НОД во 2мл. гр. "Водичка, водичка"
Документы для скачивания
Цели и задачи: Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности.
Образовательные задачи: закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении; закрепить знания о свойствах воды (холодная, горячая, теплая) .
Воспитательные задачи: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.
Развивающие задачи: вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность.
Реализация образовательных областей:
1.Коммуникация
- Познание
- Здоровье
- Физическая культура
- Музыка
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, книг, мультфильма «Мойдодыр». Чтение художественной литературы, разучивание потешки «Лейся, чистая водица».
Материалы: Тазик, ведерки с водой, мыло, мочалка, полотенце, кроватка, 2 куклы.
Ход непосредственно – образовательной деятельности.
Воспитатель: Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям и подарим всем хорошее настроение.
Подвижная игра с речевым сопровождением
«Не хотим мы больше спать».
В центре круга находиться педагог. Он показывает движения, читает текст стихотворения, дети повторяют движения вслед за педагогом.
Мы проснулись рано утром,
( шагают на месте.)
Потянулись бодро, шумно.
(поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх.)
Чтобы сон ушёл, зевнули,
Головой слегка тряхнули.
(выполняют наклоны влево – вправо, отводят руки к плечам.)
Разбудил нас бег на месте.
(бегут на месте.)
К ванне побежали вместе.
(выполняют упражнение " пружинка", руки на поясе.)
Умывались и плескались. Зубы вычистить пытались.
(выполняют круговые движения ладонями около лица.)
Причесались аккуратно.
(гладят ладонями голову от макушки к вискам.)
приоделись все опрятно.
(выполняют руками 2 раза движения, от груди вниз опускают руки к бёдрам, пальцы рук сжаты в кулачки.)
Не хотим мы больше спать,
Будем весело играть.
(выполняют упражнение "пружинка", хлопают в ладоши.)
-Вот какие молодцы. А сейчас садитесь тихонько на стульчики (дети садятся)
Звучит музыка, появляются куклы
Воспитатель: посмотрите детки к нам на занятие пришли 2 девочки Катя и Даша.
Кто вам больше нравится?
Почему? (Неряшливая, грязная)
Давайте спросим у Даши, почему она такая грязная.
Воспитатель: Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Черные ладошки;
На локтях – дорожки
Даша: Я на солнышке лежала,
Руки кверху держала.
Вот они и загорели.
Воспитатель: Ах ты, девочка чумазая,
Где ты носик так измазала?
Кончик носа черный,
Будто закопченный.
Даша: Я на солнышке лежала,
Нос кверху держала.
Вот он и загорел
Воспитатель: Ах ты девочка чумазая,
Ноги в полосы измазала,
Не девочка, а зебра,
Ноги как у негра.
Даша: Я на солнышке лежала,
Пятки кверху держала,
Вот они и загорели.
Воспитатель: Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему девочка Даша такая грязная, неужели правда загорела?
Какие места больше всего пачкаются (лицо, руки, локти, ноги)
Зачем люди умываются (чтобы быть чистыми, красивыми)
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, как умывается кошка, слон, попугай, хомячок? (показ картинок).
Рано утром на рассвете
Умываются мышата
И котята и утята
И жучки и паучки
Физ. Минутка.
Хомка – хомка хомячок (надуваем щеки как хомяк)
Полосатенький бочок (гладим себя по бокам)
Хомка рано встает (потягиваемся)
Щечки моет, глазки трет (делаем соответственные действия)
Подметает хомка хатку (наклоняемся и делаем вид что подметаем)
И выходит на зарядку.
Раз два три четыре пять
Хомка сильным хочет стать (показываем сильный)
Вика с Машей, с Данилам, с Альяшей тоже по порядку
Сейчас сделают зарядку.
Поверни головку вправо,
Поверни головку влево,
Опусти головку вниз.
И тихонечко садись.
Воспитатель: Все, все хотят быть чистыми: люди, животные, и даже игрушки. Но игрушки сами мыться не могут.
Вы хотите помочь Даше?
Что нам для этого понадобиться? (мыло, мочалка, вода, тазик, полотенце) .
А в какой воде мы будем купать Дашу?
В красное ведерко я налила горячую воду, а в желтое ведерко холодную.(даю попробовать детям)
Что нам нужно сделать чтобы получилась теплая вода?(смешать воду)
Нальем в тазик горячую воду и добавим холодной.
Теперь у нас получилась какая вода?( теплая вода).
Раздевайся Даша, садись в тазик, будем купаться, а поможет мне Маша (что мы делаем, перед тем ,как руки опустить в воду?- закатываем рукава. А пока маша будет купать Дашу Вика расскажет потешку )
Потешка: (Расскажет Вика)
Лейся, чистая водица,
Ты умой Дашу чисто – чисто.
Шейку, ручки умывай,
Ничего не забывай.
Мойся, мойся, обливайся,
Грязь смывай.
Умываем Дашу быстро,
Вытираем чисто.
Даша опрятна, аккуратна.
Всем смотреть на нее приятно.
Воспитатель: Какая стала Даша?
Дети: чистая.
Правильно чистенькая стала Даша – вода помогла смыть грязь.
Завернем Дашу в пеленку, пусть она отдохнет в кроватке.
Ребята, умывайтесь каждый день, купайтесь в ванне, под душем, и будете красивыми, чистыми, аккуратными и здоровыми.
- Конспект НОД "Моя семья" в старшей группе
- Дополнительная общеразвивающая программа «Футбол для дошколят»
- Консультация для родителей «Роль семьи в речевом и познавательном развитии ребенка раннего возраста»
- Консультация для воспитателей "Современные образовательные технологии в ДОУ"
- Технологическая карта по организации с-р игры