Игра-представление "Теремок"
Документы для скачивания
Теремок. Представление- игра- занятие для детей 3- 4 лет Цели: научить выражать эмоции через движения и мимику; познакомить со сказкой «Теремок»; побуждать к активному восприятию сказки; учить внимательно слушать сказку до конца и следить за развитием сюжета. Материал и оборудование: ширма- норка мышки; театральные куклы( мышка, лягушка, лиса, заяц, волк, медведь) и декорации для сказки( теремок, задник с пейзажем «Поле») . Ход занятия Воспитатель приглашает детей в гости к мышке- норушке. Она встречает детей и зовет их погулять, полюбоваться осенней природой. Мышка- норушка приводит детей на «осеннюю полянку» и под музыку затевает игру- хоровод «Мыши на лугу». Хоровод- игра «Мыши на лугу» Роли и исполнители: мыши( дети) , лисица( воспитатель) . На зеленом, на лугу( Идут друг за другом по кругу. ) Мыши расплясались, Вдруг лисица пробежала- ( Делают испуганный вид. ) Мыши испугались. Мыши, мыши, берегитесь, ( Лисица грозит пальчиком. ) Меня, мыши, сторонитесь! На зеленом, на лугу, ( Дети- мышки садятся на корточки. ) Сели мыши- ни гугу! Под осиновым листочком, ( Накрывают ладошкой голову как листочком. ) За болотистой, за кочкой Мыши спрятались, присели, Схоронились еле- еле. Убежала прочь лиса( Оглядываются вслед убежавшей лисе. ) По делам в свои леса. А мышата без забот( Bcma ю m и идут в хороводе. ) Снова водят хоровод! Воспитатель приглашает детей садиться. В о с п и т а т е л ь . Дети, наша мышка- норушка убежала к себе в норку, чтобы проверить запасы ( выясняет вместе с детьми, что заготовила, м ышка впрок) : сколько у нее овса, пшеницы, ячменя. Проверила- и побежала по полю гулять. Бежала, бежала да и увидела в поле теремок. Удивилась мышка- норушка- что это такое? Решила постучать. Тук- тук, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет? На специально подготовленном столе воспитатель показывает русскую народную сказку «Теремок». Сказка «Теремок»( настольный театр) Роли и исполнители: мышка- норушка, лягушка- квакушка, зайка- побегайка, лисичка- сестричка, серый Волк- зубами щелк, медведь( куклы настольного театра) . Декорации: теремок. ( Звучит музыка «Стоит в поле теремок». ) В е д у щ и й ( взрослый) . Стоит в поле теремок, теремок, Он ни низок, ни высок. Кто, кто в теремочке живет, Кто, кто в невысоком живет? Никого. . . Бежит мышка- норушка по полю, увидала теремок. . . М ы ш к а ( оглядывает теремок) . Это что за теремок, теремок? Он ни низок, ни высок. В е д у щ и й ( стучит) . Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? ( С удивлением. ) Никого. . . Войду я в теремок, закрою двери на замок И буду жить. ( Входит в теремок. ) Стоит в поле теремок, теремок, Он ни низок, ни высок. Бежит по полю лягушка- квакушка. Увидала теремок, подбежала к двери. Л я г у ш к а ( скачет возле теремка) . Это что за теремок, теремок? Он ни низок, ни высок. Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? М ы ш к а. Я, мышка- норушка. А ты кто? Л я г у ш к а. Я- лягушка- квакушка. М ы ш к а. Ступай к о мне жить. ( Мышка впускает лягушку в теремок. ) В е д у щ и й. Стали они жить вместе. Вот по полю зайка бежит. Увидал он теремок. З а й к а. Это что за теремок? Он ни низок, ни высок. Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто, кто в невысоком живет? М ы ш к а. Я, мышка- норушка. Л я г у ш к а. Я, лягушка- квакушка. А ты кто? 3 а й к а. Я- зайка- побегайка. М ы ш к а и Л я г у ш к а. Ступай к нам жить. ( Впускают зайку в теремок. ) В е д у щ и й. Стали они жить вместе. Вот по полю лисичка бежит. Увидала она теремок. . . Л и с и ч к а. Это что з а теремок? Он ни низок, ни высок. Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? М ы ш к а. Я, мышка- норушка. Л я г у ш к а. Я, лягушка- квакушка. 3 а й к а. Я, зайка- побегайка. А ты кто? Л и с и ч к а. А я- лисичка- сестричка. З а й к а. Ступай к нам жить. ( Впускают лисичку в теремок. ) В е д у щ и й. Стали они жить вместе. Вот по полю волк бежит. Увидал он теремок. . . В о л к. Это что за теремок? Он ни низок, ни высок. Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? М ы ш к а. Я, мышка- норушка. Л я г у ш к а. Я, лягушка- квакушка. 3 а й к а. Я, зайка- побегайка. Л и с и ч к а. Я, лисичка- сестричка. А ты кто? В о л к. Я- серый волк- зубами щелк. Л и с и ч к а. Ступай к нам жить. ( Впускают волка. ) В е д у щ и й. Стали они жить вместе. Живут звери в теремке, горя не знают. Мышка варит кашу, лягушка ходит за водой, зайка носит дрова, лисичка печет пирожки, волк охраняет теремок. Вот идет по полю медведь. Идет и ревет, весь лес дрожит. Увидал он теремок. . . М е д в е д ь. Это что за теремок? Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? В е д у щ и й. Испугались все звери громкого голоса и притихли. А медведь еще громче кричит. Взял он да и стукнул лапой по теремку. Развалился теремок, а звери все разбежались. М е д в е д ь ( громко кричит) . Никого? У- у- х! ( Стучит лапой по теремку, тот разваливается, звери с возгласами убегают. ) В е д у щ и й . Вот и сказка вся. ( Звучит музыка «Стоит в поле теремок». ) Примечание. Воспитатель может использовать любые виды настольного театра( баночный театр, выпиленные из фанеры, сделанные из дерева фигурки, лепные игрушки, бумажные куклы на подставке и др. ) . Теремок поставлен так, чтобы оба героя( и в домике, и у входной двери) были видны зрителю. После спектакля воспитатель спрашивает у детей, понравилась ли им сказка. Звучит русская народная мелодия( «Уж вы, сени») , создающая радостное настроение у детей.
- Конспект НОД "Моя семья" в старшей группе
- Дополнительная общеразвивающая программа «Футбол для дошколят»
- Консультация для родителей «Роль семьи в речевом и познавательном развитии ребенка раннего возраста»
- Консультация для воспитателей "Современные образовательные технологии в ДОУ"
- Технологическая карта по организации с-р игры