Спортивное мероприятие «Путешествие в летний лес»
Занятие «Путешествие в летний лес»
Цель: Помочь родителям ощутить радость от совместной двигательной деятельности; формировать у детей и родителей умение выполнять движения в детско-родительской паре (общеразвивающие упражнения, основные движения); совершенствовать у детей умение ходить по гимнастической скамейке, удерживая равновесие, пролезать в обруч, не задевая его, прыгать на батуте, выполнять упражнения для стопы; развивать у детей и совершенствовать у родителей двигательное творчество.
Предварительная работа. Дети изготавливают пригласительные билеты для родителей (открытка «Летом в лесу»); беседа о лесе, его обитателях.
Оборудование и физкультурный инвентарь. Две гимнастические скамейки, дорожки из обручей в вертикальном положении, два тоннеля, три шипованные дорожки, два батута, мягкие модули («Бревна» и «Кочки»); игрушки.
Оформление физкультурного зала. На сетке на окнах - солнце, бабочки, цветы (из бумаги).
Ход занятия
Вводная часть
Педагог. Какое сейчас время года? Правильно, зима. Как сегодня холодно! Ну и мороз! (дети и родители выполняют самомассаж.)
Щиплет уши, щиплет нос (растирают уши, крылья носа),
Лезет в валенки мороз (поглаживают ноги от стоп до колеи).
Брызнешь воду (потряхивают руками) Не вода уже, а лед (медленно сжимают пальцы в кулачки).
Даже птице не летится (кружение) -
На морозе стынет птица. (Имитация позы нахохлившейся птицы.)
Вам хочется, чтобы быстрее наступило лето? Сегодня мы сможем отправиться с вами в путешествие по летнему лесу. Ребята, возьмите родителей за руку.
Ходьба парами. Родители и дети заходят в физкультурный зал.
Педагог. Посмотрите вокруг! Вот высокие деревья (ходьба на носках), а под ними низкие кусты (ходьба в полуприседе), под кустами мох, трава (продвижение на ягодицах вперед). Перешагиваем через колючие кусты (ходьба широким шагам), аккуратно идем по бревну (ходьба приставным шагом по модулям «Бревна», взрослый поддерживает ребенка), наступаем на кочки (ходьба приставным шагам по модулям «Кочки»).
Бежим по лесу (бег обычный), по извилистой тропинке (бег змейкой), разбежались по лесной поляне (бег врассыпную). Дети нашли своих родителей, подбежали к ним и обняли (родители тоже обнимают ребенка, прижимают к себе, кружат).
Родители и дети (в паре, лицом друг к другу) располагаются в зале.
Педагог. Вот мы и вышли на поляну. Послушайте, как поют птицы (Звучит фрагмент аудиозаписи «голоса птиц и зверей».)
Основная часть
Пальчиковая гимнастика.
Педагог.
В лес корзинку я беру
И грибы в нее кладу (пальцы обеих рук переплетаются, большие пальцы соединяются).
Елка быстро получается,
Если пальчики соединяются!
Локти быстро разведи,
Пальчики ты опусти (пальцы переплетаются, локти поднимаются, пальцы опускаются вниз).
Общеразвивающие упражнения
• «Радуемся солнцу». И.п. - стоя, взявшись за мяч, лицом друг к другу, ноги на ширине плеч 1, 3 - поднять руки с мячом вверх; 2, 4 - и.п .
• «Ветер наклоняет деревья». И.п. стоя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, мяч в поднятых руках. 1, 3 - наклониться вправо (влево); 2, 4 – и.п.
• «Дарим друг другу красивые цветы».
И.п. - взрослый и ребенок сидят на полу спиной друг к другу; взрослый держит в руках мяч. 1-2 - одновременно повернуться друг к другу лицом, взрослый передает мяч ребенку; 3 - 4 - и.п.
• «Ветер поднимает с земли сухие ветви». И.п. - сидя на полу лицом друг к другу, придерживая мяч ногами, упор на руки. 1, 3 - одновременно поднимать ноги; 2, 4 и.п.
• «Загораем на солнышке». И.п. - лежа на животе лицом друг к другу, держа мяч в прямых руках. 1,3 - поднять руки и ноги; 2, 4 - вернуться в и.п.
• «Не наступи на корни деревьев». И.п. стоя напротив друг друга и держа руками мяч перед собой. 1, 3 - присесть; 2, 4 - вернуться в и.п.).
• «Прыгаем в речку». И.п. - взрослый сидит на полу, ноги вместе; ребенок стоит, ноги врозь, взяв руки родителя. 1, 3 - взрослый разводит ноги врозь, ребенок выполняет прыжок, ноги вместе; 2, 4 - взрослый соединяет ноги, ребенок выполняет прыжок ноги врозь.
Игровое упражнение «Тропинка, кочки, ров»
Цель. Развить внимание, ориентироваться в пространстве.
Педагог. Посмотрим, насколько вы внимательны. На слово «Тропинка» вы должны встать друг за другом и взяться за руки, «Кочки» - присесть, «Ров» - повернуться лицом к центру поляны и прыгнуть.
Основные движения
(способ организации - поточный; круговая тренировка, пять станций)
• «Не упади в реку». Взрослый и ребенок идут по гимнастической скамейке, взявшись за руки.
• «Пройди по кочкам». Ребенок идет по шипованным дорожкам, взрослый его контролирует.
• «Пролезь сквозь колючие кусты
Взрослый идет впереди, держа ребенка за руку. Вместе они пролезают в обручи.
• «Пройди по лесному тоннелю и достань до веточки». Ребенок проползает по тоннелю на четвереньках; выйдя из тоннеля, выпрямляется и касается руки родителя.
• «Попрыгаем на полянке!». Ребенок прыгает на батуте, взрослый страхует.
Музыкальная подвижная игра «Дождик и палатка»
Цель. Способствовать эмоциональному сближению родителей и детей, развивать воображение, совершенствовать у детей навыки бега, координации движений.
Педагог. Настало время отдохнуть. А если пойдет дождь? Спрячемся в палатке! Вы должны ее придумать.
Педагог называет детям насекомых и животных: медведя, зайца, волка, бабочку, птицу, гусеницу. Дети имитируют их повадки. Родитель и дети образуют палатку из разных исходных положений: стоя, стоя на коленях, сидя и др.
Заключительная часть
Упражнения для укрепления связочно-мышечного аппарата стоп.
Педагог. Давайте покажем, кого мы еще в лесу встретили.
И.п. - сидя, ноги согнуты в коленях; «Гусеница» (продвижение пальцев стоп вперед, выпрямление ног); «Зайчик» (постукивание пальцами стоп); «Ежик» (сгибание и выпрямление стопы); «Тропинка», «Кочки», «Солнце», «Радуга» (рисование стопой на полу, в воздухе).
Игровое упражнение «Вспомни и покажи».
Цель. Имитация отдыха семьи в лесу.
Педагог.
Вот и подошло к концу наше путешествие. Вспомните и изобразите запомнившийся вам момент
- Конспект НОД "Моя семья" в старшей группе
- Дополнительная общеразвивающая программа «Футбол для дошколят»
- Консультация для родителей «Роль семьи в речевом и познавательном развитии ребенка раннего возраста»
- Консультация для воспитателей "Современные образовательные технологии в ДОУ"
- Технологическая карта по организации с-р игры