Конспект сюжетного занятия «Морское путешествие» в подготовительной к школе группе
Документы для скачивания
Автор: Карамышева Татьяна Владимировна Инструктор по физической культуре МДОУ" Детский сад «Светлячок" Конспект сюжетного занятия « Морское путешествие» в подготовительной к школе группе. Цель: Формировать у детей стремление к самостоятельному поиску способов и средств воплощения двигательного замысла, быстроту и лёгкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции. Задачи: - продолжать учить детей во время прыжка, рассчитывать точность приземления в определённое место( обруч) - продолжать учить детей ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, на спине – подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами; - закреплять у детей умение соблюдать в ходьбе и беге заданный темп; - совершенствовать ходьбу, бег, прыжки, добиваясь естественности, лёгкости и точности выполнения движения; - совершенствовать равновесие, координацию движений, ориентировку в пространстве; - совершенствовать умение детей ползать на четвереньках, опираясь на ладони и колени; - развивать у детей способность к двигательной импровизации- воспитывать привычку сохранять правильную осанку. Оборудование: скамейки- 2 шт. , обручи – 3шт. , набивные мячи – 4 шт. , лестница, лежащая на полу – 1шт. , ленточки для игры – по количеству детей, ребристые доски – 2 шт. , массажные коврики – 4 шт. , шапочка маска акулы, ориентиры – 4- 5 шт. Оформление: Изображения крабов, рыб, водорослей, ракушек. Выставка работ детей на тему «Морское путешествие». Предварительная работа: - беседы с детьми на тему «Морские обитатели», «Необитаемый остров»; - рисование на тему «Морское путешествие». Ход занятия: 1 часть. Дети заходят в зал и строятся в шеренгу. Вед: Здравствуйте, ребята. Сегодня я предлагаю вам отправиться в морское путешествие. Для этого нам нужно добраться до корабля и подняться на палубу. Подготовку мы начнём, на тренировку пойдём. Дорога узка, идём, ступая с носка. Ходьба обычная. Вед: Учебная тревога, побежали друг за другом. Бег обычный. Вед: Быстро шагай, смотри не зевай, на сигнал остановись, в обратную сторону повернись. Ходьба с поворотом. Вед: Учебная тревога! Бег, выбрасывая прямые ноги вперёд в чередовании с бегом, сгибая ноги назад. 2 раза. Вед: А сейчас хочу предложить по разным камушкам походить. Ходьба по массажным коврикам, ребристым доскам. Вед: Учебная тревога! Бег широким шагом. Вед: Мы походим на носках. Ходьба на носках, руки на пояс. Вед: А теперь на пятках. Ходьба на пятках, руки на пояс. Вед: Мы проверили осанку и свели лопатки. Ходьба на пятках, руки за головой. Вед: Учебная тревога. Бег змейкой. Вед: Высоко подняв колено, по воде идём мы смело. Ходьба с высоким подниманием колен, обычная ходьба, перестроение в 2 колонны у скамеек. Вед: Вот, наконец, мы добрались до нашего корабля. Проходите на палубу, занимайте свои места. Дети становятся на гимнастические скамейки. 2 часть. ОРУ на скамейке. Дышим воздухом морским. И. п. - стоя на скамейке в о. с. , руки опущены. 1- 2 – подняться на носки, руки вверх, вдох. 3- 4- вернуться в и. п. , выдох. 6 раз. 2. Разгулялись волны в море. И. п. – сидя верхом на скамейке, руки на поясе. 1 – руки в стороны, 2- наклон вправо, 3 – руки в стороны, 4 – и. п. То же в левую сторону. По 6 наклонов в каждую сторону. 3 П оглядели вправо, влево, повернулись все умело. И. п. – сидя верхом на скамейке, руки за головой. 1 – поворот вправо, развести руки в стороны, 2 – и. п. , 3 – поворот влево, развести руки в стороны, 4 – и. п. По 6 поворотов в каждую сторону. 4 Ч тоб увидеть как в дали проплывают корабли, вы бинокли все берите и на море поглядите. И. п. – стоя на полу, лицом к скамейке, руки на пояс. 1- шаг правой ногой на скамейку, 2 – шаг левой ногой на скамейку, посмотреть в «бинокль», 3 – шаг правой ногой со скамейки, 4 – шаг левой ногой со скамейки. 6 раз. 5 Мы прекрасно загораем, выше ноги поднимаем. Держим, держим, напрягаем, опускаем, отдыхаем. И. п. – лёжа на спине, ногами к скамейке, ноги лежат на скамейке, руки за головой. 1 – 2- поднять прямые ноги вверх, 3- 4 – принять и. п. 6 Н ачинаем все грести. И. п. – лёжа на спине, ногами к скамейке, руки вытянуть за головой. 1- 2- сесть, коснуться руками скамейки, 3- 4- вернуться в и. п. 6- 8 раз. 7 Т еперь с приятелем вдвоём через море поплывём. И. п. - лёжа на животе, ногами к скамейке, ноги лежат на скамейке, руки, согнутые в локтях, лежат под подбородком. 1- 3- выполнять круговые движения руками, имитируя плавание, 4- и. п. 6- 8 раз. 8 В от и остров показался, вы рады? Давайте повеселимся! И. п. - стоя на полу у скамейки, прыжки ноги врозь, руки в стороны, ноги вместе, руки вниз. По 10 прыжков, 2- 3 раза в чередовании с ходьбой на месте. Вед: Вот мы и приплыли на остров, высаживаемся на берег. Перестроение от лавок в одну колонну. Вед: Посмотрите как здесь красиво! Дети подходят к своим работам, рассматривают остров, который они нарисовали на занятии по изобразительной деятельности. Вед: Ребята, посмотрите, на этом острове есть залив, хотите туда попасть? Но нам придётся преодолевать препятствия. Вы готовы? Тогда в путь! ОВД Вед: Ребята, чтобы добраться до залива, нам нужно пройти по мостику, превратившись в « ласточку», затем пройти через болото, перепрыгивая с кочки на кочку, пройти через пещеру, перешагнуть через подводные камни, перепрыгнуть через глубокие рвы, пройти по второму мостику, превратившись в « аиста». ( 1 круг) . 1 Ходьба по скамейке, ставя ногу с носка на пятку. На середине скамейке, сделать фигуру «ласточка». 2 Прыжки из обруча в обруч. 3 Ползание на четвереньках между ориентирами. 4 Перешагивание через набивные мячи. 5 Прыжки на одной ноге правой, левой( 2 круг) через пролёты лестницы, лежащей на полу. 6 Ходьба по скамейке, ставя ногу с носка на пятку. На середине скамейки сделать фигуру « аист». На втором круге вместо ходьбы по скамейкам – ползание на животе, подтягиваясь руками. На второй скамейке – ползание на спине, подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами. Вед: Вот мы и добрались до залива, давайте отдохнём и поплаваем. Появляется Нептун. Нептун: Кто посмел нарушить мой покой? Кто вы такие? Вед: Уважаемый Нептун, мы- ребята из детского сада. Мы отправились в морское путешествие. На этом острове решили немного отдохнуть и поплавать в этом заливе. Нептун: Ну, что ж, плавайте. Но хочу вас предупредить, что в этом заливе живёт голодная, зубастая акула. Ведущему ребёнку надевается шапочка акулы и проводится подвижная игра «Зубастая акула» ( по принципу подвижной игры « Ловишки с ленточками) 2- 3 раза. Вед: Уважаемый Нептун, Вам понравилось, как наши дети увёртывались от зубастой акулы? Нептун: Молодцы, ребята! Мне понравилось! А за ловкость и смелость я вас награжу! В этом волшебном сундучке лежат морские камушки, они не простые, они сладкие и вкусные. Нептун отдаёт ведущей угощение. Прощается, уходит. 3 часть. Вед: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте доплывём до корабля. 1 Спокойная ходьба по кругу с разведением рук в стороны. Вед: Поднимайтесь на палубу, занимайте свои места. 2 Дети садятся на ковёр по турецки. Положили руки на колени, выпрямили спину, руки опустили, глаза закрыли. Вед: Я поднимаю парус. И попутный ветер быстро домчит нас обратно в детский сад. Пока мы плывём обратно, давайте послушаем шум моря. Под спокойную музыку дети сидят по турецки с закрытыми глазами. Вед: Давайте подышим морским воздухом. 3 Дети выполняют упражнение на дыхание. Сделать глубокий вдох носом, задержать дыхание, выдохнуть через рот. ( Под фонограмму шума моря. ) Вед: Тёплый ветер гладит лица и шумит морской прибой. Чайка весело кружится и летает над водой. Вижу радостные лица, я вас видеть тоже рад. В путешествии мы были, возвратились в детский сад!
- Конспект НОД "Моя семья" в старшей группе
- Дополнительная общеразвивающая программа «Футбол для дошколят»
- Консультация для родителей «Роль семьи в речевом и познавательном развитии ребенка раннего возраста»
- Консультация для воспитателей "Современные образовательные технологии в ДОУ"
- Технологическая карта по организации с-р игры