Анализ посещенного занятия «Рукодельница»
Документы для скачивания
Анализ посещенного занятия «Рукодельница». Цель посещения: - текущий контроль занятия кружка «Рукодельница»( наблюдение за учебно- воспитательным процессом) . - н аличие инструкций по технике безопасности. - п одписи воспитанников за проведенный инструктаж. Общие сведения: Дата проведения: 15 ноября 2016 г. ФИО руководителя кружка: педагог дополнительного образования МБУДО «Дом детского творчества» Козлова Т. В. Детское объединение: «Рукодельница» Место проведения: ( Ардатовская общеобразовательная школа) . Участники занятия: воспитанники детского объединения «Рукодельница» 3 класс Ардатовской общеобразовательной школы, руководитель Козлова Т. В. На занятиях присутствовало 80% учащихся списочного состава, ( что не соответствует списку детей по журналам) , 4 воспитанника отсутствовало по уважительной причине. Учащиеся 1 – 2 года обучения. Занятия проходило в классном помещении. К занятию заранее подготовлен учебно- методический комплекс: раздаточный материал( цветная пряжа, ножницы, фанерка и т. д) . Присутствующие: методист МБУДО ДДТ. Проверялись вопросы: – охват учащихся кружковой работой. - с облюдение воспитанниками техники безопасности на занятии; – активность учащихся во время занятий; Тема занятия: « Птички и цветы из цветных ниток » Количество минут, отведенное на занятие – 45 минут. Цели занятия: Воспитательный аспект – содействовать совершенствованию у детей эстетического восприятия мира, а также аккуратности, коммуникабельности, адекватной самооценки и самоконтроля. Познавательный аспект – формировать и совершенствовать у детей умения создавать поделки, сувениры в соответствии с замыслом. Развивающий аспект – развивать воображение, творческое мышление, глазомер, формировать умение различать оттенки цветов, тренировать моторику мелких мышц, умение управлять своими двигательными действиями. Анализ занятия осуществлялся по следующим показателям: Санитарно- гигиенические условия классных помещений( температурный режим, режим проветривания, рациональность освещения, посадка учащихся) ; Соблюдение техники безопасности. Психологический климат на занятии( взаимоотношения между педагогом и учениками, отношения среди учащихся, преобладающие эмоции на занятии) ; Оценивая первый показатель, необходимо отметить, что санитарно- гигиенические условия помещения соответствовали нормам и являли сь комфортными для участников образовательного процесса. В классе соблюдался температурный режим и режим проветривания. В течени е всего занятия соблюдалась техника безопасности, а именно соблюдался порядок и дисциплин а во время занятия, дети в ыполня ли только работу предусмотренную заданием педагога, н е меня ли рабочее место без разрешения педагога, а также правильно пользовались ножницами, иголками и т. д. П ри объяснении педагог ом нового материала в классе соблюдалась тишина. Также в течение занятия педагог следила за соблюдением правильной осанки: сидеть, прижимаясь спиной к спинке стула. Наряду с учетом санитарно- гигиенических норм собл юдением техники безопасности и проведением оздоровительных мероприятий немаловажную роль на занятии играл психологический климат, создаваемый педагогом. А именно, преобладающие эмоц ии у у частников образовательного процесса, то, как построены взаимоотношения между педагогом и воспитанником, характер взаимоотношений между сверстниками. Оценивая психологический климат на занятии, необходимо отметить, что на занятии в основном преобладали положительные эмоции. Ход занятия: 1. Техника выполнения работ( объяснение нового материала) - загадки о птицах, цветах. 2. Правила техники безопасности- стихи о ножницах, иголке и тд. 3. Практическая часть. Выполнение изделий( птичка, цветок) . 4. Тест на знание технике безопасности. Карточки. 5. Подведение итогов теста. Анализ. Тип и структура занятия: Изучение нового материала проходило в форме объяснения педагога, которое сопровождалось практической демонстрацией. В процессе работы педагог давал рекомендации и отвечал на вопросы учащихся. Содержание занятий: На занятии ребята с огромным интересом выполняли изделия из цветной нит ки. При помощи цветовой динамики, выбора цветов воспитанники смогли выразить в своих работах чувства, сделать работу ярким источником самовыражения. И это уже не просто птичка или цветок, цель которого украсить нашу жизнь – это произведение искусства, заставляющее думать, волноваться и сопереживать. В течение занятия прозвучали явно подготовленные заранее стихи по техники безопасности. Несколько раз была проведена физкульт- минутка и поэтому дети не были уставшими. В конце занятия педагог провела тест на знан ие техники безопасности, затем вместе с детьми проанализировала все ответы и похвалила лучшие ответы воспитанников. В конце занятия воспитанники убрали свои рабочие места без напоминания педагога. Методы и приемы обучения: Форма работы: групповая. Поведение учащихся на занятии: Следует отметить взаимную доброжелательность между педагогом и учащимися. На занятии каждый ребенок имел возможность раскрыть свои скрытые способности и талант, попробовать свои силы, получить удовольствие от самореализации и общения с прекрасным. Ребята работали с явным интересом, активно. Поведение педагога на занятии: Речь педагога – четкая и уверенная. Внимательно и вдумчиво относится к вопросам учащихся. В беседе с учащимися доминировал педагогический такт и этика взаимоотношений. Педагог творчески подходил к процессу обучения детей, применяя в своей работе технологии личностно- ориентированного подхода к детям. Результаты проверки: Инструкции по технике безопасности у педагога имеются. Журнал по технике безопасности имее тся. Имеются подписи воспитанников в журналах. Рекомендации: Так как контингент воспитанников младшего школьного возраста, то продолжать вести работу по соблюдению техники безопасности. Справку «Анализ посещенного открытого занятия КозловойТ. В. » обсудить на совещании при директоре. Анализ провела методист МБУДО ДДТ: Еремина Г. Ю.
- Конспект НОД "Моя семья" в старшей группе
- Дополнительная общеразвивающая программа «Футбол для дошколят»
- Консультация для родителей «Роль семьи в речевом и познавательном развитии ребенка раннего возраста»
- Консультация для воспитателей "Современные образовательные технологии в ДОУ"
- Технологическая карта по организации с-р игры