное отношение к труду человека. Продолжительность проекта: краткосрочный. Социальные партнёры: дети, родители, воспитатель. Разработка проекта: Создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации. Ожидаемые результаты: - Развитие духовно- богатой личности ребенка, как активного участника проекта. - Расширение знаний о пользе овощей, фруктов, ягод, и явлениях природы. - Становление речи. - Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ. Взаимодействие с родителями: 1. Консультация для родителей «Правильное питание». 2. Оформление выставки «Чудесное превращение овощей». 3. Оформление Календаря природы «Урожай мы собираем! » 4. Составление творческого рассказа «Наш любимый овощ». 5. Театрализация сказки «Репка» Этапы: 1. Подготовительный этап включает в себя подбор демонстрационного, дидактического и сенсорного материала, методической литературы. 2. Основной этап реализует недельную тему: «Урожай». 3. Заключительный этап состоит в оформлении коллективной работы Календарь природы «Урожай мы собираем». Я – морковка, рыжий хвостик. Приходите чаще в гости.   Чтобы глазки заблестели,   Чтобы щечки заалели,   Ешь морковку, сок мой пей,   Будешь только здоровей! Я – толстый красный помидор,   люблю детишек давних пор.   Я – витаминов сундучок,   А ну- ка, откуси бочок! Я – и свежий, и соленый.   Весь пупырчатый, зеленый.   Не забудь меня, дружок,   Запасай здоровье впрок. Виды работ: 1. Сбор информации: художественная и познавательная литература, иллюстрационный материал 2. Работа с детьми: занимательная деятельность, беседы, чтение  художественной литературы, дидактические игры, подвижные игры, наблюдения, просмотр мультфильмов 3. Создание условий: создать гибкое индивидуализированное направление деятельности детей в соответствии с социальн о- педагогическими ценностями и целями. 4. Работа с родителями: сбор информации об овощах и фруктах. Иллюстрации и фотографии приготовления блюд из овощей и фруктов. Подготовка к приготовлению фруктового салата. Формы реализации: - Занятия по познавательной деятельности. - Беседы с детьми и родителями. - Игровая деятельность. - Выполнение работ по изобразительной деятельности и ручному труду. - Выставка детского творчества. - Проведение развлечений. Убеждения человека формируются с детства, поэтому очень важно начинать знакомить ребенка с природой и ее объектами с раннего детства. Показать, интересные моменты в жизни растений, развивать умения наслаждаться запахом цветущих трав, красотой цветения, вкусовыми качествами некоторых фруктов и овощей. Восприятие природы помогает развить такие качества, как жизнерадостность, эмоциональность, чуткое внимание ко всему живому. Природа способствует умственному развитию детей, их логическому мышлению, речи …. Мышление ребенка раннего возраста, носит наглядно- действенный характер, то есть познание окружающего мира происходит в процессе реальных предметных манипуляций. Очень важно поддержать саму мотивацию исследования и познанию окружающего мира и конкретных объектов природы. Данный проект направлен на формирование у детей представлений о дарах природы: овощей и фруктов, их значении в жизни каждого человека. Привитию навыков экологической культуры. В ходе проекта, дети обогащают и расширяют знания о фруктах и овощах, их свойствах, места их произрастания. Дети учатся, бережному отношению к природе. Ведущая идея проекта- создание комфортной среды для приобщения к окружающему миру, развитию творческих способностей детей, в условиях дома ребенка. Работа с родителями: Предложить родителям: - Экскурсию на дачу; - прочитать книги на заданную тему; - расскажите, чем богаты растительные продукты. - помогите нарисовать рисунки; - рассмотрите иллюстрации, фотографии. - создайте  альбом  на заданную тему, - поделки из овощей и фруктов Занимайтесь и удивляйтесь вместе с ребёнком. Спасибо за помощь. Пожалуйста, откликнитесь на нашу просьбу и помогите нам узнать все самое интересное по этой теме. Беседы: - «По картинкам о овощах»- «Что нам осень принесла»- «Что где растет»- «Что можно приготовить из овощей»- «Небо осенью»- «Фрукты на столе»- «За что мы любим фрукты и овощи»- «Осень пришла, пора сбора урожая»- Экскурсия на кухню- Наблюдения за осенними работами на огороде- Профессии- повар, шофер, продавец. Литература- Чтение стихотворений- Отгадывание загадок- Просмотр альбомов, фотографий- Чтение сказок- Составление рассказов «Мой любимый овощ»- Рассматривание картины «Урожай в сентябре»- Ю. Тувим «Овощи», - С. Георгиев «Бабушкин сад», «Вершки и корешки». Творчество- Лепка/ аппликация «Овощная ярмарка», «Солим овощи». - Рисование «Мой любимый овощ», «Яблоко разное». - «Полезный натюрморт»- Коллективная работа «Мы собрали урожай» Закрашивание силуэтов овощей и фруктов. Дидактические игры- «Уборка урожая»- «Узнай на вкус»- «Отгадай»- «Что где растет»- «Подбери пару»- «Овощи один и много»- «Что сажают в огороде»- «Посади огород»- Лото «Овощи и фрукты»- «Кому что»- «Определи на вкус» Тема недели: «Урожай» Подвижные игры- « Огуречик огуречик »- «Вырастает урожай»- «Найди себе пару»- «Зайцы и волк»- «Кто быстрее соберёт урожай»- «Помидоры огурцы»- «Поймай мяч»- «У медведя во бору»- «Листья» Сюжетно-   ролевые игры- Театрализация сказки «Репка»- «Автозаправочная станция»- «Вывозим урожай»- «Угостим гостей чаем»- «Овощной магазин» Экспериментирование- «Определи на вкус»- «Эксперимент с песком» Дата проведения НОД 8 сентября Тема: «УРОЖАЙ» ЦЕЛИ: Расширение активного словаря детей за счет имен существительных, глаголов. ЗАДАЧИ: Продолжить активизировать словарь детей за счет имен существительных( урожай, огород) , прилагательных( гладкий, шершавый) , глаголов( срывать, дергать, засел) . Развивать зрительное внимание( умение находить контур конкретного овоща среди 5- ти наложенных один на другой контуров овощей) . Воспитывать умение правильно и отчетливо произносить слова. 7 сентября Тема: «СОБИРАЕМ УРОЖАЙ» ЗАДАЧИ: 1. Формировать умение различать и правильно называть овощи; определять овощ по форме( круг, овал, называть его цвет. 2. Развивать умение правильно аккуратно приклеивать детали на основу, прижимая салфеткой. 3. Воспитывать познавательный интерес, аккуратность. 10 сентября Тема: «ОВОЩИ» ЗАДАЧИ: - Дать знания о том, что необходимо для хорошего урожая( воздух, вода, и т. д. ) . - закрепить умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и т. д. - Воспитывать бережное отношение к труду взрослых. . 11 сентября Тема: «ОВОЩНАЯ ЯРМАРКА» ЗАДАЧИ: - Развивать умения у детей лепить разные по форме овощи( шарообразные, овальные, конусообразные) , передавать их характерные признаки. - Закрепить прием приглаживания. - Воспитывать аккуратность во время работы. 9 сентября Тема: «КРАСКИ ОСЕНИ» ЗАДАЧА: - Познакомить детей с рисованием гуашью, способом – эстамп( печать) . - Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов( яблок) на бумаге. - Способствовать возникновения интереса к экспериментированию.

Оставить комментарий: