a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Сценарий осенних каникул в старшей группе № 1 на тему «Путешествие в осень»

Опубликовано: 2016-11-22 20:25:26

 

с 31.10.2016г. по 04.11.2016г.

Предмет (направленность): интеграция образовательных областей «Физическое развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Возраст детей: 5-6 лет

Место проведения: групповые помещения, спортивный, музыкальный зал, игровые площадки на улице.

Цель каникул:

-организовать продуманный активный отдых детей

-снизить психологическую и умственную нагрузку на детский организм.

Понедельник.

Первая половина дня

Во время завтрака детям  приносят  письмо от Лесовика, в котором он сообщает о том, что на сказочный осенний лес наложено проклятие.  Избавиться от него можно лишь выполнив ряд заданий: отгадать загадки, станцевать осенний танец, сделать правильный вывод после просмотра мультфильма «Мешок яблок».

Место проведения   групповая комната

Первое задание:  лесные загадки

♦ Клейкие почки, зеленые листочки,

С белой корой стоит под горой. (Береза)

♦ Ее всегда в лесу найдешь —

Пойдем гулять и встретим:

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем. (Ель)

♦ У меня длинней иголки, чем у елки.

Очень прямо я расту в высоту.

Если я не на опушке,

Ветви — только на макушке. (Сосна)

♦ Из бочонка я вылез,

Корешки пустил и вырос.

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок

Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)

♦ Весной зеленела, летом загорала,

Осенью надела красные кораллы. (Рябина)

♦ В колыбельке подвесной

Летом житель спит лесной.

Осень пестрая придет —

На зубок он попадет. (Орех)

Второе задание   Листопад.

Листья осенние тихо кружатся

Листья под ноги тихо ложатся

И под ногами шуршат, шелестят

Будто опять закружиться хотят.

Танец импровизация  с осенними листьями   «Листик –листик –Листопад»

Третье здание

Показ мультфильма  «Мешок Яблок». Обсуждение.

Ответы оформляются на осенних бумажных листочках и отправляются Лесовичку.

Прогулка

Путешествие по осеннему саду.

Дети вспоминают  стихи об осени.

Подвижные игры.

«Раз, два, три к дереву беги».

«Шишки , желуди , орехи».

«Мы веселые ребята».

Вторая половина дня

Чтение художественной литературы:  Четыре художника. Осень  г. Скребицкий

Самостоятельная изобразительная деятельность детей: разукрашивание листьев, которые подарил   Лесовичок, выполнение  аппликации.

Вторник.

Цель: пропаганда здорового образа жизни; формирование творческих способностей при создании игровой среды.

Задачи : Создать условия для обобщения элементарных валеологических знаний детей,

развития умения использовать эти знания для своего оздоровления. Развитие физических качеств ( быстрота, выносливость, сила).

Место и время  проведения – вторая половина дня, спортивная площадка, территория вокруг детского сада

Оборудование:  маршрутная карта, конверт, султанчики, конусы, скамейки, мячи , корзины, фрукты.

Лесовичек  присылает кленовый листок и просит отправиться в  путешествие к волшебному дереву, богатому витаминами. Там дети находят дубовые листочки с загадками.

Викторина об овощах и фруктах.

В каких  продуктах питания  находится большое количество витаминов?

Детям   загадываются загадки об овощах и фруктах. Загадки про фрукты:

Само с кулачок,  

Красный бочок,

Потрогаешь - гладко,

А откусишь - сладко.

(Яблоко)

***

Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики,

А из далекой Африки.

(Апельсин)

***

 Синий мундир,

Желтая подкладка,

А в середине сладко.

 (Слива)

***

Этот фрукт на вкус хорош

 И на лампочку похож.

(Груша)

***

Маленькая печка

С красными угольками.

(Гранат)

***

Сладок он, но толстокож,

И чуть-чуть на серп похож.

(Банан)

***

Апельсина брат меньшой,

Потому как небольшой.

(Мандарин)

***

Он на юге вырастал,

В гроздь плоды свои собрал.

А суровою зимой

Придет изюмом к нам домой.

(Виноград)

***

Круглобока, желтолица,

Может с солнышком сравниться.

А душистая какая,

Мякоть сладкая такая!

Мы поклонники отныне

Королевы поля...

(Дыни)

***

Отгадать не очень просто

Вот такой я фруктик знаю

Речь идет не о кокосе,

Не о груше, не о сливе,

Птица есть еще такая,

Называют так же ...

 (Киви)        

 

Загадки про овощи         

Красный нос в землю врос.

А зеленый хвост не нужен.

Нужен только красный нос.

(Морковь)

***

Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я ...

(Капуста).

*** И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко:

 Под кустом ... (картошка)

***

Вверху зелено,

Внизу красно,

В землю вросло.

(Свекла)

***

Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это?

(Репка)

****

Щеки розовые, нос белый,

В темноте сижу день целый.

 А рубашка зелена,

Вся на солнышке она.

(Редиска) ***

Маленький, горький, луку брат.

(Чеснок)

***

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют.

К осени краснеют.

 (Помидоры)

Без окон, без дверей

Полна горница людей.

(Семена в огурце)

***

Лежит меж грядок,

Зелен и сладок.

(Огурец)

***

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели.

(Лук)

А сегодня мы предлагаем вам посмотреть сказку «Чиполино».

Среда

1 половина дня

Игра «Узнай сказку по ключевым словам»; «Герой, какой сказки спрятался?»

Цель: развивать слуховое внимание, память, мышление.

Игра «Собери картинку» (сказочные персонажи)

От Лесовичка дети получают березовый листок, в котором он приглашает  на осенний импровизированный концерт «Осенний хоровод». Дети по желанию исполняют песни, танцы, стихи. Лесовичок благодарит детей и дает им карту, предлагает отправиться в путешествие   на осеннюю тропу желаний.

Прогулка.

Путешествие на осеннюю тропу желаний.

Цель: формирование умения применять полученные знания на практике, совершенствование физических качеств посредством эстафет.

Детей встречает Осень

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года …. зовется?

Я — Осень, лету на смену иду,

Осенние краски с собою несу.

Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?

Осень (обращается к детям). Какого числа начинается осень по календарю? А если бы у нас не было календаря, как узнать, что наступает осень? (Ответы детей.) Молодцы! Давайте мы с вами отправимся в осеннее путешествие.

Начинаем новый день-

Прогони скорее лень!

Дружно за руки беритесь

На карусели быстро мчитесь

Игра «Карусель»

Эстафета «Бери листок ,плети венок»

Подвижная игра «Медведь»

Эстафета «Не зевай ,шишки ,желуди в корзины собирай.

Подвижная игра «Хитрая лиса»

Эстафета  «Репка»

Подвижная игра «Заяц-месяц»

Эстафета  «По дорожке беги, себе камушек возьми»

Подвижная игра «Заря-зарница»

Подвижная игра «Краски»

Осень прощается и благодарит детей за увлекательное путешествие.

Вторая половина дня.

Осень присылает  кленовый листок и приглашает на  мультфильм «Под грибом» Сутеева.

Четверг

Путешествие  в «Музей   осени» (выставка оформлена в зале, каждая группа выставляет свои поделки,   совместные работы детей и родителей).

Одарила гостья Осень

Урожаями плодов,

Кузовком лесных грибов.

Так давайте славить Осень

Песней, пляской и игрой!

Будут радостными встречи,

Осень, это праздник твой!

Вторая половина дня.

Чаепитие, вручение  подарков и призов от Лесовичка.

Пятница - «И осенью мы дети, нам нужны игрушки эти».

Первая половина дня

Игра «Запомни, на каком месте игрушка».

Цель: развивать зрительную память, внимание.

Игра «Похожий - непохожий».

Цель: учить сравнивать предметы, находить сходства и различия.

Пальчиковая гимнастика «Сколько у меня игрушек?»

Чтение стихотворений об игрушках.

Цель: Прививать положительное отношение к художественной литературе.

Утренняя гимнастика: комплекс упражнений «Мы - игрушки».

Цель: Обогащать двигательный опыт детей.

Совместная деятельность взрослого и детей: театрализованная игра «Истории игрушек».

Прогулка

Подвижные игры: «Зайцы».

Цель: развивать умение быстро бегать, увертываться от ловящего.

«Ловишки с мячом».

Цель: учить передавать мяч, точно согласуя движения с ритмом произносимых слов.

Игра – имитация «Заводные игрушки».

Игры со спортивными игрушками.

Индивидуальная работа по развитию движений: зависит от уровня физического развития детей.

Вторая половина дня

Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика (комплекс упражнений), босохождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп), воздушные ванны.

Сюжетно-ролевая игра «Детский мир».

Цель: упражнять в составлении описательного рассказа о предмете, активизировать словарь; воспитывать навыки взаимодействия.

Ручной труд:  игрушки – самоделки.

Художественное творчество «Моя любимая игрушка».

Цель: развивать детское творчество, фантазию.

 

Оставить комментарий: