Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Пять помощников человека»
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Пять помощников человека»
Задачи:
Образовательные: Дать детям представления об органах чувств, как наших помощниках в познании окружающего мира. Учить воспринимать объекты разными органами чувств.
Воспитательные: воспитывать интерес к своему организму как к единому целому
Речевые : Развивать связанную речь, обогащать словарь детей новыми словами (органы , осязание, обаняние )
Развивающие: Развивать внимание ,память , логическое мышление ,наблюдательность.
Материал для занятия :
раздаточный : карточки для тактильного обследования с наклеенным различным материалом ( мягкая ткань ,фольга, рис , наждачная бумага ,мех), карандаши , белая бумага для зарисовки .
демонстрационный : картинка для показа , ватман с нарисованным квадратом 2штуки, фламастер , альбомные листы с написанными словами для д/игры «Найди слово».
Методические приёмы: беседа-диалог, игровые ситуации, физкультминутка «Весёлая переменка», подведение итогов.
Ход занятия:
Дети входят в группу и встают в круг.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какое сейчас время года, какой месяц, какой по счёту в этом времени года ,какое число, какой день недели, какой день по счёту (ответы детей).
Предложить детям сесть на стульчики.
Давайте сегодня вспомним, какие органы чувств есть у человека
(глаза, уши, нос, язык, кожа).
А какие чувства соответствуют этим органам…(ответы детей)
глаза - зрение; уши -слух; язык - вкус; нос - обоняние;
кожа - осязание.
Послушайте, пожалуйста, стихотворение , про наших помощников.
«Есть пять помощников на службе у тебя».
Не замечая, их используешь шутя
Глаза тебе даны, чтоб видеть.
А уши служат, чтобы слышать,
Язык во рту чтоб вкус понять,
А носик - запах различать.
Руки - чтоб ласкать, трудиться,
Воды из кружечек напиться.
И ни к чему твоя тревога
Они всегда тебе помогут!
Воспитатель: Да , ребята, чувства позволяют понять запомнить и использовать всё то, что мы узнали, выучили. Они помогут нам лучше подготовиться к школе, развить память, внимание.
Воспитатель: Когда то был великий полководец Александр Македонский, который обладал хорошей зрительной памятью. Он был способен узнавать в лицо всех солдат своего тридцатипятитысячного войска. А немецкий археолог Генрих Шлиман, чтобы развить свою память, в течение многих лет ежедневно заучивал наизусть по несколько страниц из различных книг.
Воспитатель: Давайте и мы попробуем сейчас потренировать свою память:
Воспитатель: Посмотрите на рисунок, который я вам покажу, запомните его и попробуйте нарисовать его на своих листочках. Рисунок должен быть точно таким же, как и у меня.(действия детей)
Воспитатель: Молодцы, а теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Разложи на ощупь» (все дети).
Воспитатель: На ваших столах лежат карточки, возьмите их в руки пощупайте, рассмотрите их. Разложите их вот в таком порядке. Запомните, как они лежат на ощупь. А теперь мы все завяжем глаза, а я перемешаю ваши карточки. Вы на ощупь должны разложить карточки в том порядке, в каком они лежат.(действия детей)
Воспитатель: Молодцы, многие справились с заданием.
Воспитатель: А сейчас давайте встанем в круг, а я вам дам задание на слух. «Цепочка слов» с мячом.
Я назову вам пары слов, а вы должны их запомнить. А потом я из каждой пары буду называть лишь первое слово, а второе слово назовёт тот из вас, кому я брошу мяч. Словосочетания (булка- мука, свитер- шерсть, лес - грибы, сестра - брат, поезд -рельсы, машина - водитель), Аналогично подбор слов с заданным звуком.
ВЕСЁЛАЯ ПЕРЕМЕНКА
(забавные задания)
1.Сделайте так левую руку положите на голову, и погладьте себя по голове, а правой рукой делайте круговые движения по животу. А теперь сделайте все движения одновременно.
2. Левой рукой дотроньтесь до правого уха, а правой рукой - до кончика носа, затем быстро поменяйте положение рук.
Воспитатель: Мы немного отдохнули, и сейчас продолжим наше занятие.
Я предлагаю вам посмотреть на большие листы. На них нарисованы квадраты.
Первый квадрат нужно разделить на 4 треугольника, второй — на 3
четырёхугольника.
Какие геометрические фигуры вы знаете ещё? (действия и ответы детей)
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: А теперь послушайте внимательно ряд слов. Подумайте что здесь лишнее и почему?
1.ТРАВА, ЦВЕТЫ, ДЕРЕВЬЯ, КОРОВА. КУСТЫ;
1.СОБАКА, КОШКА, ВОЛК, КОЗА, СВИНЬЯ;
3.ДИВАН, СТУЛ, КАСТРЮЛЯ, СТОЛ, ШКАФ;
4. ЯБЛОКО, АПЕЛЬСИН, ГРУША, ОГУРЕЦ. ПЕРСИК.
(ответы детей)
Воспитатель: Хорошо, вы правильно справились с заданием.
Воспитатель: И последнее задание ( д/игра «Найди слово»)
На мольбертах листы со словами расположенными в ряд. В каждом ряду спрятано ещё одно слово, найдите его? (слово загадка закрыто). Я даю вам подсказку, новое слово состоит из первых букв данных слов.
1 . Карандаш - Облако - Тапочки. (КОТ)
2 . Велосипед - Апельсин - Торт - Аист. (ВАТА)
- Мама - Яблоко - Чайник. (МЯЧ)
- Рак - Улитка - Крот - Автобус. (РУКА) (поисковая работа детей)
Воспитатель: Молодцы, так давайте вспомним, какие помощники есть у человека. (Дети повторяют и показывают.)
- Конспект НОД "Моя семья" в старшей группе
- Дополнительная общеразвивающая программа «Футбол для дошколят»
- Консультация для родителей «Роль семьи в речевом и познавательном развитии ребенка раннего возраста»
- Консультация для воспитателей "Современные образовательные технологии в ДОУ"
- Технологическая карта по организации с-р игры