Консультация логопеда "Использование массажного шарика в коррекции дефектов речи"
Массажный шарик эффективно используется в коррекции дефектов речи, для развития мимических мышц и мелкой моторики рук. Вызывает положительные эмоции у детей, повышает мотивацию.
Массаж мимических мышц лица массажным шариком
(выполняется перед зеркалом) Для выработки правильного артикуляционного уклада для постановки того или иного звука наряду с развитием мышц артикуляционного аппарата полезен массаж мимических мышц. Мимическая мускулатура участвует в произношении многих звуков. И наряду с мышцами артикуляционного аппарата она может быть недостаточно развита. Зачастую детям трудно надуть и втянуть щеки, вытянуть губы вперед. Может быть повышен или понижен тонус мышц. Массаж мимических мышц может нормализовать их тонус, подвижность, чувствительность
Примечание: Массажный шарик индивидуальный для каждого ребенка хранится в отдельном закрытом контейнере. Перед занятием ребенок должен вымыть руки с мылом. После каждого занятия массажный шарик промывается водой с мылом или раствором хлоргексидина, высушивается и упаковывается в контейнер.
1. Катать шарик по кругу сначала по одной щеке, затем — по другой в течение 10 секунд сначала в одну сторону, затем — в другую.
2. Аналогичные действия с надутыми щеками.
3. Катать шарик по расслабленным губам по кругу в течение 10 секунд сначала в одну сторону, затем — в другую.
4. Прокатывать шарик из стороны в сторону между носом и верхней губой в течение 10 секунд.
5. Прокатывать шарик под нижней губой из стороны в сторону в течение 10 секунд.
6. Катать шарик по кругу по подбородку в течение 10 секунд сначала в одну сторону, затем — в другую.
Пальчиковый тренинг с массажным шариком
Значение развития мелкой моторику рук в коррекции дефектов речи сложно переоценить. Пальчиковые разминки содержат в себе огромный коррекционный потенциал. Одним из видов работ в этом направлении может быть пальчиковый тренинг с массажным шариком. На первом этапе следует разучить с детьми упражнения под счет. В последующем рекомендуется наложить на эти упражнения логопедические речевки, чистоговорки, скороговорки и стихи.
1. Поиграть с шариком в прятки 3 — 5 раз. Прячь его сначала в одном кулачке, потом — в другом.
2. Рука прижата к поверхности стола, пальцы вместе. Шарик положить на кончики пальцев, накрыть его другой ладонью и катить от кончиков пальцев до запястья и обратно.
3. Прокатить шарик между ладонями от запястья к кончикам пальцев и обратно.
4. Одна рука лежит ладонью вверх, на ней — шарик. Другая ладонь очень крепко прижимает шарик сверху. Катать шарик по кругу между ладонями в течение 10 секунд. Затем позиция рук меняется.
5. Прижать шарик ладошкой к ковру и прокатывать вперед-назад, затем ладошку поменять.
6. Прокатывать шарик, скатывая его с тыльной стороны кисти правой руки, а затем — левой.
7. Кончиками пальцев одной руки ввинчивать шарик в середину ладошки другой руки, затем — руки поменять.
8. Сложить пальцы одной руки в щепоть и положить на кончики пальцев шарик, удерживая его, затем — руки поменять.
- Конспект НОД "Моя семья" в старшей группе
- Дополнительная общеразвивающая программа «Футбол для дошколят»
- Консультация для родителей «Роль семьи в речевом и познавательном развитии ребенка раннего возраста»
- Консультация для воспитателей "Современные образовательные технологии в ДОУ"
- Технологическая карта по организации с-р игры