13/11/2016 год. Конспект занятия по рисованию "Хохломская тарелка"
Документы для скачивания
Тема: «Хохломская тарелка»
Образовательная область: «Художественное творчество»
П/с: - Совершенствовать умение рисовать концом кисти, тычком; выполнять узор в определённой последовательности.
- Расширять и уточнять представления детей о предметах народного художественного промысла русских мастеров – хохломской посуде, особенностях её росписи.
-Развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы рисования при создании узоров по мотивам хохломской росписи.
- Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции.
- воспитывать любовь и интерес к народному творчеству.
Предварительная работа:
- Познавательные беседы о народном декоративно – прикладном искусстве.
- Рассматривание изделий прикладного искусства, иллюстраций, стилизованных образцов.
- Цикл НОД в области «Художественное творчество» (декоративное рисование).
- Рисование элементов хохломского узора, составление композиций, роспись силуэтов в совместной деятельности воспитателя с детьми и самостоятельной художественной деятельности детей.
- Дидактические игры: «Обведи рисунок», «Продолжи узор», «Поможем художнику», «Золотая хохлома», «Составь узор на посуде», «Угадай-ка!».
Материал и оборудование:
- Выставка предметов народно – прикладного искусства: иллюстрации с изображением хохломской посуды, технологическая карта с изображением элементов хохломской росписи, детские работы.
- Гуашь красного, зелёного, чёрного цвета; тонированные тарелки, салфетки, кисти, тычки, баночка с водой.
Ход занятия.
1.Организационный этап.
- Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
Всех вас видеть очень рада я!
2.Мотивационно-ориентировочный этап.
- Любите отгадывать загадки? (Да). Тогда слушайте:
Ветка плавно изогнулась, и колечком завернулась.
Рядом с листиком трёхпалым, земляника цветом алым.
Засияла, поднялась, сладким соком налилась.
А трава, как бахрома. Что же это? … (Хохлома)
- Сегодня день у нас особый, я приглашаю вас в дивный, волшебный мир Хохломы, мир музыки и ярких красок.
- А вы идти со мной готовы? (Да). Тогда закройте крепче глазки, а на счёт пять откройте.
(Воспитатель «открывает» выставку хохломских изделий).
Какое настроение вызывает у вас хохломская посуда? (радостное, весёлое и др.). - Почему роспись называется хохломской? (Эта роспись родилась под Нижним Новгородом в большом торговом селе, которое называется Хохлома). Правильно.
- Из чего мастера делают свою посуду? (Из дерева липы и берёзы).
- Вся посуда не простая, а словно – золотая!
С яркими узорчиками, ягодками и листочками!
- А вы не знаете, ребята, от чего и почему, очень часто называют золотою Хохлому? (на всех изделиях присутствует золотой цвет: на одних изделиях – это фон, на других – листья, ягоды, цветы в узорах).
- Какой цвет использует художник в хохломской росписи? (Красный, жёлтый, чёрный и может присутствовать зелёный).
- Какой цвет используют мастера для фона? (Красный, жёлтый, чёрный).
- Назовите элементы узора в хохломской росписи (Завитки, травинки, капельки, осочки, листочки и трилистники, ягодки).
- А какие ягоды рисуют художники? (Малинку, клубничку, чёрную и красную смородину, рябину, вишенки, крыжовник, бруснику).
- Молодцы, ребята!
3.Проблемно - поисковый этап.
-Ребята, а что еще есть на выставке?
(Воспитатель достает нерасписные заготовки (тарелки).
- А мы можем их разместить на нашей выставке?
(Нет. Почему?)
- А что мы можем сделать , чтобы эти кружки превратились в хохломские тарелочки?
(Расписать под хохлому).
- А каким образом мы будем расписывать тарелки?
-С чего начнёте?
- Рисуем кайму по форме.
- Рисуем завиток - изогнутую веточку.
- На завитке рисуем сначала крупные элементы: ягоды, листья, потом – мелкие элементы: осочки, капельки, травку, завитки и т.д.
Воспитатель: Как нужно рисовать травку и завитки? (Концом тонкой кисти, чередуя цвета).
- Что мы можем использовать для рисования ягод? (Кисть, тычок).
- Какие цвета будите использовать? (Красный, чёрный, зелёный).
- Молодцы, ребята, всё знаете! А сейчас, небольшая разминка для пальчиков.
Вот все пальчики мои, их как хочешь, поверни:
И вот этак, и вот так, не обидятся никак (потирание кистями рук).
Раз, два, три, четыре, пять (хлопки ладоней).
Не сидится им опять (встряхивание кистями).
Постучали, повертели,
Рисовать мы захотели.
- Практический этап.
Дети берут заготовки и проходят за столы.
Начинают расписывать тарелки.
- Рефлексивно-оценочный этап.
Анализ работ.
- Посмотрите, какая чудесная получилась посуда – яркая, красочная, праздничная – как у настоящих мастеров, настоящая золотая хохлома! У каждого получился свой, неповторимый узор. Как красиво вот здесь выполнены завитки, они нарисованы плавно, неотрывно. А вот здесь получился узор тонкий, красивый. А на этой росписи удачно выполнены цветок, листочки.
- Молодцы, ребята, вы все очень хорошо постарались!
- А что больше всего понравилось вам, и почему?
2-3 ребёнка дают анализ работ сверстников.
- Последующая работа.
- Ребята, впереди нас ждет праздник «День матери». И мы вместе к празднику оформим выставку с вашими работами.
- Конспект НОД "Моя семья" в старшей группе
- Дополнительная общеразвивающая программа «Футбол для дошколят»
- Консультация для родителей «Роль семьи в речевом и познавательном развитии ребенка раннего возраста»
- Консультация для воспитателей "Современные образовательные технологии в ДОУ"
- Технологическая карта по организации с-р игры