Представление инновационного опыта тренера по баскетболу Никишовой Н.Н.
Документы для скачивания
Представление собственного инновационного педагогического опыта Тема инновационного опыта Формирование физически развитой личности в процессе обучения игре баскетбол 1. Актуальность и перспективность опыта( степень соответствия современным тенденциям развития образования, его практическая значимость) Невероятно сложные задачи ставит перед нашим обществом время. Анализ убеждает, что перестраивать уже сложившееся физическое развитие личности мучительно трудно, гораздо надежнее закладывать новые основы с детства. Каждая эпоха требует активной целенаправленной работы с подрастающим поколением, требует новые формы и методы воспитания и обучения, такие, которые отвечают настоящему времени: воспитание личности, способной действовать универсально, обладающих самостоятельностью при выборе видов деятельности и умеющих выразить свой замысел в творческой деятельности. Задача тренера- преподавателя – культивировать человеческую личность, дать ей опору, чтобы стала она физически развитой и уверенной в себе 2. Концептуальность( своеобразие и новизна опыта, обоснование выдвигаемых принципов и приемов) . Мой инновационный опыт представляет собой применение комплексного способа разучивания правил игры «от простого к сложному » для физического развития способностей воспитанников. Данный способ включает: - визуальный компонент( наглядная подача материала самим тренером – преподавателем, знакомство с технической подготовкой на основе видеоматериала) . - т еоретический компонент( объяснение правил выполнения передач с учетом возрастных особенностей воспитанников) ; - практический компонент( разучивание и проработка бросков мяча по кольцу, закрепление путем многократного повторения, тренировка мышечной памяти; на практических занятиях использую видеосъемку для работы на следующем этапе) ; - рефлексивный компонент( предполагает обращение к видеозаписи практических занятий для анализа и сравнения, что позволяет оценить достоинства и недостатки работы; также дается установка на домашнее задание мысленный повтор разученных приемов) . 3. Наличие теоретической базы опыта 1. С. Дяченко «Баскетбол». 2. А. Я. Гомельский «Управление командой». 3. Образовательные программы: «Федеральный стандарт спортивной подготовки по баскетболу», «Образовательная программа по баскетболу». 4. Статьи из журнала «Дополнительное образование», специализированные журналы и пособия. 4. Ведущая педагогическая идея Ведущей идеей опыта является развитие спортивных способностей воспитанников и всесторонне развитой личности через занятия баскетболом. Игра баскетбол пропагандирует скорость, ловкость, воспитывает нравственные, волевые и физические качества у обучающихся. 5. Оптимальность и эффективность средств Методика проведения тренировочных занятий в группе доступна и эффективна. Важным фактором доступного обучения является органичное слияние преподнесения теоретической информац ии и ее практическим усвоением. 6. Результативность опыта Основной результат моей тренерско- преподавательской деятельности заключается в успешности моих воспитанников. В ходе реализации инновационного проекта удалось добиться 100 процентного сохранения контингента воспитанников. Создана атмосфера доверительности и творческого сотрудничества, способствующая личностному самовыражению воспитанников. Эффективно используется учебное время на занятиях, повышается интерес воспитанников к занятиям по баскетболу
- Конспект НОД "Моя семья" в старшей группе
- Дополнительная общеразвивающая программа «Футбол для дошколят»
- Консультация для родителей «Роль семьи в речевом и познавательном развитии ребенка раннего возраста»
- Консультация для воспитателей "Современные образовательные технологии в ДОУ"
- Технологическая карта по организации с-р игры