проект "Сказки всегда с нами"
Документы для скачивания
Проект во второй младшей группе «Сказки всегда с нами! » Тип проекта: художественн о- эстетический По содержанию: ребёнок и взрослые По характеру контактов: внутри группы По количеству участников: коллективный По прод олжительности: краткосрочный( 1- 2дня) Актуальность проекта: Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая всем народ ам, такая сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях- бытовых сказках, сказках о животных, волшебных сказках. Постановка проблемы: Д ети знают мало русских народных сказок. Цель: С оздать положительный эмоциональный настрой. Формировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности. Задачи: закрепить знание содержания сказок сформировать желание быть похожими на положительных героев развивать умения передавать образ сказочного героя речью, движениями, жестами, мимикой. воспитывать интерес к сказкам прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок. Предполагаемый результат: Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание. Научатся в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать своего героя. Во время ознакомления детей с художественной литературой, ч ерез приход Б абушки – сказочницы знакомить детей с русскими народными сказками( кто пишет р. н. с. , кто их передаёт из поколения в поколение) - названиями, содержанием, обсуждением героев сказок, выделяя поло жительные и отрицательные черты Итоговое мероприятие: Игра – драматизация по сказке «Теремок» и художественное творчество пластилинография – налеп им стен у «Теремка», украшение горохом и гречкой. Цель: Развивать память детей, умения отгадывать названия русских народных сказок, по загадке и наглядной картинки сказки. Формировать умения детей передавать своего персонажа сказки «Теремок», речью, мимикой, жестами и действиями. Развивать навыки работы с пластилином в создании теремка: отщипывать небольшой кусочек от целого и путём размазывания пальцем заполнить контур предмета, не вылезая за контур. Развивать моторику пальцев рук, используя горох и гречку для украшения домика. Воспитывать интерес к сказкам, аккуратность в работе с пластилином. Ход: Приход Бабушки – сказочницы: «Здравствуйте дети, вы меня узнали? А пришла я не одна, я друзей вам привела! Встреч айте их! » «А с собой я принесла сундучок с сюрпризами. Вот первый сюрприз: Много сказок я вам рассказала, много показала. Сказки просят, а сейчас, вы, друзья, узнайте нас! »( достаю картинки – фрагменты сказок и читаю загадку, дети отгадывают: На сметане мешен, на окошке стужон, Круглый бок, румяный бок, покатился …колобок. Ах ты Петя – простота, с плоховал немножко: Не послушался кота, Выглянул в окошко( «Кот, петух и лиса») А дорога далека, А корзинка – не легка, Сесть бы на пенёк, Съесть бы пирожок( « Маша и медведь») В сказке небо синее, В сказке птицы страшные, Реченька, спаси меня, Ты спаси меня и братца( «Гуси – лебеди») Возле леса у опушки, Трое их живут в избушке, Там три стула и три кружки, Три кровати, три подушки, Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? ( «Три медведя») Всем известна на Руси, Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом, Кто же эти… маленькие дети( «Волк и семеро козлят») Бабушка – сказочница: Молодцы, все мои загадки отгадали, сказки все узнали. Давайте отдохнём и построим дом для гнома- 1, 2, 3, 4, 5, ( повороты вправо, влево, руки на поясе) , будем строить и играть( приседания) , дом большой, высокий строим( руки вверх, на носочки) , окна ставим, крышу кроем( показываем руками окно, руки над головой – имитация крыши) , вот какой красивый дом( руки перед собой, показывая на дом) , будет жить в нём старый гном( хлопки руками) Бабушка – сказочница: А теперь, дорогие зрители, Сказку посмотреть, не хотите ли? В любой сказке есть свой прок Девочкам и мальчикам урок. Игра – драматизация сказки «Теремок». 2 часть: Бабушка – сказочница: Сделайте в подарок «Теремки » для моих сказочных героев. Вот в аши теремки( раздаю шаблоны домика) . Предлагаю образец работы, который должен получиться. Чем закрашены стены теремка? Правильно пластилином, отщипываем маленький кусочек и размазываем по стенам, не вы ходя за контур. Когда всю стену закрасите пластилином, можно украсить горохом или гречкой, которые стоят у вас в тарелочках. Самостоятельная деятельность детей. Бабушка – сказочница оказывает помощь по мере необходимости, напоминание, использует показ образца и т. д. Оценка от Бабушки – сказочницы: Молодцы, очень постарались. За это вот вам мой сюрприз из сундучка – новые книжки со сказками и угощение( конфеты) . Прощание и уход Бабушки – сказочницы.
- Конспект НОД "Моя семья" в старшей группе
- Дополнительная общеразвивающая программа «Футбол для дошколят»
- Консультация для родителей «Роль семьи в речевом и познавательном развитии ребенка раннего возраста»
- Консультация для воспитателей "Современные образовательные технологии в ДОУ"
- Технологическая карта по организации с-р игры