Конспект открытого занятия по теме «Обучение детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах в детском саду»
Документы для скачивания
Конспект открытого занятия по теме «Обучение детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах в детском саду» Цель: Введение ребенка в мир искусства через творчество и игру на детских музыкальных инструментах. Образовательные задачи: - закреплять навык исполнения музыкальных произведений на детских музыкальных инструментах, - активизировать словарь детей, - учить детей взаимодействовать друг с другом, развивать навыки коммуникации. Развивающие задачи: - развивать чувство ансамблевой игры, - развивать умение воспринимать ритм в стихах, формировать чувство ритма, координацию движений, - развивать мелкую моторику, - развивать творческое мышление, фантазию. Воспитательные задачи: - воспитывать эмоциональную отзывчивость, восприимчивость, музыкально- эстетический вкус средствами музыки, - воспитывать интерес к игре на детских музыкальных инструментах, желание играть на инструментах, беречь их, - способствовать формированию интереса к исполнительской деятельности. Предварительная работа: Обучение игре на музыкальных инструментах на занятиях и в индивидуальной работе. Оборудование: Детские музыкальные инструменты: металлофоны, бубны, колокольчики, треугольники, маракасы, барабаны, бубенцы, дудочки, музыкальные молоточки, ложки. Музыкальный центр. Аккордеон. Игрушки- самоделки. Ход занятия: Входят дети средней группы. Музыкальный руководитель. Дорогие дети! Как вы нынче хороши! Как нарядны, как опрятны, Посмотреть на вас приятно! Сегодня вы пришли в мир музыки, мир удивительных звуков и интересных музыкальных инструментов и даже поиграете на настоящих музыкальных инструментах. Но сначала, нам с вами надо познакомиться. Игра- приветствие «Будем знакомы»: Кто бубен в руки возьмет, тот имя свое звонко пропоет. ( Дети поочередно передают бубен и пропевают свое имя, после этого садятся) Музыкальный руководитель: Смотрите, кто у нас в гостях? ( показываю картинку большого и маленького колокольчика) . Дети называют: «Дон, ди- ли». Музыкальный руководитель. Давайте с ними поиграем. ( Показываю картинку дети проговаривают длинные, короткие звуки) Правильно, молодцы. А скажите, как называются наши музыкальные инструменты? Дети. Ложки, металлофон, бубны. Музыкальный руководитель. Разбирайте наши музыкальные инструменты, будем играть. Ребенок. Слышите веселый звон? Я зовусь металлофон. Очень нежно я звучу, Я сыграть для вас хочу. Дети с ложками. Мы ложечки- говорушечки, Нам хоть плясочку, хоть частушечки! Весело мы застучим, Всех на танец пригласим! Ребенок с бубном. Я- веселый звонкий бубен! С вами мы скучать не будем! Песня А. Филиппенко. Урожайная. Музыкальный руководитель. Какие у нас умелые ручки, как умеют играть. А теперь давайте сделаем зарядку для рук. Танец- игра «Две сестрицы- две руки» Музыкальный руководитель. Ребята, скажите, как одним словом называется: « Группа музыкантов, играющих на разных музыкальных инструментах одно музыкальное произведение? »( оркестр) Вам хочу секрет открыть: Музыкантом трудно быть, Но вы справитесь, я знаю, В музыканты вас, я посвящаю. Оркестр. Д. Шостакович. Вальс- шутка. Музыкальный руководитель. Вот умолкли инструменты. И тогда со всех сторон, Раздались аплодисменты, Все выходят на поклон. А мы с вами прощаемся. До свидания. Входят дети старшей группы. Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное музыкальное занятие, на которое мы пригласили гостей. Давайте их поприветствуем. Здравствуй – лучшее из слов, потому что «Здравствуй – это будь здоров! »( приветствие) . Внимание! Внимание! Зову я всех ребят Сегодня на занятии Немного поиграть. Я хочу открыть вам одну тайну детского сада, когда вы уходите домой и здесь наступает тишина, наши игрушки оживают: они поют, играют, танцуют. А больше всего им нравится сочинять музыку. Как вы думаете, что им для этого нужно? Дети: Музыкальные инструменты. Музыкальный руководитель: Ребята, вы знаете, что наш музыкальный зал- это дом для игрушек и музыкальных инструментов. Давайте угадаем, на каких музыкальных инструментах они играли. Музыкально- дидактическая игра «Угадай, на чем играю» Музыкальный руководитель: А как вы думаете, что надо для того, чтобы научиться играть на музыкальном инструменте? Что для этого необходимо иметь? Дети: Иметь музыкальный слух! Уметь слушать музыку! Иметь чувство ритма! Усидчивость, терпение. Музыкальный руководитель: Вы правильно заметили ребята! Нужно обладать всеми этими качествами! А есть ли у вас чувство ритма, музыкальный слух, умеете ли вы слушать музыку, мы сейчас проверим! Я предлагаю взять в руки музыкальные инструменты и построиться для танца. Танец- игра «Оркестр» Б. Сметаны. Музыкальный руководитель: Треугольник есть и ложки, Бубны, палочки, гармошки. Если все их сразу взять Дружно вместе заиграть. Буду я тут дирижером Кто же вы, ответьте хором? Дети. Оркестр. Игра в оркестре «Да- да- да» Вот на этой веселой ноте мы с вами и закончим свое общение. До свидания. Дети уходят. Под музыку В. Темнова «Кадриль» входят дети подготовительной группы. Танец с ложками. Музыкальный руководитель: Та- ра- ра, та- ра- ра, Пришли дети со двора, Песни петь, да плясать, Всех вокруг забавлять. Давайте поздороваемся с нашими гостями. Дети. 1. В нашем зале все друзья! Да- Да- Да! ( дети стучат ложками — 1- 2- 3, 1- 2- 3) . Вы и мы, и ты, и я! Да- да- да! ( 1- 2- 3, 1- 2- 3) . Здравствуй друг, который справа! ( Повернулись вправо, поклон головой) . Здравствуй друг, который слева! ( Повернулись влево, поклон головой) . Мы — одна семья! Музыкальный руководитель. Ребята, сегодня вы пришли в удивительную страну — страну музыки, песен и танцев. Этой страны нет на карте, Этой страны и на глобусе нет. Но эту страну дети считают Лучшей, любимой на весь белый свет! Этой страной правит Скрипичный Ключ и его помощники нотки: ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ( показывает на цветные ноты на нотном стане, закреплѐнные на коврографе) . В музыкальной стране происходят различные чудеса, и об одном из них мы вам сейчас расскажем. Ребенок: Нисколько не смущаясь, что снег лежит кругом, Взяла и поселилась сосулька за окном. И начала несмело петь песенку свою: ( выбегает девочка и встаёт к своему металлофону) Девочка: Послушайте, послушайте, Я про весну пою! ( играет гамму на металлофоне) Ребенок: А через день мы видим- сосулек стало пять! И начала уверенней мелодия звучать. ( ещё четверо детей выбегают к своим инструментам) Ещё не очень слаженно играет их квинтет. . . Дети вместе: Послушайте, послушайте Весенний наш привет! ( играют на инструментах гамму) Музыкальный руководитель: И вот под нашей крышей, пост роясь в длинный ряд, Сосульки репетируют который час подряд. ( выбегают остальные дети) Как звуки их оркестра прекрасны и нежны! Дети: Послушайте, послушайте Симфонию весны! Песня С. Соснина «Солнечная капель»( играют на металлофонах) Ребенок. И от грусти, и от скуки Могут вылечить нас всех Озорных мелодий звуки, Песни, пляски, шутки, смех. Оркестр: Р. Паулс. Беспокойный ритм. Музыкальный руководитель. Вот и кончилось веселье. Вам уже спешить пора. Ждет вас в группе угощенье, До свиданья, детвора.
- Конспект НОД "Моя семья" в старшей группе
- Дополнительная общеразвивающая программа «Футбол для дошколят»
- Консультация для родителей «Роль семьи в речевом и познавательном развитии ребенка раннего возраста»
- Консультация для воспитателей "Современные образовательные технологии в ДОУ"
- Технологическая карта по организации с-р игры