Сценарий осенних каникул в старшей группе № 1 на тему «Путешествие в осень»
с 31.10.2016г. по 04.11.2016г.
Предмет (направленность): интеграция образовательных областей «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Возраст детей: 5-6 лет
Место проведения: групповые помещения, спортивный, музыкальный зал, игровые площадки на улице.
Цель каникул:
-организовать продуманный активный отдых детей
-снизить психологическую и умственную нагрузку на детский организм.
Понедельник.
Первая половина дня
Во время завтрака детям приносят письмо от Лесовика, в котором он сообщает о том, что на сказочный осенний лес наложено проклятие. Избавиться от него можно лишь выполнив ряд заданий: отгадать загадки, станцевать осенний танец, сделать правильный вывод после просмотра мультфильма «Мешок яблок».
Место проведения групповая комната
Первое задание: лесные загадки
♦ Клейкие почки, зеленые листочки,
С белой корой стоит под горой. (Береза)
♦ Ее всегда в лесу найдешь —
Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем. (Ель)
♦ У меня длинней иголки, чем у елки.
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке,
Ветви — только на макушке. (Сосна)
♦ Из бочонка я вылез,
Корешки пустил и вырос.
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок
Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)
♦ Весной зеленела, летом загорала,
Осенью надела красные кораллы. (Рябина)
♦ В колыбельке подвесной
Летом житель спит лесной.
Осень пестрая придет —
На зубок он попадет. (Орех)
Второе задание Листопад.
Листья осенние тихо кружатся
Листья под ноги тихо ложатся
И под ногами шуршат, шелестят
Будто опять закружиться хотят.
Танец импровизация с осенними листьями «Листик –листик –Листопад»
Третье здание
Показ мультфильма «Мешок Яблок». Обсуждение.
Ответы оформляются на осенних бумажных листочках и отправляются Лесовичку.
Прогулка
Путешествие по осеннему саду.
Дети вспоминают стихи об осени.
Подвижные игры.
«Раз, два, три к дереву беги».
«Шишки , желуди , орехи».
«Мы веселые ребята».
Вторая половина дня
Чтение художественной литературы: Четыре художника. Осень г. Скребицкий
Самостоятельная изобразительная деятельность детей: разукрашивание листьев, которые подарил Лесовичок, выполнение аппликации.
Вторник.
Цель: пропаганда здорового образа жизни; формирование творческих способностей при создании игровой среды.
Задачи : Создать условия для обобщения элементарных валеологических знаний детей,
развития умения использовать эти знания для своего оздоровления. Развитие физических качеств ( быстрота, выносливость, сила).
Место и время проведения – вторая половина дня, спортивная площадка, территория вокруг детского сада
Оборудование: маршрутная карта, конверт, султанчики, конусы, скамейки, мячи , корзины, фрукты.
Лесовичек присылает кленовый листок и просит отправиться в путешествие к волшебному дереву, богатому витаминами. Там дети находят дубовые листочки с загадками.
Викторина об овощах и фруктах.
В каких продуктах питания находится большое количество витаминов?
Детям загадываются загадки об овощах и фруктах. Загадки про фрукты:
Само с кулачок,
Красный бочок,
Потрогаешь - гладко,
А откусишь - сладко.
(Яблоко)
***
Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики,
А из далекой Африки.
(Апельсин)
***
Синий мундир,
Желтая подкладка,
А в середине сладко.
(Слива)
***
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож.
(Груша)
***
Маленькая печка
С красными угольками.
(Гранат)
***
Сладок он, но толстокож,
И чуть-чуть на серп похож.
(Банан)
***
Апельсина брат меньшой,
Потому как небольшой.
(Мандарин)
***
Он на юге вырастал,
В гроздь плоды свои собрал.
А суровою зимой
Придет изюмом к нам домой.
(Виноград)
***
Круглобока, желтолица,
Может с солнышком сравниться.
А душистая какая,
Мякоть сладкая такая!
Мы поклонники отныне
Королевы поля...
(Дыни)
***
Отгадать не очень просто
Вот такой я фруктик знаю
Речь идет не о кокосе,
Не о груше, не о сливе,
Птица есть еще такая,
Называют так же ...
(Киви)
Загадки про овощи
Красный нос в землю врос.
А зеленый хвост не нужен.
Нужен только красный нос.
(Морковь)
***
Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я ...
(Капуста).
*** И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом ... (картошка)
***
Вверху зелено,
Внизу красно,
В землю вросло.
(Свекла)
***
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?
(Репка)
****
Щеки розовые, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.
(Редиска) ***
Маленький, горький, луку брат.
(Чеснок)
***
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют.
К осени краснеют.
(Помидоры)
Без окон, без дверей
Полна горница людей.
(Семена в огурце)
***
Лежит меж грядок,
Зелен и сладок.
(Огурец)
***
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
(Лук)
А сегодня мы предлагаем вам посмотреть сказку «Чиполино».
Среда
1 половина дня
Игра «Узнай сказку по ключевым словам»; «Герой, какой сказки спрятался?»
Цель: развивать слуховое внимание, память, мышление.
Игра «Собери картинку» (сказочные персонажи)
От Лесовичка дети получают березовый листок, в котором он приглашает на осенний импровизированный концерт «Осенний хоровод». Дети по желанию исполняют песни, танцы, стихи. Лесовичок благодарит детей и дает им карту, предлагает отправиться в путешествие на осеннюю тропу желаний.
Прогулка.
Путешествие на осеннюю тропу желаний.
Цель: формирование умения применять полученные знания на практике, совершенствование физических качеств посредством эстафет.
Детей встречает Осень
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года …. зовется?
Я — Осень, лету на смену иду,
Осенние краски с собою несу.
Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?
Осень (обращается к детям). Какого числа начинается осень по календарю? А если бы у нас не было календаря, как узнать, что наступает осень? (Ответы детей.) Молодцы! Давайте мы с вами отправимся в осеннее путешествие.
Начинаем новый день-
Прогони скорее лень!
Дружно за руки беритесь
На карусели быстро мчитесь
Игра «Карусель»
Эстафета «Бери листок ,плети венок»
Подвижная игра «Медведь»
Эстафета «Не зевай ,шишки ,желуди в корзины собирай.
Подвижная игра «Хитрая лиса»
Эстафета «Репка»
Подвижная игра «Заяц-месяц»
Эстафета «По дорожке беги, себе камушек возьми»
Подвижная игра «Заря-зарница»
Подвижная игра «Краски»
Осень прощается и благодарит детей за увлекательное путешествие.
Вторая половина дня.
Осень присылает кленовый листок и приглашает на мультфильм «Под грибом» Сутеева.
Четверг
Путешествие в «Музей осени» (выставка оформлена в зале, каждая группа выставляет свои поделки, совместные работы детей и родителей).
Одарила гостья Осень
Урожаями плодов,
Кузовком лесных грибов.
Так давайте славить Осень
Песней, пляской и игрой!
Будут радостными встречи,
Осень, это праздник твой!
Вторая половина дня.
Чаепитие, вручение подарков и призов от Лесовичка.
Пятница - «И осенью мы дети, нам нужны игрушки эти».
Первая половина дня
Игра «Запомни, на каком месте игрушка».
Цель: развивать зрительную память, внимание.
Игра «Похожий - непохожий».
Цель: учить сравнивать предметы, находить сходства и различия.
Пальчиковая гимнастика «Сколько у меня игрушек?»
Чтение стихотворений об игрушках.
Цель: Прививать положительное отношение к художественной литературе.
Утренняя гимнастика: комплекс упражнений «Мы - игрушки».
Цель: Обогащать двигательный опыт детей.
Совместная деятельность взрослого и детей: театрализованная игра «Истории игрушек».
Прогулка
Подвижные игры: «Зайцы».
Цель: развивать умение быстро бегать, увертываться от ловящего.
«Ловишки с мячом».
Цель: учить передавать мяч, точно согласуя движения с ритмом произносимых слов.
Игра – имитация «Заводные игрушки».
Игры со спортивными игрушками.
Индивидуальная работа по развитию движений: зависит от уровня физического развития детей.
Вторая половина дня
Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика (комплекс упражнений), босохождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп), воздушные ванны.
Сюжетно-ролевая игра «Детский мир».
Цель: упражнять в составлении описательного рассказа о предмете, активизировать словарь; воспитывать навыки взаимодействия.
Ручной труд: игрушки – самоделки.
Художественное творчество «Моя любимая игрушка».
Цель: развивать детское творчество, фантазию.
- Конспект НОД "Моя семья" в старшей группе
- Дополнительная общеразвивающая программа «Футбол для дошколят»
- Консультация для родителей «Роль семьи в речевом и познавательном развитии ребенка раннего возраста»
- Консультация для воспитателей "Современные образовательные технологии в ДОУ"
- Технологическая карта по организации с-р игры