Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через развитие мелкой моторики в соответствии с ФГОС ДО ( в рамках муниципальной экспериментальной площадки « Этнокультурное развитие детей посредством художественной обработки материалов с учетом современных технологий в условиях ДОУ») ООД в подготовительной группе. «Сёксень вастовома»
Документы для скачивания
Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через развитие мелкой моторики в соответствии с ФГОС ДО( в рамках муниципальной экспериментальной площадки « Этнокультурное развитие детей посредством художественной обработки материалов с учетом современных технологий в условиях ДОУ») ООД в подготовительной группе. « Сёксень вастовома » Цель: 1. Р асширять представления детей о признаках осени. 2. Научить детей изготавливать элемент мордовского орнамента круг и из них изготавливать листок( лопа) . 3. Учить детей говорить слова на мордовском языке. 4. Развивать моторику, мышление, внимание, память, творческое воображение, фантазию. Создать радостное, веселое настроение. 5. Воспитывать усидчивость, аккуратность при выполн ении работы, эстетику, интерес 6. Приучать детей проявлять инициативу, совершенствовать речь как средство общения. Ход занятия Воспитатель. Ребята, посмотрите сегодня у нас много гостей. Нам приятно видеть их приветливые лица и добрые глаза. Давайте с ними поздороваемся, а так как мы живем в Мордовии, то поздороваемся с ними на мордо в ском языке. Дети. Шумбратадо! Воспитатель. Пр исаживаемся. Сегодня когда я пришла на работу, около двери нашей группы лежала корзинка с листочками. Я предлагаю выбрать вам по одному листочк у и сказать с какого дерева этот листок. Дети. ( Берут по очереди литок и говорят с какого дерева листок) . - Этот листок с дерева березы, значит он березовый. - Этот листок с дерева клена, значит он кленовый. - Этот листок с дерева осины, значит он осиновый. - Этот листок с дерева рябины, значит он рябиновый. - Этот листок с дерева тополь, значит он тополиный. - Этот листок с дерева липы, значит он липовый. - Этот листок с дерева дуб, значит он дубовый. Воспитатель. Молодцы. Ребята а какое время года у нас сейчас? Дети. Осень. Воспитатель. А как на мордовском языке будет звучать слово осень? Дети. Сёксе. Воспитатель. Правильно. Осень –э то пре красное время года. А что происходит с приходом осени? Дети. С приходом осени желтеет трава. С приходом осени птицы собираются в стаи, и улетают в теплые края. С приходом осени линяют звери. С приходом осени солнце светит реже. С приходом осени часто идут дожди. С приходом осени становиться холодно. С приходом осени желтеют листья, и опадают. Воспитатель. Ребята, у нас сейчас осень но почему- то в корзинке лежат зеленые листочки. ( Вбегает сорока) Сорока. Помогите, спасите! Осень попала в беду. Лето никак не хочет уходить. Листья и трава не желтеют, птицы не могут улететь в теплые края. Осень просит о помощи. Как помочь Осени? Что же делать? Помогите ребята! Воспитатель. Не беспокойся Сорока. Мы что нибудь придумаем. А что у тебя в руках? Сорока. Это ветки осени. При помощи к оторых о на всю осень правит ими. Но лето оборвала все листо ч ки с этих волшебных веточек. Что делать? Воспитатель. Мы поможем осени. Правда ребята? Дети. Да. Сорока. Спасибо! Ну а я полечу в лес узнаю последние новости! ( Сорока улетает) Воспитатель. Я предлагаю отправиться в о сеннюю мастерскую. ( Звучит музыка дети отправляются в осеннюю мастерскую) Воспитатель. Я пре д лагаю вам ребята сделать волш ебные листочки в технике квиллинг. А что такое киллинг? Дети. Квиллин г- это бумагокручение. Воспитатель. Правильно ребята. Давайте с вами поможем осени сделать листочки на волшебные веточки. А как на мордовс ком языке будет означать листок? Дети. Лопа. Воспитатель. Правильно лопа. А много листочков будет означать ламо лопат, давайте повторим. Дети. Ламо лопат. Воспитатель. Берем полоску бумаги желтого цвета продеваем в кончик инструмента и начинаем скручивать слегка прижимая. Затем снимаем нашу заготовку и кончик склеиваем клеем. С двух сторон прижимаем пальчиками. Вот и готов наш листок березы. ( Дети изготавливают листочки) Воспитатель. Вот и готовы наши волшебные веточки. Посмотрите ребята, какие красивые листочки получились у вас. Мы не волшебники, но очень старались, и поэтому получилось все красиво. А теперь нам нужно отправить с я на встречу к осени. Отправляемся в путь. А помч имся мы на своих лошадях. ( Звучит музыка и дети поют) Алашасо ар тано, артано, артано, Сёк сень вастано, вастано. в астано. Тррррррр! Воспитатель. Ребята, давайте отпустим своих лошадей погулять по лесу, а мы пойдем на встречу искать осень. Ой ребята, как мрачно в этом лесу, холодно. Но где же осень? Давайте позовем ее. Дети. Сёксень синеть… Сёксень тансть … Седе паро чить – а расть! Лембе, маней, валдо чись … Сёксень туртов, Шумбрачи! ( Звучит музыка и выходит осень) . Осень. Шумбр атадо вечкивикс коят! Вы звали меня ребята? Дети. Да. Осень. Я рада видеть вас в моем волшебном осеннем лесу. Воспитатель. Мы слышали Осень твою беду, и пришли к тебе на встречу, и не с пустыми руками. Мы принесли твои волшебные веточки с осенними листочками. ( Отдают осени) . Осень. Спасибо ребята! Давайте с вами познакомимся, но знакомиться мы будем на мордовском языке. Монь лемем Сёксе, а тонь? Дети. Монь лемем ……. Воспитатель. Ну а нам осень пора уже возвращаться обратно. Осень. Спасибо вам ребята! Вы помогли мне вступить в свои осенние права. Теперь смогут птицы улететь, травка сможет пожелтеть, листья пожелтеть. А я хочу вас угостить св оими осенними угощениями. ( Осень отда ё т корзинку с яблоками) . Дети. Спасибо. Осень. Что случилось, Что случилось, Волшебство ко мне вернулось. В руки веточки возьму Волшебство я призову, Волшебство к вам придет, И домой вас унесет. ( Накрывает детей волшебным платком и дети читая волшебные слова крутясь возвращаются обратно) . Дети. Будем осень в гости звать, Раз, два, три, четыре, пять. Веточкой взмахнет своей, И домой спешим скорей! Воспитатель. Вот и подошла к концу наша встреча осенью. Давайте вспомним, что нового и интересного вы сегодня узнали и что делали на занятии. Дети. ( Ответы детей) . Воспитатель. Все молодцы, вы очень хорошо справились с трудной задаче й- помогли осени вступить в свои права! Удивительно, ребята, но чем больше мы делаем хороших поступков( добрых дел) , тем больше они делают нас добрее и лучше. А теперь давайте скажем нашим гостям до свидания. Дети. Вастомазонок.
- Конспект НОД "Моя семья" в старшей группе
- Дополнительная общеразвивающая программа «Футбол для дошколят»
- Консультация для родителей «Роль семьи в речевом и познавательном развитии ребенка раннего возраста»
- Консультация для воспитателей "Современные образовательные технологии в ДОУ"
- Технологическая карта по организации с-р игры