Папка-передвижка: "Игры для непосед"
Документы для скачивания
МБДОУ «Пятинский детский сад» Папка- передвижка «Игры для непосед» Выполнила: Заречнева С. Н. 2016г. Игры для непосед Многие родители сталкиваются с чрезмерной активностью, подвижностью, импульсивностью своего ребенка. Ребенка- непоседу трудно дольше десяти минут удержать на месте, во время игр и занятий он постоянно отвлекается. Чем занять такого ребенка? Существует несколько видов игр, направленных на определенные цели. Рассмотрим некоторые из них. 1 «Движение- жизнь»: игры, позволяющие сбросить избыток энергии. Сюда входят всевозможные физические упражнения на свежем воздухе, бег, «догонялки», спортивные и шумные игры. Правила применения: - игры проводятся в первой половине дня( не перед сном) ; - в играх должен быть яркий эмоциональный компонент, чтобы ребенку было интересно в них играть. Например: «Кто быстрее? », «За сколько минут сегодня ты выполнишь 20 приседаний? » и т. п. ; - заканчивайте игру тогда, когда у ребенка ещё сохраняется интерес к ней; - после игры дайте ребенку возможность отдохнуть. 2 Игры, направленные на развитие самоконтроля и произвольного поведения. В таких играх ребенок учится «дозировать» свою «непоседливость». К примеру, если ребенку хочется от души покричать, можно предложить ему игру «Молчу- шепчу – кричу»: взрослый поднимает руку вверх, и ребенок может бегать и кричать. Когда взрослый прикладывает палец к губам, говорить можно только шепотом. А когда взрослый кладет голову на ладони, как во время сна, следует замолчать и замереть на месте. По такому же принципу проводится игра «День и ночь». Или: возьмите салфетку и подбросьте вверх. Скажите ребенку, что пока салфетка падает, нужно как можно громче смеяться. Но как только упадет, следует сразу замолчать. Играйте вместе с ребенком. Договоритесь с малышом, что как только вы нажмете ему на нос, он сразу “выключится”. Можно расширить эту идею, нарисовав пульт управлениям( или взяв пульт от телевизора) . Нажимайте кнопку на пульте и говорите: “уменьшаю громкость( включаю замедление) ”. Пусть ребенок выполняет команды. Сшейте мешочек величиной с ладонь и насыпьте в него песка или крупы. Предложите ребенку бегать, прыгать и безобразничать, удерживая этот мешочек на голове. Пообещайте ему приз, если мешочек не упадет, пока не прозвенит таймер( временной промежуток 1- 5 минут) . Или же, можно видоизменить подвижные игры, введя правило «Стоп! »: ребенок может «ходить на голове» во время музыки, и замирать на месте при её остановке( или по хлопку) . 3 Р азвиваем внимание и усидчивость. Сюда входят все игры типа: «Найди 10 отличий», «Найди тень», «Найди лишнее», «Лабиринты» и игра «Последний штрих»: ребенок рисует картинку и передает её взрослому. Взрослый добавляет к картинке несколько деталей и просит ребенка найти, что изменилось. Затем взрослый и ребёнок меняются ролями. Можно дать задание найти все предметы синего цвета в комнате, или считать все красные машины на прогулке, или хлопать каждый раз, когда в словах «дерево, гвоздь, лиса, лошадь, собака, ласточка, …» он услышит звук «с». Игра «Золушка»: ссыпьте в одну миску разноцветную фасоль. По команде начинайте разбирать ее на кучки по цвету( белую, коричневую и цветную) . Кто за три минуты переберет больше, тот и победил. Игру можно усложнить, если ссыпать в одну миску фасоль и горох, а участникам завязать глаза. Хорошо развивают внимание и умение сосредоточиться игры, основанные на тактильных ощущениях, например игра «Ласковые лапки»: подготовьте предметы, сделанные из различных материалов. Это могут быть кусочки меха, стеклянные вещи, деревянные изделия, вата, что- нибудь из бумаги и т. д. Положите их на стол перед ребенком. Когда он их рассмотрит, предложите ему закрыть глаза и угадать, чем вы прикасаетесь к его руке( ноге, щеке и т. д. ) . Все прикосновения должны быть приятными, поглаживающими. Затем можно поменяться ролями. Важнейшее условие проведения таких игр- занятий – это кратковременность( не более 5- 8 минут) ! 4 Р асслабляемся и отдыхаем. Не так- то просто занять ребенка тихой, «скучной» игрой. В качестве примера познакомимся с игрой « Мишки и шишки»: по полу рассыпаны шишки( кубики, клубки, катушки, мячи) . Все эти предметы надо собрать лапками игрушечных мишек. Выигрывает тот, кто соберет больше. Используйте игры с водой, с песком, лепку, рисование пальчиковыми красками. Все это помогает снять напряжение. Подобные занятия полезны во второй половине дня. Перед сном надо дать ребенку возможность успокоиться, посидеть одному, в тишине. Играйте вместе с ребенком, старайтесь заинтересовать его и обязательно хвалите за успехи. И ещё один совет: берегите нервную систему ребенка. Чрезмерно активных детей не следует перегружать дополнительными занятиями. Неусидчивость, повышенная возбудимость и импульсивность усиливаются при переутомлении. Давайте ребенку возможность поиграть и отдохнуть. Как- нибудь он обойдется пока и без английского алфавита.
- Конспект НОД "Моя семья" в старшей группе
- Дополнительная общеразвивающая программа «Футбол для дошколят»
- Консультация для родителей «Роль семьи в речевом и познавательном развитии ребенка раннего возраста»
- Консультация для воспитателей "Современные образовательные технологии в ДОУ"
- Технологическая карта по организации с-р игры