НОД "Знакомство детей с масленичными песнями"
Содержание НОД № 1. Рассказ воспитателя о праздновании первых двух дней Масленицы и пение песен, исполняемых в эти дни. Проведение русских народных игр «Водить козла» и «Летят — не летят».
Содержание НОД № 2. Рассказ воспитателя о праздновании остальных дней Масленицы. Знакомство детей с песнями. которые пели в эти дни. Проведение русской народной игрь: «Горелки».
НОД 1
Воспитатель. Здравствуйте, добры молодцы да красны девицы' Скоро Масленица к нам придет! А кто это? Расскажите, поведайте мне.
Дети рассказывают, что им известно об этом празднике.
Воспитатель. Первый день праздника — «встреча Масленицы». Малые ребятишки, такие же как вы, бегали по деревне с лаптями в руках, встретив возвращающихся с базара, спрашивали их: «Везете ли Масленицу?» Если те отвечали, что нет, били их лаптями.
В этот же день устраивали катание с гор. Была примета: ктс дальше скатится с горы — у того лен вырастет длиннее.
Наряжали чучело Масленицы, возили его в санях по всей деревне, пели песни.
Приезжай к нам в гости, Масленица,
На широкий двор —
На горах покататься,
В блинах поваляться,
Сердцам потешаться!
Ой Масленица-кривошейка,
Состречаем тебя хорошенько!
Хорошенько!
Сыром, маслом, калачом
И печеным яйцом.
Дети ходили из избы в избу, поздравляли с праздником и просили блины.
Тин-тинка! Подай блинка,
Оладышка-прибавышка!
Тетушка, не скупися,
Масленым кусочком поделися.
Пели песню и чучелу — восхваляли его:
А кто у нас гость большой,
Хороший -пречестной ?
Масленица — гость большой,
Хороший-пречестной.
На ней шуба новая,
Новая, новая,
А всей шубы цены нет,
Цены нет.
Второй день — «заигрыш».
В этот день дети строили снежные крепости, катались с гор и играли в различные игры.
© Проводятся русские народные игры «Водить козла», «Летят — не летят».
НОД 2
Воспитатель вносит чучело Масленицы и поет:
Сударыня наша Масленица!
Протянися до Велика дня,
От Велика дня До Петра дня!
Затем продолжает рассказ о праздновании Масленицы.
Третий день — «лакомка».
В этот день ходили друг к другу в гости, вволю угощались блинами с медом, маслом, сметаной.
Четвертый день — «разгуляй четверг» или «широкая Масленица» В этот день веселились больше всего, устраивали ярмарки, общее катание с горок, пели, плясали до вечера. Частушки звенели с утра до вечера. Дети исполняют частушки.
Воспитатель. И какое же веселье без оркестра и весельп песен?
Детский оркестр исполняет мелодию «Как у наших у ворот» Воспитатель. Пятница и суббота были днями посещения родных.
Дети исполняют песню.
Воспитатель. Воскресенье — прощеный день. Как вы думаете почему он так называется? Дети отвечают.
Воспитатель. Провожая Масленицу, исполняли такие песни:
Масленица-блиноедка,
Масленица-жироедка,
Масленица-обируха,
Масленица-обмануха.
Оставила нас —
На кислой квас,
На постные щи,
На холодные харчи!
Дала редьки хвост
На Великий пост.
Мы его поели —
Брюха заболели.
Ай, Масленица-обмануха!
До поста довела — сама удрала.
Масленица, воротись,
В новый год покажись!
Масленица догорела,
Всему миру надоела,
Обманула, провела,
Годика не дожила,
До поста довела.
После этих слов сжигали чучело Масленицы. Пока горел огонь играли в гори гори ясно!
- Презентация "Подводный мир"
- НОД "9 мая- День Победы"
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий