Непосредственно образовательная деятельность во II младшей группе конспект данного занятия опубликован в журнале «Здоровье дошкольника» №6 2013 г. воспитатель Резанцева Наталья Евгеньевна. Тема: «Да здравствует мыло душистое!»
Непосредственно образовательная деятельность во II младшей группе конспект данного занятия опубликован в журнале «Здоровье дошкольника» №6 2013 г. воспитатель Резанцева Наталья Евгеньевна.
Тема: «Да здравствует мыло душистое!»
Программное содержание: 1. Познакомить детей со свойствами мыла.
-
Закрепить и уточнить знания о том, для чего люди используют мыло.
-
Обучать элементарным способам исследовательской деятельности.
-
Воспитывать культурно – гигиенические навыки.
-
Обогащать словарный запас (душистое, туалетное мыло, мыльная пена).
Предварительная работа: слушание и просмотр сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр». Беседа «Как я выгляжу», разучивание потешек на тему воспитание кгн, дидактическая игра « Искупаем куклу».
Материал к непосредственно образовательной деятельности: коробка – посылка, письмо, мыло туалетное разной формы.
Для опытов: ёмкость для воды на каждого ребёнка, жидкое мыло, трубочки для коктейля.
Ход НОД:
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята вы слышите, кто-то стучится? Кто бы это мог быть? Кто знает, кто к нам пришел? (ответы детей). Вы знаете кто такой почтальон? (ответы детей)
Почтальон: Здравствуйте, ребята! К вам в группу прислали посылку от Мойдодыра.
Воспитатель: Спасибо тебе, почтальон! Какая она большая и тяжёлая! Ой, она что – то не открывается?
Почтальон: Так вы письмо сначала прочтите, а уж потом посылку открывайте. Ну, а мне пора, надо почту адресатам разнести. До свидания, ребята! (уходит)
Воспитатель: (читает) «Здравствуйте, дети! Эта посылка волшебная, чтобы её открыть необходимо, отгадать загадку, и вы узнаете, что тут лежит». Слушайте внимательно!
«Чтоб грязнулею не быть
Следует со мной дружить,
Пенное, душистое, ручки будут чистыми?»
Что же это такое? (достаёт разнос с мылом)
Дети: Мыло!
Воспитатель: Действительно, здесь мыло!
Возьмите в руки по кусочку.
Какого оно цвета?
Попробуйте на него нажать. Какое оно?
А если его погладить рукой, что можно сказать про него?
Давайте мыло, понюхаем, оно пахнет или нет? Правильно, оно душистое.
А какой оно формы? А у меня какое мыло? (жидкое)
Ребята! Мы узнали, что мыло гладкое и шершавое, имеет запах, бывает разного цвета и разной формы, бывает твердое и жидкое.
Скажите, ребята, пожалуйста, зачем людям нужно мыло?
Правильно! Мыло смывает грязь, уничтожает микробов, чтобы мы с вами не заболели. Мыло, которым моют руки, называется туалетным. А у кого есть дома мыло? Какое оно у вас? (жидкое, твердое, разноцветное, душистое.) Молодцы правильно все назвали Но давайте немного поиграем.
Встали в круг. Слова сопровождаем действием.
Знаем, знаем, да-да-да.
Где тут прячется вода, выходи водица, мы пришли умыться.
Лейся на ладошку по немножко, нет, не по немножко – посмелей.
Будем умываться веселей.
Как приятно в речке плавать, берег справа, берег слева.
Мы из речки выбегаем и на травке отдыхаем.
- По ровненькой дорожке бежали наши ножки.
По камешкам, по камешкам и в ямку за товарищем.
Встаём мы на ножки на ровненькой дорожке.
Вот мы и пришли с вами в нашу лабораторию, где всё готово для работы. Начнём?
1 опыт: Перед вами стоят чашки с водой, а на тарелочках лежит мыло в виде цветочков. Опустите его в воду и размешайте палочкой. Что происходит с мылом? Правильно, мыло в воде растворяется. А теперь я налью вам жидкого мыла, размешайте и посмотрите , что у вас получилось.
2 опыт: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «У кого пена выше». Давайте распеним мыло (играют).
Ребята! Мы с вами узнали много нового и интересного о мыле. Давайте вспомним, какое оно?
Вам понравилось? Теперь вы будите дружить с мылом? Молодцы! А что же говорил Мойдодыр про мыло?
«Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое…»
Предыдущие материалы
- Конспект НОД "Моя семья" в старшей группе
- Дополнительная общеразвивающая программа «Футбол для дошколят»
- Консультация для родителей «Роль семьи в речевом и познавательном развитии ребенка раннего возраста»
- Консультация для воспитателей "Современные образовательные технологии в ДОУ"
- Технологическая карта по организации с-р игры