Экоурок "Земля - наш общий дом."
Документы для скачивания
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ТЕМА «ЗЕМЛЯ- НАШ ОБЩИЙ ДОМ» Турлова Дарья Павловна детский сад «Солнышко»Село Томское. Программное содержание: Закрепить знания о правилах поведения в природе, используя экологические знаки. Расширять представления детей о том, что лес- это сообщество растений и животных, проживающих вместе на одной территории. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, воде. Оборудование: Глобус, экологические знаки, иллюстрации зайца, лося, волка и их следов, стаканчики, фильтр из песка, ткани, бумаги, грязная вода. ХОД ЗАНЯТИЯ: Загадка о глобусе Шар невелик Н а нем страны без людей, Города без домов, Леса без деревьев, моря без воды. ( Глобус) Показать модель глобуса. Что такое глобус? ( Глобус – это модель земли, на которой живут и растения, и животные, и человек. Земля является их общим домом) . Какие цвета вы видите на нем? Какого цвета больше? Что он изображает? Какая вода в море? А в реках, озерах, прудах? Кто живет в море? А сейчас я хочу рассказать историю об одном водоеме. Игра с озером Жил–был водоем. Вода в нем была чистая, прозрачная, что даже можно было увидеть обитателей водоема. А в солнечный день в воде отражались деревья, облака. Однажды к нему пришли отдыхающие, спилили деревья, развели костер. А уходя, оставили мусор, бутылки, консервные банки. Потом к этому озеру приходили еще и еще. Со временем воды становилось все меньше и меньше, а мусора все больше. Уже нельзя было увидеть кто там живет. Как вы думаете это хорошо или плохо? Обитателям водоема стало совсем неуютно жить в такой грязной воде. Ребята, а кто им может прийти на помощь? Как мы можем помочь этому озеру? ( Мы можем попробовать очистить воду) . Опыт «Фильтрация воды» Проводится опыт по очистке грязной воды через песочно- бумажно- тканевый фильтр, после чего следует разъяснение сути очистки воды и важности подобных процессов для человека. Посмотрите, какой знак у меня есть. Что он, по вашему мнению, обозначает? Давайте мы оставим его около нашего озера, чтобы все знали, что загрязнять воду в водоемах нельзя. Потому что в нашем общем доме, называемом землей водоемы вместе с обитателями не должны погибнуть. А теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие на воздушном шаре. Повторяйте за мной: «До свиданья, Земля, в добрый путь». Вы не замерзли? Давайте возьмем подзорные трубы и посмотрим вдаль. Я вижу верхушки деревьев. А вы видите? Давайте здесь и приземлимся. Подойдем поближе и рассмотрим, где же мы оказались? А попали мы в зимний лес. На безлюдный простор Побелевших полей С мотрит весело лес Из- под черных кудрей. Ребята, посмотрите кто- то выбегал из леса и оставил следы. Попробуем догадаться кто их оставил? ( Рассматриваем следы зайца, лисы, лося) . Загадки о зверях Через поле напрямик С качет белый воротник. ( Заяц) Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живет, В деревне кур крадет. ( Лиса) Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, Рога раскинув широко. ( Лось) Давайте по этим следам и мы зайдем в лес. Дети, это- зимний лес. А почему не слышно пения птиц? Но ведь не все птицы улетели, некоторые остались. Каких птиц мы можем услышать в лесу? ( дятел, сорока, синица) . Загадки о птицах Не дровосек, не плотник, а первый в лесу работник. ( Дятел) Верещунья, белобока, а зовут ее. . . ( Сорока) Ребята, а где живут птицы? ( На деревьях) . Да посмотрите какие деревья стоят вокруг. Это и ели, и березы. А вы знаете еще какие- нибудь деревья? Всем им нужна Земля, потому что она их дом. Физминутка «Лес» Ветер зимний лес качает, вправо, влево наклоняет Раз наклон, два наклон- зашумел ветвями он. Теперь поговорим о том, чего нельзя делать в лесу. Экологические знаки Детям показываются символы- экологические знаки с подробным объяснением основных экологических понятий. Вот мы и узнали, что в лесу нельзя разводить костры, шуметь, мусорить. А еще в лесу легко дышится. Вдохните глубоко, а теперь попробуйте не дышать. Долго можно обойтись без воздуха? А мы видим воздух? Показать воздух в воде. Воздух нужен всем животным, растениям, человеку. Если мы не будем дышать, то не сможем жить. На земле должен быть чистый воздух, необходимый всем. Нам уже пора возвращаться в детский сад. Но сначала давайте посмотрим, что произошло с водой? Итог: Ребята, так скажите кто живет на Земле? Вы поняли для кого Земля является общим домом? Дерево, животное, цветок и птица Н е всегда умеют защититься Если будут уничтожены они На планете мы погибнем как они.
- Конспект НОД "Моя семья" в старшей группе
- Дополнительная общеразвивающая программа «Футбол для дошколят»
- Консультация для родителей «Роль семьи в речевом и познавательном развитии ребенка раннего возраста»
- Консультация для воспитателей "Современные образовательные технологии в ДОУ"
- Технологическая карта по организации с-р игры