Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ на тему "Дети войны"
Документы для скачивания
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Сказка» Конспект образовательной деятельности с использованием информационно- коммуникационных технологий на тему: « Дети войны» Подготовила воспитатель: Сербина Елена Евгеньевна Приморско- Ахтарск 2015г. Образовательная область: Познавательное развитие Вид деятельности: непосредственно- образовательная Возрастная группа: подготовительная Тема: «Дети войны» Цель: развивать интерес к своей Родине и Отечеству, формировать представления о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Программное содержание: Образовательные задачи: расширить знания детей о Великой Отечественной войне 1941–1945г. г. , способствовать воспитанию уважения к защитникам Родины. Развивающие задачи: развивать нравственные чувства сопереживания, чувства благодарности, закреплять элементарные навыки владения искусством Оригами. Воспитательные задачи: воспитывать чувство гордости и уважения к прошлому своего Отечества; чувство патриотизма, уважительное отношение к участникам войны; к традициям своего народа. Материалы: магнитофон, мультимедиа проектор, запись песни" Священная война" , клип" Дети войны" , клип" Журавли" , спокойная инструментальная музыка, инструкционные карты по изготовлению бумажного журавлика( оригами) на каждого ребенка, квадратные листы бумаги белого цвета на каждого ребенка. Предварительная работа: изготовление поделок на тему ВОВ; слушание песен о войне: «Священная война» сл. В. Лебедева- Кумача, «День Победы» Д. Тухманова, М. Блантера «Катюша», В. Алкина «Прощание славянки»; чтение художественных произведений: Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»; С. Баруздин «Рассказы о войне»; С. Михалков «День Победы»; беседы о ВОВ. Ход образовательной деятельности: Воспитатель: Ребята, в этом году 9 мая наша страна отмечает великий праздник. Кто знает, как он называется? Дети: День Победы. Воспитатель: Правильно. Он так и называется- День Великой Победы над фашистскими захватчиками. 70 лет назад Россия стала победительницей в войне, которая длилась долгих четыре года. Война это всегда страшно, война это слёзы, горе, смерть. Война не щадит ни кого, ни женщин, ни стариков, ни детей, дорогой ценой далась нам наша победа. Давайте сегодня поговорим о событиях тех лет. . . Как начиналась война. . . Звучит фонограмма" Русская мелодия" , под которую воспитатель рассказывает" Философскую притчу" М. Телегина Воспитатель: " Широка, чудесно изукрашена- земля привольная наша. Нет во всем белом свете страны милее и краше. Реки- широкие. Озера- глубокие Горы- высокие Дали- далекие. . . Трудолюбивый, открытый народ- свободно, красиво и мирно живет. Ни перед кем не кланяется, на чужое не зарится. Такое не всем по нраву, решили враги фашисты покорить нашу державу. Что значит покорить? Дети: Захватить, победить нас, отнять нашу землю, убить всех наших людей. . . Воспитатель: Да. Кто сопротивляется- убить. Остальных в рабов превратить. А землю себе захватить. Начать войну и уничтожить страну. . . Святую Русь полонить. Растоптать, задушить, казнить! Главный фашист- Гитлер, придумал адский план, назвал" Барбаросса" . Решил советских людей из истории вычеркнуть, с планеты сбросить. Черные заводы днем и ночью делают черные танки, - много их очень. Черные заводы днем и ночью выпускают черные самолеты, - много их очень. Черные верфи днем и ночью спускают со стапелей черные корабли, - много их очень. А Гитлер белой краской рисует фашистские кресты, они как страшные каракатицы. Видит Гитлер во сне, как черные танки с крестами белыми по Красной площади катятся. Накопив несметные силы, Гитлер решил, " Пора" . Фашистская Германия перешла границу СССР, 22 июня, 1941 года, ровно в четыре утра" . Звучит фонограмма песни" Священная война" Воспитатель: " Вставай, огромная страна… Пришли лихие времена. Погибнуть или победить, иначе ведь не может быть. Вставай, огромная страна, идёт священная война. «Не смеют крылья чёрные, над родиной летать. Поля её просторные, не смеет враг топтать». «Родина- мать зовёт». Кто же бросает в беде свою мать? Весь советский народ, как один пошёл воевать! Наши танкисты, под красным знаменем – на земле бьют фашистов. И лётчики с красными звёздами на фюзеляжах – в небе бьют фашистов. И моряки, в бескозырках и тельняшках – на морях бьют фашистов. И артиллеристы меткими выстрелами бьют проклятых фашистов. Но сильна ещё свастика, силён белый паук – фашистский крест. Нашу родную землю, ест и ест, ест и ест. Ест и не подавится. Красная Армия выбивается из сил, никак с фашистом не справится" . На войну ушли все взрослые мужчины, женщины стали медсестрами, помощницами, партизанками. В тылу остались лишь старики да дети. " В те суровые годы войны, жили ребятишки, такие же, как вы. Видят мальцы, что на фронте отцы, – воюют. Видят мальцы, матери на фронте – раны бинтуют. Видят мальцы – женщины в поле беду бедуют, в работе надрываются, фронт накормить стараются. Видят мальцы – «у мартеновских печей не смыкает наша родина очей». Видят мальцы, старики древние с печек слезают, кряхтят, а фронту помогают. Видят мальцы, что зима наша, русская, фашистских гадов морозит. Что под каждой берёзкой поджидает их смерти угроза. Всё видят мальцы, острым глазом и чутким сердцем. Рано, не успев начаться, кончилось их детство. Чаша весов качается. Малыши в поход собираются. Это на вид – малыши, а душой – великаны и крепыши. Твёрже самой стали, характеры детские стали. Родине надо – ответили: «Есть», кому одиннадцать лет, и кому только шесть. " Ребята, давайте представим, чем могли помогать дети в эти трудные для нашего народа дни. Дети: - Они помогали партизанам. - Помогали на заводах. - Вязали с бабушками носки и рукавички. - Помогали ухаживать за раненными. - Носили воду и готовили несложную пищу. . . Воспитатель: Да, ребята, дети во время войны помогали взрослым, чем могли. Много испытаний выпало на их детство- голод, холод, издевательства фашистов. Маленькие дети повзрослели за один год. Я хочу предложить вам посмотреть фильм, составленный из настоящих военных фотографий. В конце фильма вы услышите, как будет просто стучать секундная стрелка часов. Это минута молчания. Встаньте тогда и почтите память погибших детей молчанием. Клип" Дети войны" ( 3мин. 30сек. ) Воспитатель: Ребята! Покуда сердца стучатся, - помните! Какою ценой завоевано счастье, - пожалуйста, помните! Песню свою отправляя в полет, - помните! О тех, кто уже никогда не споет, - помните! Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили! Детям детей расскажите о них, чтобы тоже запомнили! Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам хочу рассказать о целом поезде погибших детей. Вы видели поезда? Ездили на них? Сколько людей помещается в одном вагоне? А в 12 вагонах сколько может поместиться детей? Дети: Да, поезда большие, в одном вагоне может поместиться много людей- 50- 100 человек. А в 12 вагонах очень, очень много людей. Воспитатель: Когда фашисты окружили город Ленинград и стали каждый час его бомбить, родители решили отправить своих детей подальше от бомбежек. Они посадили ребят в поезд, состоящий из 12 вагонов, и отправили, как они думали, в безопасное место. Воспитатель на свое усмотрение зачитываетподходящий отрывок из стихотворения А. Молчанова" Памяти ленинградских детей, погибших на станции Лычково" Воспитатель: Ребята, я предлагаю в память о погибших детях сделать маленьких белых журавликов. В одной военной песне поется, что солдаты, погибшие на войне, превращаются в белых журавлей. Вот посмотрите и послушайте. . . Клип со звучанием песни" Журавли" ( 1мин. 30 сек. , первый куплет, затем музыка идет тихим фоном) Воспитатель: На счет журавлей- это, конечно, красивая сказка. Но души солдат сравнивают с журавлями, потому что журавль умная, гордая, вольная птица, которая не живет в неволе. А детей мы можем сравнить с маленькими журавликами. Есть такое предание, если изготовить 1000 журавлей и загадать желание, то оно обязательно сбудется. Бумажных журавликов дарят близким людям как пожелание счастья и долголетия. А мы отнесем их в Парк Победы и развесим на ветках, чтобы люди помнили и о тысячах погибших маленьких детей. Чтобы вы вспомнили, как складывается бумажный журавлик оригами, я раздам всем вам пошаговые карты- схемы. Не забывайте четко проглаживать линии. Не очень просто сделать журавлика из бумаги. Но если внимательно следовать инструкции, то он обязательно получится. Для начала давайте разогреем пальчики: В гости к пальчику большому Приходили прямо из дому Указательный и средний Безымянный и последний- Самый малый малышок. Вместе пальчики- друзья, Друг без друга им нельзя. Наши пальцы мастера за работу им пора. Воспитатель: Ребята, пальчики наши разогрелись, теперь приступайте к работе. ( Инструкции по изготовлению бумажного журавлика находятся в Приложении к конспекту) . Во время работы звучит тихая инструментальная музыка. Воспитатель: Вот и готовы наши журавлики. Сейчас мы отправляемся с вами в Парк Победы, чтобы развесить их на ветках. Если там вы увидите пожилого человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему" Спасибо! " за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы помним о той трудной замечательной победе. . .
- Конспект НОД "Моя семья" в старшей группе
- Дополнительная общеразвивающая программа «Футбол для дошколят»
- Консультация для родителей «Роль семьи в речевом и познавательном развитии ребенка раннего возраста»
- Консультация для воспитателей "Современные образовательные технологии в ДОУ"
- Технологическая карта по организации с-р игры