a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Организованная образовательная деятельность по развитию речи и духовно - нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста "От зернышка до хлебушка".

Автор: Корякова Татьяна Дмитриевна Опубликовано: 2016-11-17 20:30:39

Документы для скачивания

МБДОУ «Александровский детский сад «Ягодка» Подготовила и провела воспитатель высшей квалифицированной категории Корякова Татьяна Дмитриевна Открытое занятие по развитию речи и духовно- нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «От зернышка д о хлебушка» Цель: Учить детей работать с картинками с последовательно развивающимся действием. Задачи: Образовательные: Углублять и расширять знания детей о долгом пути хлеба от зернышка до хлеба. Пополнять литературный запас пословицами, поговорками, чистоговорками. Упражнять детей в отчетливом произношении слов с о звуками ж- ш, ч. Упражнять детей в подборе прилагательных к существительным. Развивающие: Совершенствовать навыки связной речи. Активизировать воображение. Развивать слуховую и зрительную память, мышление. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду взрослых. Словарная работа Пшеница, рож ь, ржаной, пшеничный, плуг, борона, хлебобулочные изделия. Предварительная работа: разучивание пословиц и поговорок о хлебе; чтение сказок «Мальчик с пальчик», «Колосок», «Мужик и медведь», чтение отрывка из произведения А. Владимирова «Земля на зернышке стоит». Оборудование: зерно пшеницы и ржи, колосья пшеницы и ржи, мука черная и белая, хлеб пшеничный и ржаной, каравай, картинки с последовательно развивающимся действием. Ход слайд 1. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли много гостей, давайте поздороваемся. ( Дети садятся на стульчики. ) - А сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать. Рос сперва на воле в поле Летом цвел и колосился А когда обмолотили Он в зерно вдруг превратился Из зерна в муку и тесто В магазине занял место. Дети: Хлеб. В: Да, правильно. Хлеб, хлебушек, хлебушко, с румяной корочкой. Он самый главный на столе. Хлеб всегда на Руси пользовался почетом и уважением. Гостей встречают хлебом и солью. ( А вы лю бите хлеб? ) Какой хлеб любите? Дети: ( белый, черный, мягкий, душистый, ароматный, горячий, воздушный) В оспитатель: Ребята, х леб, действительно, бывает разный. Но обязательно полезный и вкусный. Ребята, а кто из вас знает, откуда хлеб к нам пришел? Дети. ( в магазине, и з зерна. ) Воспитатель. Давайте сегодня вместе разберемся, откуда же хлеб к нам пришел на стол. Хлеб- один из самых удивительных продуктов человеческого труда. Ведь недаром говорится «Земля матушка, а хлеб – батюшка». Зерно проходит долгий путь, прежде чем превратиться в хлеб. Зернышки бывают пшеничные и ржаные. Давайте посмотрим и скажем, чем похожи зернышки. Дети. Они желтые. В. А чем отличаются? ( Рассматриваем зерна) Дети. У пшеницы- зерна круглые, а у ржи- продолговатые. . Воспитатель. Итак, ребята, прежде чем посадить мален ькое зернышко, ( 2 СЛАЙД) надо весной вспахать землю. Посмотрите на экран. Вот трактор с плугом пашет землю. Воспитатель. ( 3 СЛАЙД) Вот вспахали землю. Комья большие, а зернышки малень кие. Н адо разб ить комья. К трактору прицепляют борону. Она рыхлит землю, чтобы земля была мягкой и зерна засевались лучше. Борона похожа на большую широкую расческу. Воспитатель. ( 4 слайд) Вот теперь можно в мягкую землю посеять зерно. Рабочие привезли зерно на поле. Они засыпают зерно в сеялки и сеялки станут рассеивать зерно по полю. В сеялке есть маленькие отве р стия, оттуда зерно падает на землю. В оспитатель. ( 5 слайд) . Зерно взошло. Ч тобы молодые ростки росли крепкими, и их не съели насекомые вредители, для этого надо обрызгать удобрением. Вот летчик рассыпал над полем удобрение и насекомые погибнут. В оспитатель. А теперь давайте отдохнем. Встали в круг, и мы с вами превратимся в маленькие зернышки. Физкультминутка. Посадили мы зерно Что же выйдет из него? Дождик землю поливает Солнце нежно пригревает Подрастает зернышко Потянулось к солнышку С ветерком оно играет Ветерок ее качает К земле низко прижимает Вот как весело играет Потянулся наш росток Превратился в колосок. В. Молодцы, ребята. Присаживайтесь. Вот наши зернышки пр евратились в колосья. Ребята, давайте посмотрим колоски. Этот колосок пшеницы, а вот этот колосок – ржи. Чем о ни похожи? ( Они желтого цвета) . А чем отличаются? ( У сики у ржи длиннее, чем у пшеницы. ) Воспитатель. ( Слайд 6) М ноги е художники в своих картинах изображали красоту русского поля. Вот посмотрите на картину И. Шишкина «Рожь ». В своей картине он изобразил поле с рожью. Какого цвета поле? ( Ж елтое, золотое. ) Ветер наклонил к земле колосья. Они стали тяжелые, потому что колоски наполнились зерном. Воспитатель. ( Слайд 7) . Колосья поспели. Пора убирать урожай. На поля выезжают комбайны. Они скашивают колосья и обмалачивают их. Потом высыпают зерно в машины. ( Слайд 8) Машины везут зерно на элеватор. Н а элеваторе зерно сушат, хранят и на большой э лектромельнице мелят на муку. ( слайд9) Давайте посмотрим и сравним муку. Эта мука из пшеницы – значит как называется мука – пшеничная. А это мука из ржи и называется она – ржаная. Ребята, а по цвету одинаковая мука или разная? Воспитатель. ( Слайд 10) . Потом муку отправляют в пекарню, где из нее пекут хлеб. Из пшеницы( какой? ) хлеб пекут – пшеничный, а из ржи – ржаной хлеб. ( Слайд 11) . А что еще можно испечь из муки? Дети. Сушки, баранки, батон, печенье и др. В оспитатель. А теперь поиграем в игру « Угадай по запаху». В. У меня на тарелке лежат 2 кусочки хлеба. Вы должны угадать по запаху- какой это хлеб? ( пшеничный или ржаной) Молодцы! Хорошо знаете запах хлеба. В. Ребята, а сейчас вам предлагаю стать пекарями, а в роли теста у нас будет наш язык. Язычок мы разомнем, пирожок мы испечем. Тесто мнем, мнем, мнем. ( п окусать язык зубами та- та- та) Тесто жмем, жмем, жмем( пошлепать губами пя- пя- пя) После скалку мы возьмем( закусить язык зубами) Тесто тонко раскатаем Выпекать пирог поставим 1, 2, 3, 4, 5. Не пора ли вынимать. ( протаскивать сквозь зубы с усилием) . Молодцы, ребята. Мы подготовили наш язычок для произнесения чистоговорки: Ж ок – жок – ж ок –это пирожок Шки – шки – ш ки – мама жарит пирожки Чи – чи – ч и- пекутся в печке калачи Ач – а ч – ач- вкусный будет наш калач. Ребята, о хлебе сложен о много стихов, пословиц и поговорок. В оспитатель. А вы какие пословицы приготовили о хлебе? Пословицы. 1. Без хлеба – нет обеда 2. Много свет а- много хлеба. 3. Хлеб – всему голова. 4. Будет хлеб – будет и обед. 5. Без труда хлеба не вырастишь. 6. Хлеб – наше богатство. 7. Черный хлеб на столе – нет вкусней на земле. Итог. Ребят а, о чем мы сегодня говорили? Что нового узнали? Сегодня мы с вами узнали какой долгий путь проходит хлебное зернышко до того прежде чем окажется у нас на столе. Ребята, давайте вспомним и закрепим то, о чем сегодня говорили на занятии, ра зложив последовательно картинки о хлебе. ( Слайд 12) Мы узнали, как много труда надо приложить, чтобы у нас на столе был хлеб. Поэтому, мы должны бережно относиться к хлебу. Никогда не выбрасывай хлеб. Бери столько, сколько съ ешь. Вот наше занятие подошло к концу. А теперь пришло время угощения. ( Слайд 13) А этот свежий, ароматный, вкусный каравай попробуем сейчас.

Оставить комментарий: