Конспект занятия по речевому развитию "Поможем черепашке"
Документы для скачивания
Конспект занятия на тему «Поможем черепашке» Цель: создание условий для формирования слоговой структуры слова, деления слов на слоги. Задачи: Закрепить произношение четырехсложных слов со стечением согласных. Формировать навыки составления распространенных предложений. Развивать фонематическое восприятие, навыки звукового анализа и синтеза, зрительное и слуховое внимание. Формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи. Оборудование: иллюстрация аквариума, игрушечный аквариум с рыбками и черепахой, кубики ЛЕГО, слоговая лесенка. Ход: Введение в ситуацию. - Ребята, к нам в гости приползла черепашка, она потеряла свой домик. Хотите помочь черепашке добраться до домика? Сможете это сделать? Основная часть. - Ребята, я вам покажу картинку, на ней изображен предмет. Вы, не называя предмета, скажете, для чего он нужен( чтобы жили рыбы, домик для рыб) . - Да, ребята, это домик для рыб. А называется он аквариум. Саша повтори. Арина повтори. - Ребята, послушайте внимательно, назовите первый звук( а) . Варя, какой первый звук? Саша, назови первый звук. Давайте произнесем слово «аквариум», выделяя голосом первый звук. Молодцы ребята. - Какой последний звук в слове «аквариум»( м) ? Арина, повтори, какой последний звук? Саша, звук «м» какой, первый или последний? Давайте произнесем слово «аквариум» выделяя голосом последний звук. - Ребята, давайте посчитаем, сколько в слове «аквариум» слогов. Прохлопаем вместе. Сколько слогов? Арина прохлопай слово «аквариум». Варя прохлопай. - Ребята, у меня есть лесенка. Давайте вместе со мной, прошагаем слово «аквариум» по лесенке. - Ребята, давайте сделаем свои лесенки. Садитесь за столы. Посмотрите, лесенки ваши сломались, расположите ступеньки по порядку, от самой низкой до самой высокой( дети строят) . - Ребята, прошагаем слово аквариум по своим лесенкам. На какой ступеньке остановились, сколько слогов? Саша прошагай. Варя прошагай. Молодцы ребята. - Ребята, у меня для вас есть сюрприз( воспитатель вносит аквариум) . - Что это такое? - Как вы думаете, кто здесь будет жить? ( рыбки, черепашка) - Где рыбки будут плавать? ( в аквариуме) - Смогут рыбки плавать в нашем аквариуме? ( нет воды) - Куда нужно налить воды? ( в аквариум) Воспитатель наливает воду в аквариум. - Ребята, что я делаю? ( наливаете воде в аквариум) - Саша, куда я наливаю воду? ( наливаете воду в аквариум) . - Ребята, можем мы запустить черепашку в аквариум? Варя запусти черепашку. - Варя, расскажи, что ты будешь делать? ( я буду запускать черепашку в аквариум) - Ребята, посмотрите, у меня есть рыбки. Давайте, чтобы черепашке не было скучно, запустим рыбок. - Саша, расскажи, что ты сделал? ( я запустил рыбку в аквариум) - Арина, расскажи, что ты сделала? Рефлексия. - Ребята, кому мы помогали? - Чем мы помогли черепашке? - Как называется домик, где живет черепашка и рыбки?
- Конспект НОД "Моя семья" в старшей группе
- Дополнительная общеразвивающая программа «Футбол для дошколят»
- Консультация для родителей «Роль семьи в речевом и познавательном развитии ребенка раннего возраста»
- Консультация для воспитателей "Современные образовательные технологии в ДОУ"
- Технологическая карта по организации с-р игры