a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Анализ урока по ФГОС. Мой шаблон.

Автор: Будько Елена Михайловна Опубликовано: 2016-11-13 20:14:57

Документы для скачивания

Анализ урока_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Класс_ _ _ _ _ _ _ _ _ Дата_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ ФИО учителя_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Цель посещения_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Тема урока_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Тип урока_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Цели урока_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Параметры Критерии баллы Примечания 1 2 3 1. Мотивация 1 уровень Эмоциональная( доброжелательность, заинтересованность учебным материалом) 2 уровень Эмоциональная, содержательная( интересные формы, нестандартный урок и др) 3 уровень Эмоциональная, содержательная, социальная( ученик осознаёт, насколько важен для него учебный материал) 2. Целеполагание 1 уровень Цель урока определяется учителем 2 уровень Цель урока согласуется в обсуждении с учениками 3 уровень Оформляются несколько целей урока( учителе м- для себя, учениками- для себя) 3. Характер учебных заданий 1 уровень Репродуктивный( выполнение по образцу) 2 уровень Репродуктивный с включением самостоятельной работы 3 уровень Поисковый, творческий 4. Управление познавательной деятельностью школьника и характеристика деятельности учащихся на уроке 1 уровень Ученик: - принимает проблемную ситуацию, заданную учителем; - принимает цели и задачи, поставленные учителем; - использует предложенный алгоритм действий; Использует предложенные ресурсы 2 уровень Ученик: - принимает проблемную ситуацию, заданную учителем; - ставит цель, формулирует задачи по достижению заданной цели; - выбирает алгоритм решения задач из предложенных алгоритмов; - выбирает необходимые ресурсы; - самостоятельно планирует и осуществляет текущий контроль своих действий. 3 уровень Ученик: - самостоятельно выявляет и формулирует проблему; - ставит цель, определяет задачи, способы достижения цели и предполагаемые результаты; - создаёт алгоритм действий; - находит ресурс для выполнения действий; - соотносит запланированный и полученный результат; - планирует свою дальнейшую деятельность. 5. Формы освоения урока- самостоятельная; - работа в парах; - работа в группах; - индивидуальная; - фронтальная 6. Методы, используемые на уроке- исследовательский; - проблемное изложение; - репродуктивный; - эвристический; - объяснительн о- иллюстративный 7. Применение инновационных технологий( эффективность применения) - ИКТ; - проектная деятельность; - Технология продуктивного чтения; - Проблемн о- диалогический урок; - исследовательская 8. Коммуникация учащихся 1 уровень Соблюдает речевые нормы и процедуру работы в группе 2 уровень Задают вопросы на понимание, договариваются о процедуре работы в группе. 3 уровень Используют средства письменной коммуникации, адекватные цели, успешно справляются с конфликтной ситуацией 9. Формирование УУД 1 уровень Наличие в конспекте урока. Во время объяснения нового материала преобладает время активного объяснения материала учителем; 2 уровень Активное объяснение материала учителем с включением проблемных вопросов, эвристической беседы 3 уровень Оптимальное сочетание объяснения материала учителем с сообщениями учащихся. Объяснение материала носит проблемный характер Личностные универсальные учебные действия Работает над смыслообразованием: - установление связи между учебной деятельностью и мотивом- формирование нравственн о- эстетических ценностей Регулятивные универсальные действия Учит планировать, строить алгоритм деятельности, прогнозированию Учит находить наиболее рациональные способы выполнения задания Учит самооценке, самоконтролю выполняемой работы Учит работать по образцу, по алгоритму Учит организации рабочего места, рациональному размещению учебных средств Коммуникативные универсальные учебные действия Развивает внимание учащихся Обучает умению слушать и записывать содержание и объяснения учителя или ответ ученика Развивает монологическую, диалоговую речь, учит ставить вопросы Учит правилам участия в коллективной деятельности Учит постановке вопросов Учит способам взаимодействия, учебного сотрудничества Познавательные( логические) действия Работает над формированием логических умений: - анализ синтеза; - сравнение; - обобщение и классификация; - доказательство; - выдвижение гипотез и их обоснование; - построение цепочек рассуждений. Опирается на уже известное учащимся, их субъективный опыт. Учит формулировке проблемы Работ ает над формированием знаково- с имволическими действиями; - моделирование; - преобразование моделейс целью выявления законов Осуществляет межпредметные связи Чтение. Работа с текстом. Уделяет на уроке внимание процессу чтения Находят в тексте конкретные факты, сведения Определяют тему и главную мысль Обучает продуктивным методам с учебником и др. источниками информации Учит работать с планом, тезисами, конспектом, схемами, таблицами, диаграммами Учит ориентироваться в словарях и справочниках. 10. Организация обратной связи на уроке 1 уровень Обратная связь на уровне контроля: Учитель спрашивае т- ученик отвечает. Отношения на уровне «субъект- объект»( учитель учит ученика) 2 уровень Инициатива исходит от учителя( ставит проблему и т. п. ) , но ученики могут выбрать способы и формы обратной связи. Отношения строятся на уровне «субъек т- объект/ субъект». При организации обратной связи учитель учитывает разные способы восприятия информации учащимися. 3 уровень Постоянное «субъект/ субъектное» взаимодействие между учителями и учащимися, учеников между собой; совместное моделирование ситуаций для проявления компетентностей как учителя, так и учеников. Обратная связь как особая образовательная среда( оценки обсуждаются совместно с учащимися) . Рефлексия, самооценка не только результата, но и деятельности. 11. Система оценивания достижений учащихся 1 уровень Самооценка учащихся на основе словесной характеристики 2 уровень Включение учащихся в обсуждение ответа 3 уровень Выстраивание своей траектории обучения на уроке, заявка на оценку 12. Рефлексия 1 уровень Ученики высказываются по поводу результата урока 2 уровень Ученики оценивают результат и процесс деятельности 3 уровень Ученики объективно анализируют результаты урока и определяют субъективное значение результатов деятельности 13. Результативность урока 1 уровень Результаты урока совпадают с целью урока, поставленной учителем 2 уровень Результаты урока совпадают с целью урока, сформулированной совместно с учениками 3 уровень Результаты урока совпадают с субъективными целями учеников и результатами контрольного среза 14 Здоровье сберегающее направление 1. Обстановка и гигиенические условия в классе( кабинете) : температура и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, наличие/ отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей и т. д. 2. Количество видов учебной деятельности. Норма: 4- 7 видов за урок. 3. Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности. Ориентировочная норма- 7- 10 минут. 4. Количество видов материала: словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа и т. д. Норма: не менее трех. 5. Место и длительность применения ТСО, умение учителя использовать их как возможности инициирования дискуссии, обсуждения. 6. Поза учащихся, чередование позы( наблюдает ли учитель реально за посадкой учащихся; чередуются ли позы в соответствии с видом работы) . 7. Эмоциональный климат у рока 8. Культура речи учителя: чёткость, логичность, содержательность, правильность и др. качества. 9. Невербальные средства общения: мимика, жесты, позы, телодвижения 1 0. Физкультпаузы 11. Стиль общения Авторитарный Либеральный Демократичный 12. Психотравмирующие ситуации на уроке 13. Работоспособность учащихся 15. Домашнее задание 1 уровень Задания, подобные классным. Объём не более 25- 30% от классной работы 2уровень Задания, дифференцированного характера. 3 уровень Контекстные задания, для решения которых необходима информация. ИТОГО БАЛЛОВ: Максимальное количество баллов за урок –_ _ _ _ _ _ б. - п оказатель на достаточном уровне, _ _ _ _ _ _ _ - показатель на среднем уровне, менее_ _ _ _ _ _ _ - показатель на низком уровне Выводы и рекомендации: Ознакомлен: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Оставить комментарий: