Индивидуальный план самообразования
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя
Серафимовой Олеси Анатольевны
Цели профессионального развития
Цель1.Обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование в условиях введения ФГОС ДО.
Цель 2. Развитие профессиональных компетенций воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС .
Цель 3.Овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.
Разделы плана
1.Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС
Указывается по каким вопросам реализации ФГОС будет изучаться литература, работы каких авторов будут прочитаны учителем. Называются основные работы. Формой представления отчета может быть доклад, аналитическая статья, аннотации к прочитанным книгам. Результаты изучения литературы могут использоваться в других формах отчетности.
Вопросы введения ФГОС |
Литература, нормативные правовые документы |
Задачи использования литературных источников |
Сроки |
Форма отчетности |
Где и кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Изучение нормативного документа |
Конституция РФ, ст.43 - Содержание и гарантии права на образование. |
Знакомство с основополагающим документом |
В течение года |
Отчет на итоговом педагогическом совете |
|
Изучение нормативного документа |
Конвенция о правах ребенка (02.09.1990) |
Знакомство с основополагающим документом |
В течение года |
Отчет на итоговом педагогическом совете |
|
Изучение нормативного документа |
Закон РФ «Об образовании». |
Знакомство с основополагающим документом |
В течение года |
Отчет на итоговом педагогическом совете |
|
Изучение нормативного документа |
Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка». |
Знакомство с основополагающим документом |
В течение года |
Отчет на итоговом педагогическом совете |
|
Изучение нормативного документа |
Семейный кодекс (от 29.12.1995 №223 -ФЗ). |
Знакомство с основополагающим документом |
В течение года |
Отчет на итоговом педагогическом совете |
|
Изучение нормативного документа |
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» |
Изучить совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы ДО |
В течение года |
Доклад и обсуждение на педагогическом совете
|
Педагогический совет (декабрь 2016) |
Изучение нормативного документа |
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» |
Изучить основополагаю- щий документ |
Август 2015 |
Обсуждение на педагогическом совете |
Педагогический совет (сентябрь 2016) |
Изучение документа |
Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова |
Изучить содержание программы |
В течение года |
Доклад на педагогическом совете |
Педагогический совет (май 2017) |
Изучение документа |
Проект основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ |
Изучение, апробирование документа. |
В течение года |
Доклад на педагогическом совете |
Педагогический совет (май 2017) |
2.Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса
Указывается, что будет разрабатываться учителем для обеспечения учебно-воспитательного процесса по новому ФГОС: разделы основной образовательной программы школы, авторские (откорректированные) программы учебных курсов, календарно-тематическое и поурочное планирование, конспекты уроков, подборки упражнений, дидактического материала, контрольных работ, тестовых заданий, планы воспитательной работы, планы работы кружков, сценарии мероприятий и др. В качестве отчета может быть представлены сами разработанные материалы или рекомендации для своих коллег по их использованию.
Задачи или содержание деятельности |
Сроки |
Форма представления результатов |
Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Разработать рабочую программу старшей группы по ФГОС |
Сентябрь-октябрь 2016 |
Представление рабочей программы
|
Педагогический совет |
Изменение календарно-тематического планирования в соответствии с содержанием рабочей программы |
Сентябрь-октябрь 2016 |
Представление календарно-тематического планирования |
Педагогический совет |
Работа по теме индивидуального сообразования «Художественно-эстетическое развитие дошкольников» с учетом требований ФГОС |
2016-2017 гг. |
Доклад на заседании МО воспитателей ДОУ |
Заседание МО воспитателей ДОУ |
Разработка проекта «Мини-музей Братца Кролика» |
2016-2017 гг. |
Представление проекта |
Педагогический совет |
Составление (выбор) комплексных, тематических, интегрированных занятий по образовательным областям ФГОС ДО |
2016-2017 гг. |
Методические рекомендации для воспитателей по использованию конспектов занятий |
Педагогический совет |
|
|
|
|
3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Указывается тема, по которой учитель предполагает обобщить свой опыт введения ФГОС. В план обобщения опыта включаются действия по систематизации накопленного материала, анализу опыта, осуществлению дополнительных разработок, подготовке итоговых обобщенных материалов - написанию рекомендаций, статей, подготовке сообщений, а также передаче обобщенного опыта своим коллегам в формах мастер-классов, открытых уроков, семинаров и др.Обобщенный опыт может быть представлен в виде статьи, рекомендаций, доклада, методических разработок и др.
Тема, задачи |
Сроки |
Форма представления опыта |
Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Открытые занятия и развлечения
|
В течение года |
Конспект занятия, развлечения |
МО воспитателей ДОУ, родительское собрание |
Выступление на заседании МО воспитателей ДОУ |
В течение года |
Доклад |
МО воспитателей ДОУ |
4.Участие в системе дошкольной методической работы
Указывается, в каких методических мероприятиях школы, осуществляемых в рамках введения ФГОС, предполагает участвовать учитель. Если учитель участвует в подготовке и проведении этих мероприятий, то какова конкретно будет его роль.
Мероприятие
|
Сроки |
Выполняемые виды работ (решаемые задачи) |
Форма представления результатов работы |
Педсовет
|
По плану работы ДОУ.
|
Выступление на тему «Особенности ФГОС ДО» Задача: систематизировать и обобщить собственный опыт работы по изучаемой проблеме.
|
Презентация с использованием ИКТ.
|
Теоретический семинар. |
В течение года |
«Новые подходы к образовательному процессу в условиях введения ФГОС.» |
Реферат. |
Посещение открытых мероприятий в ДОУ |
В течение года |
Анализ открытого мероприятия |
Анализ открытого мероприятия |
5.Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
- Указываются темы курсов по вопросам, связанным с реализацией ФГОС (программ, модулей), которые предполагает закончить учитель.
- Отчетом о прохождения курсов служат курсовые работы, рефераты, зачетные уроки, супервизии, выполненные задания и др.
Темы курсов |
Место прохождения курсов |
Сроки |
Форма отчета о результатах подготовки |
|
Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях введения ФГОС |
КФУ 2015год |
Начало
02.02.2016г. |
Окончание
13.02.2016г. |
Проектная работа. |
6.Руководство повышением квалификации других учителей
Указывается, за какую работу по подготовке других учителей школы к введению ФГОС отвечает данный учитель: руководит стажировкой молодых специалистов, ведет мастер-класс по проблеме, связанной с введением ФГОС, проводит консультации, участвует в супервизиях, работает с информационными ресурсами Интернета, готовит подборки методической литературы и др.
Отчетом о работе служит число подготовленных учителей и методические разработки проведенных с ними мероприятий.
Организационные формы работы с учителями школы |
Тематика мероприятий или перечень задач по подготовке кадров |
Сроки |
Количество учителей |
Консультации |
Оказание профессиональной помощи коллегам по вопросам педагогической деятельности |
В течение года |
|
7.Работа в составе органов управления школой и рабочей группы проекта введения ФГОС
Указываются органы, в составе которых работает учитель, виды выполняемых им работ, сроки их выполнения и результаты.
Отчетом служат продукты, выполненные в рамках проекта введения ФГОС: программы, КИМы, рекомендации и др., обеспечивающие работу всей команды учителей начальной школы
Организационные формы работы с учителями школы |
Тематика мероприятий или перечень задач по подготовке кадров |
Сроки |
Количество учителей |
Член рабочей группы по разработке ООП ДО ДОУ |
Разработка и апробация ООП ДО ДОУ |
По плану работы ДОУ
|
5 |
Оценка результатов подготовленности учителя к реализации ФГОС
Дата проведения оценки |
Что оценивалось |
Оценка |
Рекомендации |
Кто оценивал (ФИО) |
Сентябрь – ноябрь 2016 год
|
Знание нормативных документов и литературы по ФГОС
|
хорошо |
Быть в курсе последних событий по реализации ФГОС и подготовке учебно-методического обеспечения |
Заведующий ДОУ |
Проверка используемой и имеющейся методической литературы на предмет её соответствия ФГОС ДО
|
хорошо |
На данном этапе вся методическая литература соответствует рекомендованной в учебных стандартах |
||
Разработка (корректировка и уточнение авторских) рабочих программ |
хорошо |
Программы |
||
Использование образовательных технологий |
хорошо |
В течение года внедрять новые технологии, в частности: проектная деятельность, учебное исследование и т.д. |
||
Индивидуальная методическая работа, с целью повышения квалификации |
хорошо |
Аттестация на первую квалификационную категорию |
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя
Серафимовой Олеси Анатольевны
Цели профессионального развития
Цель1.Обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование в условиях введения ФГОС ДО.
Цель 2. Развитие профессиональных компетенций воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС .
Цель 3.Овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.
Разделы плана
1.Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС
Указывается по каким вопросам реализации ФГОС будет изучаться литература, работы каких авторов будут прочитаны учителем. Называются основные работы. Формой представления отчета может быть доклад, аналитическая статья, аннотации к прочитанным книгам. Результаты изучения литературы могут использоваться в других формах отчетности.
Вопросы введения ФГОС |
Литература, нормативные правовые документы |
Задачи использования литературных источников |
Сроки |
Форма отчетности |
Где и кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Изучение нормативного документа |
Конституция РФ, ст.43 - Содержание и гарантии права на образование. |
Знакомство с основополагающим документом |
В течение года |
Отчет на итоговом педагогическом совете |
|
Изучение нормативного документа |
Конвенция о правах ребенка (02.09.1990) |
Знакомство с основополагающим документом |
В течение года |
Отчет на итоговом педагогическом совете |
|
Изучение нормативного документа |
Закон РФ «Об образовании». |
Знакомство с основополагающим документом |
В течение года |
Отчет на итоговом педагогическом совете |
|
Изучение нормативного документа |
Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка». |
Знакомство с основополагающим документом |
В течение года |
Отчет на итоговом педагогическом совете |
|
Изучение нормативного документа |
Семейный кодекс (от 29.12.1995 №223 -ФЗ). |
Знакомство с основополагающим документом |
В течение года |
Отчет на итоговом педагогическом совете |
|
Изучение нормативного документа |
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» |
Изучить совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы ДО |
В течение года |
Доклад и обсуждение на педагогическом совете
|
Педагогический совет (декабрь 2016) |
Изучение нормативного документа |
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» |
Изучить основополагаю- щий документ |
Август 2015 |
Обсуждение на педагогическом совете |
Педагогический совет (сентябрь 2016) |
Изучение документа |
Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова |
Изучить содержание программы |
В течение года |
Доклад на педагогическом совете |
Педагогический совет (май 2017) |
Изучение документа |
Проект основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ |
Изучение, апробирование документа. |
В течение года |
Доклад на педагогическом совете |
Педагогический совет (май 2017) |
2.Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса
Указывается, что будет разрабатываться учителем для обеспечения учебно-воспитательного процесса по новому ФГОС: разделы основной образовательной программы школы, авторские (откорректированные) программы учебных курсов, календарно-тематическое и поурочное планирование, конспекты уроков, подборки упражнений, дидактического материала, контрольных работ, тестовых заданий, планы воспитательной работы, планы работы кружков, сценарии мероприятий и др. В качестве отчета может быть представлены сами разработанные материалы или рекомендации для своих коллег по их использованию.
Задачи или содержание деятельности |
Сроки |
Форма представления результатов |
Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Разработать рабочую программу старшей группы по ФГОС |
Сентябрь-октябрь 2016 |
Представление рабочей программы
|
Педагогический совет |
Изменение календарно-тематического планирования в соответствии с содержанием рабочей программы |
Сентябрь-октябрь 2016 |
Представление календарно-тематического планирования |
Педагогический совет |
Работа по теме индивидуального сообразования «Художественно-эстетическое развитие дошкольников» с учетом требований ФГОС |
2016-2017 гг. |
Доклад на заседании МО воспитателей ДОУ |
Заседание МО воспитателей ДОУ |
Разработка проекта «Мини-музей Братца Кролика» |
2016-2017 гг. |
Представление проекта |
Педагогический совет |
Составление (выбор) комплексных, тематических, интегрированных занятий по образовательным областям ФГОС ДО |
2016-2017 гг. |
Методические рекомендации для воспитателей по использованию конспектов занятий |
Педагогический совет |
|
|
|
|
3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Указывается тема, по которой учитель предполагает обобщить свой опыт введения ФГОС. В план обобщения опыта включаются действия по систематизации накопленного материала, анализу опыта, осуществлению дополнительных разработок, подготовке итоговых обобщенных материалов - написанию рекомендаций, статей, подготовке сообщений, а также передаче обобщенного опыта своим коллегам в формах мастер-классов, открытых уроков, семинаров и др.Обобщенный опыт может быть представлен в виде статьи, рекомендаций, доклада, методических разработок и др.
Тема, задачи |
Сроки |
Форма представления опыта |
Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Открытые занятия и развлечения
|
В течение года |
Конспект занятия, развлечения |
МО воспитателей ДОУ, родительское собрание |
Выступление на заседании МО воспитателей ДОУ |
В течение года |
Доклад |
МО воспитателей ДОУ |
4.Участие в системе дошкольной методической работы
Указывается, в каких методических мероприятиях школы, осуществляемых в рамках введения ФГОС, предполагает участвовать учитель. Если учитель участвует в подготовке и проведении этих мероприятий, то какова конкретно будет его роль.
Мероприятие
|
Сроки |
Выполняемые виды работ (решаемые задачи) |
Форма представления результатов работы |
Педсовет
|
По плану работы ДОУ.
|
Выступление на тему «Особенности ФГОС ДО» Задача: систематизировать и обобщить собственный опыт работы по изучаемой проблеме.
|
Презентация с использованием ИКТ.
|
Теоретический семинар. |
В течение года |
«Новые подходы к образовательному процессу в условиях введения ФГОС.» |
Реферат. |
Посещение открытых мероприятий в ДОУ |
В течение года |
Анализ открытого мероприятия |
Анализ открытого мероприятия |
5.Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
- Указываются темы курсов по вопросам, связанным с реализацией ФГОС (программ, модулей), которые предполагает закончить учитель.
- Отчетом о прохождения курсов служат курсовые работы, рефераты, зачетные уроки, супервизии, выполненные задания и др.
Темы курсов |
Место прохождения курсов |
Сроки |
Форма отчета о результатах подготовки |
|
Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях введения ФГОС |
КФУ 2015год |
Начало
02.02.2016г. |
Окончание
13.02.2016г. |
Проектная работа. |
6.Руководство повышением квалификации других учителей
Указывается, за какую работу по подготовке других учителей школы к введению ФГОС отвечает данный учитель: руководит стажировкой молодых специалистов, ведет мастер-класс по проблеме, связанной с введением ФГОС, проводит консультации, участвует в супервизиях, работает с информационными ресурсами Интернета, готовит подборки методической литературы и др.
Отчетом о работе служит число подготовленных учителей и методические разработки проведенных с ними мероприятий.
Организационные формы работы с учителями школы |
Тематика мероприятий или перечень задач по подготовке кадров |
Сроки |
Количество учителей |
Консультации |
Оказание профессиональной помощи коллегам по вопросам педагогической деятельности |
В течение года |
|
7.Работа в составе органов управления школой и рабочей группы проекта введения ФГОС
Указываются органы, в составе которых работает учитель, виды выполняемых им работ, сроки их выполнения и результаты.
Отчетом служат продукты, выполненные в рамках проекта введения ФГОС: программы, КИМы, рекомендации и др., обеспечивающие работу всей команды учителей начальной школы
Организационные формы работы с учителями школы |
Тематика мероприятий или перечень задач по подготовке кадров |
Сроки |
Количество учителей |
Член рабочей группы по разработке ООП ДО ДОУ |
Разработка и апробация ООП ДО ДОУ |
По плану работы ДОУ
|
5 |
Оценка результатов подготовленности учителя к реализации ФГОС
Дата проведения оценки |
Что оценивалось |
Оценка |
Рекомендации |
Кто оценивал (ФИО) |
Сентябрь – ноябрь 2016 год
|
Знание нормативных документов и литературы по ФГОС
|
хорошо |
Быть в курсе последних событий по реализации ФГОС и подготовке учебно-методического обеспечения |
Заведующий ДОУ |
Проверка используемой и имеющейся методической литературы на предмет её соответствия ФГОС ДО
|
хорошо |
На данном этапе вся методическая литература соответствует рекомендованной в учебных стандартах |
||
Разработка (корректировка и уточнение авторских) рабочих программ |
хорошо |
Программы |
||
Использование образовательных технологий |
хорошо |
В течение года внедрять новые технологии, в частности: проектная деятельность, учебное исследование и т.д. |
||
Индивидуальная методическая работа, с целью повышения квалификации |
хорошо |
Аттестация на первую квалификационную категорию |
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя
Серафимовой Олеси Анатольевны
Цели профессионального развития
Цель1.Обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование в условиях введения ФГОС ДО.
Цель 2. Развитие профессиональных компетенций воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС .
Цель 3.Овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.
Разделы плана
1.Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС
Указывается по каким вопросам реализации ФГОС будет изучаться литература, работы каких авторов будут прочитаны учителем. Называются основные работы. Формой представления отчета может быть доклад, аналитическая статья, аннотации к прочитанным книгам. Результаты изучения литературы могут использоваться в других формах отчетности.
Вопросы введения ФГОС |
Литература, нормативные правовые документы |
Задачи использования литературных источников |
Сроки |
Форма отчетности |
Где и кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Изучение нормативного документа |
Конституция РФ, ст.43 - Содержание и гарантии права на образование. |
Знакомство с основополагающим документом |
В течение года |
Отчет на итоговом педагогическом совете |
|
Изучение нормативного документа |
Конвенция о правах ребенка (02.09.1990) |
Знакомство с основополагающим документом |
В течение года |
Отчет на итоговом педагогическом совете |
|
Изучение нормативного документа |
Закон РФ «Об образовании». |
Знакомство с основополагающим документом |
В течение года |
Отчет на итоговом педагогическом совете |
|
Изучение нормативного документа |
Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка». |
Знакомство с основополагающим документом |
В течение года |
Отчет на итоговом педагогическом совете |
|
Изучение нормативного документа |
Семейный кодекс (от 29.12.1995 №223 -ФЗ). |
Знакомство с основополагающим документом |
В течение года |
Отчет на итоговом педагогическом совете |
|
Изучение нормативного документа |
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» |
Изучить совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы ДО |
В течение года |
Доклад и обсуждение на педагогическом совете
|
Педагогический совет (декабрь 2016) |
Изучение нормативного документа |
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» |
Изучить основополагаю- щий документ |
Август 2015 |
Обсуждение на педагогическом совете |
Педагогический совет (сентябрь 2016) |
Изучение документа |
Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова |
Изучить содержание программы |
В течение года |
Доклад на педагогическом совете |
Педагогический совет (май 2017) |
Изучение документа |
Проект основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ |
Изучение, апробирование документа. |
В течение года |
Доклад на педагогическом совете |
Педагогический совет (май 2017) |
2.Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса
Указывается, что будет разрабатываться учителем для обеспечения учебно-воспитательного процесса по новому ФГОС: разделы основной образовательной программы школы, авторские (откорректированные) программы учебных курсов, календарно-тематическое и поурочное планирование, конспекты уроков, подборки упражнений, дидактического материала, контрольных работ, тестовых заданий, планы воспитательной работы, планы работы кружков, сценарии мероприятий и др. В качестве отчета может быть представлены сами разработанные материалы или рекомендации для своих коллег по их использованию.
Задачи или содержание деятельности |
Сроки |
Форма представления результатов |
Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Разработать рабочую программу старшей группы по ФГОС |
Сентябрь-октябрь 2016 |
Представление рабочей программы
|
Педагогический совет |
Изменение календарно-тематического планирования в соответствии с содержанием рабочей программы |
Сентябрь-октябрь 2016 |
Представление календарно-тематического планирования |
Педагогический совет |
Работа по теме индивидуального сообразования «Художественно-эстетическое развитие дошкольников» с учетом требований ФГОС |
2016-2017 гг. |
Доклад на заседании МО воспитателей ДОУ |
Заседание МО воспитателей ДОУ |
Разработка проекта «Мини-музей Братца Кролика» |
2016-2017 гг. |
Представление проекта |
Педагогический совет |
Составление (выбор) комплексных, тематических, интегрированных занятий по образовательным областям ФГОС ДО |
2016-2017 гг. |
Методические рекомендации для воспитателей по использованию конспектов занятий |
Педагогический совет |
|
|
|
|
3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Указывается тема, по которой учитель предполагает обобщить свой опыт введения ФГОС. В план обобщения опыта включаются действия по систематизации накопленного материала, анализу опыта, осуществлению дополнительных разработок, подготовке итоговых обобщенных материалов - написанию рекомендаций, статей, подготовке сообщений, а также передаче обобщенного опыта своим коллегам в формах мастер-классов, открытых уроков, семинаров и др.Обобщенный опыт может быть представлен в виде статьи, рекомендаций, доклада, методических разработок и др.
Тема, задачи |
Сроки |
Форма представления опыта |
Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Открытые занятия и развлечения
|
В течение года |
Конспект занятия, развлечения |
МО воспитателей ДОУ, родительское собрание |
Выступление на заседании МО воспитателей ДОУ |
В течение года |
Доклад |
МО воспитателей ДОУ |