a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Перспективный план по пожарной безопасности

Автор: Коломиец Татьяна Дмитриевна Опубликовано: 2016-11-20 22:57:38

Перспективный план работы 2младшей- средней группы По ознакомлению с правилами по пожарной безопасности Выполнила: Воспитатель Коломиец Т. Д. 2016 год С 24. 10. 2016. по 28. 10. 2016 г. тематические дни по пожарной безопасности. День недели Время проведения Образовательная деятельность Программное содержание Работа с родителями 1 2 3 5 6 Понедельник Утро Познавательное занятие «Пожар». Познакомить с правилами пожарной безопасности, дать представление о причинах возникновения пожара. Развивать способность адекватно реагировать в экстремальных ситуациях. 1. Участие в конкурсе рисунка, макета, поделки … по пожарной безопасности 2. Наглядная агитация: настенно- тематический материал «Правила пожарной безопасности » День Чтение произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом». Вечер Дидактическая игра «Горит, не горит». Вторник Утро Экскурсия по детскому саду. Ознакомить с уголком пожарной безопасности. Расширить знания о противопожарной работе в детском саду. Познакомить с условными схемами. Расширять словарный запас( схемы, пожарный рукав, огнетушитель) . День Беседа с детьми по рассказу Б. Житкова «Пожар». Вечер Речевая игра «Доскажи словечко»/ на тему «Пожарная безопасность»- см. папку «Материалы по пожарной безопасности»/ . Среда Утро Беседа «О поведении во время пожара». Кукольный спектакль «В каморке папы Карло». Формировать навыки поведения при пожаре. День недели Время проведения Образовательная деятельность Программное содержание Работа с родителями 1 2 3 5 6 Среда День Чтение произведения С. Я. Маршака «Пожар». Закрепить с детьми правило «Нельзя! ». Вечер Дидактическая игра «Предметы – источники пожара». Четверг Утро Рисование «Спички не тронь – в спичках огонь! ». Тренировочная эвакуация из детского сада. Продолжать учить использовать цветовую гамму в рисунке. Учить задумывать содержание рисунка. Использовать в рисовании метод примакивания. Развивать воображение. Воспитывать аккуратность. Использовать в речи названия противопожарных предметов. Активизировать словарь. День Игра – драматизация «Кошкин дом». Вечер Сюжетно- ролевая игра «Пожарные». Пятница Утро Спортивное развлечение «Мы — юные пожарные». Закрепить правила пожарной безопасности, умения вести себя в экстремальных ситуациях. Воспитывать доброту, чуткость. Развивать эмоциональное восприятие. День Чтение произведений Л. Толстого “Пожарные собаки”. Вечер «Огонь – друг, огонь – враг» Вечерние посиделки  / «Что нового и интересного мы узнали за эту неделю? »/ . С 31. 10. 2016 по 3. 11. 2016 г. тематические дни по пожарной безопасности. День недели Время проведения Образовательная деятельность Программное содержание Работа с родителями 1 2 3 5 6 Понедельник Утро Познавательное занятие «Хрюша попал в беду». Дать понятие о том, какую опасность таят спички. Познакомить со свойствами огня. Учить эмоционально, выражать чувства. 1. Консультации: «Спички детям не игрушка! », «Что нужно делать при пожаре? » 2. Индивидуальная беседа «Не оставляйте детей без присмотра! » День Беседа с детьми по рассказу Б. Житкова «Пожар». Вечер Рассматривание иллюстраций из дидактического пособия «Основы безопасности»/ беседа по вопросам воспитателя/ . Вторник Утро Беседа о профессии пожарного. Знакомить с профессией пожарного. Расширить знания о противопожарной работе. Воспитывать уважение к труду взрослых. День Выучить наизусть стихотворение «Пожарные»/ см. папку « Материалы по пожарной безопасности »/ . Вечер Сюжетно- ролевая игра «Пожарная часть». Среда Утро Кукольный спектакль « Сказка про теремок и уголек». Дать представление о причинах возникновения пожара. День недели Время проведения Образовательная деятельность Программное содержание Работа с родителями 1 2 3 5 6 Среда День Беседа « Кто такие пожарные ». Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. Вечер Дидактическая игра «Предметы – источники пожара». Четверг Утро Игровое занятие «Конструкторское бюро». / Создание пожарных машин любым способом – рисунок, лепка, аппликация, конструктор. / Продолжать знакомство с профессией пожарного. Учить изображать машины, задумывать содержание изображения. Развивать воображение. Воспитывать аккуратность. Закрепить правила пожарной безопасности, умения вести себя в экстремальных ситуациях. Воспитывать доброту, чуткость. Развивать эмоциональное восприятие. День Просмотр мультфильма «3 котёнка» Вечер Ситуативный разговор «Хрюша попал в беду»/ беседа о том, какую опасность таят спички/ .

Конспект непрерывной образовательной деятельности по пожарной безопасности в средней группе на тему: «Огонь добрый — огонь злой». Подготовила воспитатель Т. Д. Коломиец Цель: сформировать у детей разносторонн ее понятие об огне- о его пользе и вреде. Задач и: • закреплять знания детей об основных требованиях пожарной безопасности; • формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки; • учить детей внимательно рассматривать иллюстрацию, замечая в ней главное и детали; • развивать восприятие, память, речь; • воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду. Предварительная работа: рассматривание картинок и фотографий на тему «Пожар», загадывание загадок, обыгрывание ситуаций; Словарная работа: пожарные собаки, торопливо, жалобно, испуганно; Материалы и об орудование: презентация на ноутбуке, картина к сказке «Кошкин дом». Ход беседы: Воспитатель: Ребята, есть много разных игрушек, в которые любят играть дети. Назовите их. Дети перечисляют. Воспитатель: Но есть вещи, о которых взрослые вам говорят: «Это не игрушки. Это опасно! ». Отгадайте загадку: В деревянном домике Проживают гномики, Уж такие добряки – Раздают всем огоньки. ( Спички. ) Почему взрослые называют спички опасными? Почему спички не игрушки? Что может произойти, если дети играют со спичками? Огонь – это всегда опасно! Воспитатель: Ребята, я слышу какой- то шум Тили- бом, тили- бом! Загорелся Кошкин дом! Воспитатель: Ребята, посмотрите, вам знакома эта картина? Мы с вами уже видели её. А теперь давайте побеседуем. Посмотрите, пожалуйста, на картину и скажите, что случилось? Дети: Пожар, загорелся дом. Педагог предлагает детям ещё раз внимательно рассмотреть картину, постараться запомнить, что на ней изображено. Воспитатель: Кто кричит: « Тили- бом, тили- бом! Загорелся Кошкин дом! »? Дети: Это кричат Пожарные собаки. Воспитатель: Кто поспешил на помощь тушить пожар? Дети: Поспешила Курица. Воспитатель: А как бежала Курица? Дети: Курица бежала быстро, торопливо. Воспитатель: Почему Курица торопилась? Покажите, как бежала Курица. Дети отвечают и показывают, как бежала Курица. Воспитатель: А кто ещё спешит на помощь? Дети: Ещё спешат на помощь Птички. Воспитатель: Птички летят, крылышками машут. И чтобы успеть, быстрее- быстрее машут. А что делает Кошка? Дети: Кошка убегает, кричит жалобно, испуганно. Воспитатель: А как кричит Кошка? Дети: Кошка кричит: «Мяу- мяу! ». Воспитатель: Так жаль, что она убегает, лучше бы взяла ведро и помогла тушить пожар, как Курица. О ком мы ещё не говорили? Дети: Мы не говорили о Мышках. Воспитатель: Мышки обрадовались или испугались? Дети: Они испугались. Воспитатель: Дом у Кошки сгорел. Как ей можно помочь? Дети: Можно построить новый дом. Воспитатель: Давайте построим его вместе. Физ культ минутка «Строим дом». Раз, два, три, четыре, пять. Будем строить и играть. ( Дети выполняют прыжки на месте. ) Дом большой, высокий строим. ( Встают на носочки и тянутся руками вверх. ) Окна ставим, крышу кроем. ( Показать руками окно, крышу- сомкнуть руки над головой) Вот какой красивый дом! ( Указательным жестом вытягивают руки вперед. ) Будут жить Кошка с Котом! ( Приседают. ) Картина дома Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой замечательный дом у нас получился. И я думаю, что Кошка с котом теперь будут за ним следить, чтобы снова не возник пожар. А сейчас вас ждёт следующее задание. Слушайте внимательно. На столе лежат картинки с предметами и вам нужно разложить на две части, в одну вы кладёте картинки с предметами, которые горят в огне, а во вторую те, которые не горят в огне. Приступайте к выполнению задания. Раз, два, три – начни! Воспитатель: А теперь, следующее задание. Я хочу поиграть с вами и узнать, как вы всё усвоили. Мы с вами сейчас подведём итог и попробуем отгадать загадки. Выпал на пол уголёк Деревянный пол зажёг, Не смотри, не жди, не стой, А залей его( водой) . Кто с огнём не осторожен, Дети, помните о том, Что нельзя шутить с( огнём) . Если вдруг пожар возник Ты звонить обязан вмиг. Знает каждый гражданин Часть пожарных( 01) . Пожар – беда! Пожар – не шутка. Причина шалости – минутка. Все игры детские с огнём Бедой кончаются потом. Воспитатель: И с этим заданием вы справились правильно. Но у меня есть ещё одно. Давайте с вами поиграем в очень интересную игру, которая называется «Да и нет». Воспитатель: Непослушный мальчик Вова Спичками играет снова. Пусть мне дети отвечают Маму Вова огорчает? Дети: Да! Воспитатель: Вот свеча, горит огонь, Ты огонь попробуй, тронь! Дайте дети мне ответ, Будет больно или нет? Дети: Да! Воспитатель: Нам огонь хороший нужен? Дети: Да! Воспитатель: Он ребятам греет ужин? Дети: Да! Воспитатель: Можно детям газ включать? Дети: Нет! Воспитатель: А с розетками играть? Дети: Нет! Воспитатель: Нам пожары не беда? Дети: Нет! Воспитатель: Взрослых слушаем всегда? Дети: Да! Всем детям это нужно знать: Опасно спичками играть. Ещё ребята знать должны: Опасно разжигать костры. Воспитатель: И, теперь я вижу, что вы настоящие знатоки, вы знаете всё о пожарной безопасности и можете стать настоящими пожарниками. Воспитатель: Добрый огонь нам, Конечно же, нужен, С добрым огнем мы, Конечно же, дружим. Но в жизни бывает Огонь и другой – Коварный, опасный, Жестокий и злой. Будьте всегда осторожны с ним, дети, Твердо запомните правила эти! На этом наши задания подошли к концу.

Консультация для родителей: «Правила пожарной безопасности О публиковано 31. 10. 2016 ВОСПИТАТЕЛЬ- Коломиец Татьяна Дмитриевна ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! В целях вашей безопасности и безопасности ваших детей, как можно чаще беседуйте с малышами о том, как себя вести в чрезвычайных ситуациях. Но главное: избегайте потенциальную опасность, например, опасность ПОЖАРА! Не забывайте с детьми повторять правила пожарной безопасности! Вопросы, на которые каждый ребёнок должен знать ответы: 1. Что нужно знать, если возник пожар в квартире? 2. Можно ли играть со спичками и зажигалками? 3. Чем можно тушить пожар 4. Можно ли самостоятельно пользоваться розеткой? 5. Знать номер пожарной службы 6. Главное правило при любой опасности( не поддаваться панике) 7. Можно ли без взрослых пользоваться свечами? 8. Можно ли трогать приборы мокрыми руками? В СЛУЧАЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЖАРА, ЕСЛИ ВЗРОСЛЫХ НЕТ ДОМА, ДЕТИ ДОЛЖНЫ ДЕЙСТВОВАТЬ СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ: 1. Если огонь небольшой можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань, одеяло или вылить кастрюлю воды 2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегайте из дома в безопасное место. И только после этого позвоните в пожарную охрану или попросите об этом соседей. 3. Если не можете убежать из горящей квартиры, сразу же позвоните, сообщите пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зовите из окна на помощь соседей или прохожих. 4. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Если чувствуете, что задыхаетесь, опуститесь на корточки или подвигайтесь к выходу ползком: внизу дыма меньше. 5. Нельзя прятаться в ванну, под шкаф, нужно выбежать из квартиры 6. При пожаре никогда не садитесь в лифт. Он может отключиться, и вы задохнётесь 7. Ожидая приезда пожарных, не теряйте головы и не выпрыгивайте из окна 8. Когда приедут пожарные, во всём их слушайтесь и не бойтесь. Они лучше знают, как вас спасти. Советуем прочитать детям:   Баданов М. Костер. Барто А. Гроза. Бороздин В. Поехали! Волынский Т. Кошкин дом. Гардернес Э. Сказка о заячьем теремке и опасном коробке. Голосов П. Сказка о заячьем теремке и опасном коробке Дмитриев Т. Тетя Варя — электросварщица. Жигулин А. Пожары. Житков Б. Пожар в море. Пожар. Дым. Зуев К. Машину проверяю. Ильин Е. Солнечный факел. Иоселиани О. Пожарная команда. Куклин Л. Сталевар. Кузнец. Пожарный. Маршак С. Кошкин дом. Вчера и сегодня( отрывок) . Пожар. Рассказ о неизвестном герое. Михалков С. Дядя Степа( отрывок) . Новичихин Е. Ноль — один. Спички. Оленев К. Красная машина. Орлова Д. Как Стобед хотел испугать волка, а сам чуть не сгорел. Пермяк Е. Как Огонь Воду замуж взял. Распутин В. Костер. Смирнов О. Степной пожар. Сухомлинский В. Воробышек и огонь. Толстой Л. Пожар. Пожарные собаки. Фетисов Т. Куда спешат красные машины. Холин И. Как непослушная хрюшка едва не сгорела. Хоринская Е. Спичка- невеличка Цыферов Г. Жил на свете слоненок. Чуковский К. Путаница. Яковлев Ю. Кто о чем поет?  

Коментарии
Ольга написано 2017-01-19 20:11:10
Огромное спасибо, помогли.
Ответить

Оставить комментарий: