Разработка беседы: «Планета толерантности»
Документы для скачивания
ГБУ СО «Центр ППМС» п. Модин
Озинского района
Разработка беседы:
«Планета толерантности»
Подготовила
педагог - организатор:
Гетикова НН
2016 год
Цели беседы:
Образовательные:
- познакомить воспитанников с понятием «толерантность»;
- выявить основные черты толерантности;
- сформировать правильное представление о толерантном поведении.
Воспитательные:
- воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов;
- воспитывать интернационализм, коммуникативную культуру общении и взаимопонимание.
Развивающие:
- продолжить формирование толерантного отношения одноклассников между собой;
- способствовать развитию у воспитанников самосознания, которое помогает ребятам увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле;
- развивать у воспитанников терпимость к различиям между людьми.
Ход беседы
- Рада всех приветствовать! Чтобы наше общение удалось – приготовьте хорошее настроение, желание высказаться, позитивный настрой друг к другу. На нашем мероприятии присутствуют представители администрации детского дома, которые надеюсь, примут активное участие в нашей беседе.
- Сегодня я предлагаю вам стать участниками социального проекта, тему которого вы можете определить после того, как я прочту вам притчу:
Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала эта семья целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в этой семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.
Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумаги и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение.
И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение.
Почесал владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:
- И все?
- Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.
И подумав, добавил:
- И мира тоже.
- Какие качества помогали членам этой большой семьи сохранить мир и лад?
( Дружба, любовь, сотрудничество, взаимовыручка, уважение, отзывчивость, понимание, теплота)
Всё сказанное можно объединить в одно понятие –«толерантность»
(Слайд 1.)
4.А девизом у нас будут слова: « Мы разные – в этом наше богатство! Мы вместе – в этом наша сила»
( слайд:3)
5.Кто-нибудь знает откуда произошло это слово? Обратимся к исторической справке
( слайд:4)
- Как вы думаете почему? А ответ прост. Он умел учитывать настроение окружающих, уважительно относился к ним, умел искать решение проблемы способом, не ущемляющим интересы других людей. Звали его Талейран-Пифагор, князь Беневенский. От его имени и произошло слово –«толерантность» ( слайд:5)
- Каждый год 16 ноября во многих странах празднуют «день толерантности», иначе он называется –« днём терпимости». В этот день проводят мероприятия в школах, в высших учебных заведениях, а так же для всей общественности.
- Я хочу привести вам слова из Декларации принципов толерантности, утвержденная резолюцией 5.61 Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 года
( слайд:6)
«…Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Толерантность - это обязанность способствовать утверждению прав человека,.. демократии и правопорядка…» (слайд:7)
- В каждой стране есть понятие толерантности, но в зависимости от традиций народов оно трактуется по -разному. А вот как сейчас выясним. Вы будете моими помощниками. У вас на столах лежат картинки с изображением государственных флагов. Я буду называть страну, а вы читаете трактовку слова « толерантность»
10 . (слайд:8,9,10,11,12)
11.Итак, тема нашей беседы: «ТОЛЕРАНТНОСТЬ»
Сегодня в рамках работы над проектом мы попробуем создать свою планету толерантности.
( открываю название проекта). Прошу вас пройти за столы по цвету человечков
12.И предлагаю вам выстроить основу нашей планеты из ключевых определений понятия «толерантность» ( я вешаю первое определение) Прошу вас продолжить.
- Устали? Предлагаю отдохнуть. У вас на столах лежат человечки.
Пожалуйста, поднимите, человечка, кто из вас:
- любит мороженое
-родился зимой
-у кого русые волосы
-в имени есть буква А
-у кого карие глаза
-чья фамилия оканчивается на –ов
-кто читал «Приключение Буратино»
- кто живёт в детском доме п. Модин
- Итак основу нашей планеты мы заложили.
- На планете живёт человек, а на нашей планете живёт толерантный человек
( снимаю лист с надписи по очереди)
-Он будет воспитываться в толерантной стране.
-Каждый день будет ходить в толерантную школу.
-А эта школа будет находиться в толерантном городе
-Город находится в толерантной стране
- А как это будет зависит от вас.
- Прошу представителя от каждой группы подойти ко мне и выбрать рабочий материал по одной из этих тем. Ваша задача: Создать и защитить проект.
Для этого у вас есть:1. Ограниченное время
2.Рабочий материал
- И можете выбрать себе помощника из присутствующих гостей.
( звучит музыка и ребята работают)
- Кто готов к защите проекта? Пожалуйте к доске
( идёт защита проектов и материал приклеивается к доске)
16.В нашем государстве не хватает флага и эмблемы. У каждой группы на столе лежит по одному фрагменту эмблемы и флага. Предлагаю собрать их в одно целое и прикрепить на нашей планете толерантности. (собирается и вывешивается эмблема- слева, флаг-справа)
17.Возьмите в руки человечки. Представьте, что это-вы. Оживите их своими эмоциями и настроением, нарисуйте лицо и поместите их на нашей планете.
( ребята рисуют улыбку у человечка и приклеивают их на доске)
18.Посмотрите на нашу планету толерантности.
-Основа у неё -есть
Толерантный человек -есть
Толерантная семья -есть,
Толерантная школа – есть
Толерантный город - имеется
Толерантная страна – есть.
А чего не хватает, чтобы планета стала уютной и красивой? Конечно деревьев. Давайте посадим дерево толерантности, у вас на столах лежат листочки. Напишите на них те качества толерантности, которые у вас есть и своё имя и прикрепите их к нашему дереву. Теперь если у вас возникнут жизненные трудности, вы в любую минуту можете отыскать на нашем дереве человека, который окажет вам помощь.
- РЕФЛЕКСИЯ: Мы с вами создали нашу планету толерантности. Каждый из вас подарил ей частичку себя. Поднимите руки те, кто
- Узнал для себя что – то новое?
- Кому сегодня понравилось быть- создателем?
- Кто считает, что эта тема актуальны в наше время?
- Кто хотел бы жить на такой планете ? ( слайд:13)
- ВЫВОД: Всё в наших руках и на какой планете жить – выбирать нам. Самое главное сделать правильный выбор.
- Прослушайте « Правила толерантного общения» ( под музыку Фредерика Рахманинова)
( слайд:14)
Я пришёл в этот мир
Не для того, чтобы оправдывать твои надежды,
Не для того, чтобы соответствовать твоим желаниям.
И ты пришёл в этот мир
Не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям,
Не для того, чтобы отвечать моим интересам,
Не для того, чтобы оправдать мои надежды.
Потому, что я – это я, а ты- это ты.
Но если мы встретились и поняли друг друга
(слайд:15)
- Спасибо за внимание и сотрудничество!
- Конспект НОД "Моя семья" в старшей группе
- Дополнительная общеразвивающая программа «Футбол для дошколят»
- Консультация для родителей «Роль семьи в речевом и познавательном развитии ребенка раннего возраста»
- Консультация для воспитателей "Современные образовательные технологии в ДОУ"
- Технологическая карта по организации с-р игры