a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

НОД в средней группе "Гуси Лебеди"

Опубликовано: 2016-11-17 07:18:02

Документы для скачивания

МБДОУ «Алёнка» с. Чистополье Конспект познавательно- речевой непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: « Путешествие в сказку « Гуси- лебеди » Выполнила воспитатель: Меметова- Асанова Л. Р. 2016 г. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Физическая культура». Цель. С оздание условий для применения полученных в разных образовательных областях знаний на практике. Задачи: Образовательная. Закреплять умение назы вать сказку, её главных героев; знание детей о форме предметов( круг, квадрат) ; представления об отношении предметов по величине; умение различать количество предметов, используя при этом слова «один», «много»; упражнять в сооружении построек. Развивающая. Развивать глазомер, познавательную активность, внимание, речь, мышление, наблюдате льность, память, мелкую моторику, познавательный интерес. Воспитательная. Воспитывать сочувствие и желание помочь героям. Материал для занятия:   конверт, разрезная иллюстрация к сказке «Гуси- лебеди», печка, яблоня, игрушка Ё жик, речка, куклы Машенька и Иванушка, заготовки ёжиков, прищепк и по 5 штук на каждого ребенка, 2 корзины; яблок и большие и маленькие; клубок; 2 подноса; печенье( 1 квадратное и 10 круглых) ; 2 дорожки( широкая и узкая) , камушки, 5 строительных кирпичиков; избушка Бабы- Яги; фонограммы «Сказочная мелодия », «Пение птиц», «Журчание реки». Предварительная работа. Чтение русской народной сказки «Гуси- лебеди»( обр. М. Булатова) , рассматривание иллюстраций, непосредственно организованная образовательная деятельность по разным образовательным областям в течение года. Ход НОД Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся. Ребята, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе письмо. На нём даже нет обратного адреса. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там. З десь разрезные картинки. Давайте соберём картинку. Из какой сказки эта картинка? ( Гуси- лебеди) . К ак звали девочку из этой сказки( Машенька) . Посмотрите внимательно на картинку- н аверное там что- то произошло. Раздаётся стук в дверь и входит Машенька. Воспитатель. Здравствуй, Машенька. П очему ты такая грустная? Воспитатель. Машенька говорит, что г уси- лебеди унесли её братца Иванушку. Гуси тихо подлетели, Покружили, поглядели, Быстро мальчика схватили И на крылья посадили, Унеслись за облака, Не оставив ни следа. О на н е знает, как его найти и просит, чтобы мы помогли ей. Поможем? Дети. Да. Воспитатель. Я предлага ю вам отправиться на поиски Иванушки прямо в сказку. Для этого давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: Сказка, сказка, отзовись, Сказка, сказка, появись. ( Звучит сказочная мелодия) . Воспитатель. Вот мы с вами и оказались в сказке. Ребят а, посмотрите, что это? ( Печка) . Давайте спросим у печки, не видела ли она, куда гуси- лебеди полетели. Дети. Печка, ты не видела, куда гуси- лебеди полетели? Печка. Я испекла вкусное печенье, помогите мне определить, какой оно формы – тогда скажу. 1 задание. «Назови форму». Воспитатель. Посмотрите, какой формы печенье лежи т на подносе? ( круглой) . Сколько круглого печенья? ( Много) . А на этом подносе п еченье, какой формы? ( квадратной) . Сколько п еченья квадратной формы? ( Одно) . Воспитатель. М олодцы, печка благодарит вас за помощь. Воспитатель.   Печка- матушка, укажи нам путь, Скажи, как братца Машеньке вернуть? Печка. Идите по узкой тропинке. Воспитатель.   Кто поможет мне выбрать узкую тропинку? П ойдём по узкой тропинке. Воспитатель. Посмотрите, яблоня. Давайте спросим у яблони, не видела ли она, куда гуси- лебеди полетели. Дети. Яблоня, ты не видела, куда гуси- лебеди полетели? Яблоня. Я скажу, куда гуси- лебеди полетели, только помогите мне. Налетел ветер, яблоки упали и перемешались. Собери те яблоки в корзинки. Воспитатель. Перед вами две корзинки. Чем они отличаются друг от друга? ( одна большая, другая маленькая) . Молодцы! Наши яблочки тоже разные. Какие яблоки здесь есть? ( большие и маленькие) . В какую корзинку мы будем собирать маленькие яблочки? ( в маленькую корзинку) . А большие яблоки? ( в большую корзинку) . 2 задание «Сбор яблок» Воспитатель. Яблоня благодарит вас за помощь. Яблонька, скорей скажи Где же братец подскажи? Воспитатель. Я блоня говорит, что нам надо идти по камушкам. 3 задание « Ходьба по каму шкам» Воспитатель. Ребята, посмотрите речка. Давайте спросим у нее, не видела ли она, куда гуси- лебеди полетели? Дети. Речка, ты не видела, куда гуси- лебеди полетели? Воспитатель. Речка, реченька, скажи, Где же братец, подскажи? Речка. Построите мост из кирпичиков, скажу. 4 задание «Строим мост» Воспитатель.   Наш мост готов. Давайте немного отдохнем. Физкультминутка. Подними ладошки выше И сложи над головой. Что же вышло? Вышла крыша, А под крышей- мы с тобой. Подними ладошки выше И сложи перед собой. Что же вышло? Вышел мостик. Мостик крепкий и прямой. Воспитатель.   Ребята, вы замечательно справились с заданием, и речка даёт нам подсказку, куда идти дальше. Нам нужно перейти по этому мостику на другой берег. К то это нас встречает? Сердитый недотрога живет в глуши лесной. Иголок очень много, а нитки не одной. Дети. Ежик. Воспитатель. Ежик, подскажи нам, куда гуси- лебеди полетели? Воспит атель. Ёжик говорит, что он подскажет, но надо выполнить его задание. У его семьи потерялись все иголки. Давайте сделаем им иголки из прищепок. 5 задание «Иголки для ёжиков» Воспитатель. Молодцы, ребята! За правильно выполненное задание Ёжик нам укажет путь. Он говорит, что г уси- лебеди понесли Иванушку в избушку Бабы- Яги и дарит нам волшебный клубочек, который укажет нам путь. Вы клубочек запускайте, Да, ребятки, не зевайте, И клубочек догоняйте. Воспитатель.   Давайте пустим волшебный клубочек. Воспитатель.   Смотрите, избушка. Кажется, Бабы- Яги нет. Ну- ка, загл яните в избушку, отыщите Иванушку. Воспитатель.   Вот наш Иванушка, давайте, вернём его Маше ньке. Машенька. Ребята, спасибо, что вы помогли мне и спасли моего братца. Одна бы я не справилась. Воспитатель. Нам пора возвращаться в д/ с. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: Детский садик, отзовись, Детский садик, появись. ( Звучит сказочная мелодия) . Итог Воспитатель. Вот мы и в детском саду. В какой сказке мы сегодня с вами побывали? Кого мы помогали искать Машеньке? Кто его унёс? Кто встретился на пути? Молодц ы. Можете немного поиграть с Машенькой и Иванушка, а то им ещё домой возвращаться к отцу и матери.

Оставить комментарий: