a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ФК ГОС

Опубликовано: 2016-11-23 12:31:11

Документы для скачивания

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ" ПРИОЗЁРНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ на заседании с Советом школы Директор МБОУ Педагогического совета Протокол № 8 Приозёрненская СОШ школы «17» августа 2016 года Приказ № 173 Протокол № 9 «17» августа 2015 года «17» августа 2016 года_ _ _ _ _ _ _ _ _ С. В. Пинчукова ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ФК ГОС Содержание основной образовательной программы Нормативное обеспечение программы………………………………………………. 2. Пояснительная записка ………………………………………………………………… 3. Особенности изучения отдельных предметов………………………………………. 4. Требования к результатам основного общего образования………………………. 5. Прогнозируемая модель выпускника основного общего образования…………… 6. Особенности организации образовательной деятельности и применяемые в ней технологии ……………………………………………………………………………… 7. Формы аттестации и учета достижений учащихся…………………………………. 8. Учебно- методическое обеспечение программы……………………………………. А) Учебный план………………………………………………………………………… Б) Список учебников на 2016- 2017 учебный год……………………………………. . В) Рабочие программы……………………………………………………………………… 9. Показатели реализации образовательной программы……………………………. Н ормативное обеспечение программы Основная общеобразовательная программа основного общего образования по Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта( далее – ФК ГОС) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Приозёрненская СОШ( далее – Образовательная программа) разработана на основе нормативных документов: Конституция РФ; Федеральный закон от 29. 12. 2012г. № 273 – ФЗ «Об образовании в РФ»; Приказ МО РФ от 05. 03. 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего( полного) общего образования», ( в ред. приказов Минобрнауки РФ от 03. 06. 2008 №164, от 31. 08. 2009 №320, от 19. 10. 2009 №427) Приказ МО РФ от 09. 03. 2004 № 1312" Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования" ( с изменениями и дополнениями) . Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29. 12. 2012 № 189( СанПиН 2. 4. 2. 2821- 10) ; Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Приозёрненская СОШ; Устав МБОУ Приозёрненская СОШ. Локальные нормативные акты школы: «Положение об основной общеобразовательной программе по Федеральному компоненту муниципального общеобразовательного учреждения Приозёрненская СОШ. Календарный учебный график муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Приозёрненская СОШ. Учебный план на 2016 – 2017 учебный год; «Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин муниципального общеобразовательного учреждения Приозёрненская СОШ. 2. Пояснительная записка Цели основной образовательной программы: Освоение основ и методов образовательной деятельности, направленных на формирование личностных компетентностей субъектов учебной деятельности в условиях развития современного образования. Создание условий для формирования эмоционально, психологического и интеллектуального развития личности, способной к самообразованию и самосовершенствованию. Формирование многофункциональной системы классно- урочного и внеурочного вариативного обучения( творческие кружки и спортивные секции) . Задачи: обеспечить необходимый в условиях развития современного образовательного пространства уровень взаимодействия всех участников образовательной деятельности: педагогический коллектив – ученик – родители- социум; гарантировать субъектам учебной деятельности правовую защищенность в условиях организации учебной деятельности; ориентировать педагогов- предметников, классных руководителей на осуществление контроля за эмоционально- психологическим и физическим здоровьем учащихся в процессе учебной и внеучебной деятельности с целью профилактики правонарушений, снижения уровня тревожности; совершенствовать сложившуюся в ОО систему организации обучения посредством многообразия современных технологий обучения и форм организации учебной деятельности; рассматривать методический потенциал педагогов ОО как гарант качества оказываемой образовательной услуги в условиях инновационных преобразований в системе современного образования; о существлять ответственный выбор собственной индивидуальной образовательной траектории через полидеятельностный принцип организации 1. 3 Инструментарий для достижения поставленных целей. Достижение данных целей педагогическим коллективом школы предполагает комплексные изменения в образовательной практике и образовательных результатах: 1. 3. 1 В содержании образования: - формирование компетентностной модели школьного содержания образования: - обновление содержания образования в соответствии с новыми ФГОСами; - создание современного учебно- дидактического комплекса по всем образовательным областям; - содержательное наполнение школьного компонента образования с учетом специфики школы; - подбор, содержание и реализация технологий обучения на основе компетентностного подхода. 1. 3. 2 В технологии обучения: - внедрение технологий развивающего обучения в начальной школе; - освоение новых информационных технологий образования в основной школе; - освоение новых информационных технологий образования в средней школе; 1. 3. 3 В организации образовательного процесса: - разработка локальных актов школы, обеспечивающих нормативно- правовую базу образовательного процесса; - реализация учебных планов отдельных классов. 1. 3. 4 В научно- методическом обеспечении: - разработка и освоение системы методической работы школы; - повышение уровня профессиональной компетентности педагогов школы; - реализация методической и экспериментальной работы коллектива; - формирование компетентностной модели учителя. 1. 3. 5 В системе управления: - формирование разветвленной системы управления новой организационной структуры; - повышение эффективности работы системы внутришкольного образовательного мониторинга результатов деятельности участников образовательного процесса; - создание системы оценивания учебных достижений обучающихся на основе компетентностного подхода. 1. 3. 6 В мотивационном обеспечении: - стимулирование всех педагогов к активному участию в инновационных процессах; - осуществление психолого- педагогического мониторинга деятельности обучающихся. 1. 3. 7 В воспитательной работе: - формирование компетентностной модели ученика; - создание благоприятных условий для умственного, духовного, нравственного и физического развития учащихся, помощь в адаптации к современным условиям и обстоятельствам. 1. 3. 8 В материально- техническом обеспечении: - обновление МТБ школы. Переход образовательного учреждения в режим развития является, таким образом, насущной потребностью времени и обуславливает определение школой приоритетной идеи развития, стратегической цели и системы задач по ее реализации на период 2016- 2017 года. Направления деятельности МБОУ Приозёрненская СОШ в 2016- 2017 учебном году в рамках реализации национальной образовательной инициативы «НАША НОВАЯ ШКОЛА»- продолжение формирования нормативно- правовой базы по методической работе( положения, приказы, локальные акты) ; - обеспечение методической, информационной поддержки учителей- предметников, руководителей МО; - развитие поисковой, инновационной работы; - внедрение технологии проектной деятельности в практику работы учителей школы; - совершенствование профессиональной культуры учителя, отслеживание результатов курсовой переподготовки, самообразования; - организация методической поддержки и обучение педагогов школы по управлению качеством преподавания предмета, качественным проведением всех видов занятий; - внедрение в практику работы всех педагогов школы здоровьесберегающих технологий; - использование новых информационных технологий в образовательном процессе; выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей; использование практики сетевого взаимодействия, направленного на обновление содержания и взаимную методическую поддержку; внедрение новой модели повышения квалификации. Задачи воспитательной работы: 1. Создание здоровьесберегающей безопасной среды для всех участников образовательного процесса 2. Обеспечение соответствия содержания и качества воспитания актуальным проблемам личности и общества. 3. Воспитание гражданственности, любви к Родине, уважительного отношения к духовному и культурному наследию, семье, толерантности к окружающим; 4. Уважение к правам и свободам человека, ответственности перед собой и обществом как основы гуманистического мировоззрения. Направления работы: повышение профессиональной подготовки классных руководителей на основе изучения их запросов, направленных на улучшение работы по достижению цели школы; формирование у обучающихся самостоятельности через соуправление в классе, в школе; - сохранение и укрепление здоровья обучающихся ресурсами образования; - духовное и гражданск о- патриотическое воспитание; - построение взаимодействия семьи и школы по сохранению и укреплению здоровья школьников; - участие в детском и молодежном общественном движении; - совершенствование деятельности детского самоуправления; - развитие системы духовного и гражданско –патриотического образования; - обеспечение условий для дальнейшей интеграции общего и дополнительного образования детей; - освоение проектного метода педагогами школы. Продолжительность обучения: 11 лет Для реализации направлений деятельности МБОУ Приозё1рненская СОШ используются следующие программы из ФЕДЕРАЛЬНОГО ПЕРЕЧНЯ. 3. Особенности изучения отдельных предметов Изучение русского языка на базовом уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей: воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения; развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения; овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения; применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности. Изучение литературы на базовом уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей: воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры; развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся; освоение текстовхудожественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко- литературных сведений и теоретико- литературных понятий; формирование общего представления об историко- литературном процессе; совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко- литературной обусловленности с использованием теоретико- литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета. Изучение математики на базовом уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей: формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики; развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе; овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки; воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно- технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей. Изучение биологии на базовом уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей: освоение знаний о биологических системах( клетка, организм, вид, экосистема) ; истории развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; м етодах научного познания; овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез( о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации; воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем; использование приобретенных знаний и уменийв повседневной жизни дляоценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, правил поведения в природе. Изучение географии на базовом уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей: освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов; овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально- экономических и геоэкологических процессов и явлений; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран; воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам; бережного отношения к окружающей среде; использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации. Изучение химии на базовом уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей: освоение знаний о химической составляющей естественно- научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях; овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов; развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных; воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде; применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде. Изучение истории на базовом уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей: воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно- национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин; развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами; освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно- историческом процессе; овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации; формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности. Изучение информатики и информационно- коммуникационных технологий на базовом уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей: освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах; овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии( ИКТ) , в том числе при изучении других школьных дисциплин; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов; воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности; приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности. Изучение обществознания( включая экономику и право) на базовом уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей: развитие личности в период ранней юности, ее духовно- нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации; освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально- экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или самообразования; овладение умениями получать и критически осмысливать социальную( в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства; Изучение технологии на базовом уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей: освоение знаний о составляющих технологической культуры, научной организации производства и труда, методах творческой деятельности, снижении негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека, путях получения профессии и построения профессиональной карьеры; овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно или общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований; сопоставления профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями; развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; к деловому сотрудничеству в процессе коллективной деятельности; воспитание ответственного отношения к труду и результатам труда; формирование представления о технологии как части общечеловеческой культуры, ее роли в общественном развитии; подготовка к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг и готовности к продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования. Изучение основ безопасности жизнедеятельности на базовом уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей: освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; здоровье и здоровом образе жизни; государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства; воспитание ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике; патриотизма и долга по защите Отечества; развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности в соблюдении здорового образа жизни; овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим. Изучение физической культуры на базовом уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей: развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья; воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно- оздоровительной и спортивно- оздоровительной деятельностью; овладение технологиями современных оздоровительных системфизического воспитания, о богащение индивидуального опыта занятий специально- прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта; освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций; приобретение компетентности в физкультурно- оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями. Изучение предметной области «ИЗО» должно обеспечить:   осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности; развитие эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, способности воспринимать эстетику природных объектов, сопереживать им, чувственно- эмоционально оценивать гармоничность взаимоотношений человека с природой и выражать свое отношение художественными средствами; развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности; формирование интереса   и уважительного отношения к культурному наследию и ценностям народов России,   сокровищам мировой цивилизации, их сохранению и приумножению. . 4. Требования к результатам основного общего образования Математика В результате изучения математики в основной школе учащиеся должны знать/ понимать существо понятия математического доказательства; примеры доказательств; существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов; как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач; как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания; как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа; вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов; каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики; смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации; Алгебра уметь: составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные; выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений; применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни; решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы; решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы; решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи; изображать числа точками на координатной прямой; определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства; распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов; находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей; определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах; моделирования практических ситуаций и исследований построенных моделей с использованием аппарата алгебры; описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций; интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами; Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей уметь: проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений; извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики; решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения; вычислять средние значения результатов измерений; находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные; находить вероятности случайных событий в простейших случаях; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выстраивания аргументации при доказательстве( в форме монолога и диалога) ; распознавания логически некорректных рассуждений; записи математических утверждений, доказательств; анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц; решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости; решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов; сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией; понимания статистических утверждений. Геометрия уметь: распознавать плоские геометрические фигуры, различать их взаимное расположение, аргументировать суждения, использовать определения, свойства признаки; пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира; изображать планиметрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач, осуществлять преобразование фигур; вычислять значения геометрических величин( длин, углов, площадей, объемов) ; решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применять дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии; проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования; проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами; решать основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки: угла, равного данному; биссектрисы данного угла; серединного перпендикуляра к отрезку; прямой, параллельной данной прямой; треугольника по трем сторонам; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: описания реальных ситуаций на языке геометрии; расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы; решения геометрических задач с использованием тригонометрии; решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин( используя при необходимости справочники и технические средства) ; построений геометрическими инструментами( линейка, угольник, циркуль, транспортир) . Русский язык В результате изучения русского языка в основной школе учащиеся должны знать: изученные основные сведения о языке, определения основных изучаемых языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры; уметь: производить все виды разборов: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, стилистический; составлять сложные предложения разных типов, пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем создаваемого текста; определять стиль и тип текста; соблюдать все основные нормы литературного языка; находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными в 4- 9 классах пунктуационными правилами; находить и исправлять пунктуационные ошибки; производить пунктуационный разбор предложения; находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки, производить орфографический разбор слов; правильно писать изученные в 4- 9 классах слова с непроверяемыми орфограммами; определять тип и стиль текста, создавать тексты разных стилей и типов речи; подготовить и сделать доклад на историко- литературную тему по одному источнику; составлять тезисы или конспект небольшой литературно- критической статьи( или фрагмента большой статьи) ; писать сочинения публицистического характера; писать заявление, автобиографию; совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения, находить и исправлять различные языковые ошибки в своём тексте; свободно и грамотно говорить на заданные темы; соблюдать при обращении с собеседниками соответствующий речевой этикет. Литература В результате изучения литературы в основной школе учащиеся должны знать: образную природу словесного искусства; общую характеристику развития русской литературы( этапы развития, основные литературные направления) ; авторов и содержание изученных произведений; основные теоретические понятия: литература как искусство слова( углубление представлений) , слово как жанр древнерусской литературы, ода как жанр лирической поэзии, жанр путешествия, сентиментализм( начальные представления) , романтизм( развитие понятия) , баллада( развитие представлений) , роман в стихах( начальные представления) , реализм( развитие понятия) , реализм в художественной литературе, реалистическая типизация( углубление понятия) , трагедия как жанр драмы( развитие понятия) , психологизм художественной литературы( начальные представления) , психологический роман( начальныепредставления) , понятие о герое и антигерое, понятие о литературном типе, понятие о комическом и его видах: сатире, иронии, юморе, сарказме; комедия как жанр драматургии( развитие представлений) , повесть( развитие понятия) , развитие представлений о жанровых особенностях рассказа, художественная условность, фантастика( развитие понятий) , притча( углубление понятия) , силлабо- тоническая и тоническая системы стихосложения, виды рифм, способы рифмовки( углубление представлений) , философско- драматическая поэма; уметь: прослеживать темы русской литературы в их исторических изменениях; определять индивидуальное и общее в эстетических принципах и стилях поэтов и писателей разных эпох; определять идейную и эстетическую позицию писателя; анализировать произведение литературы с учётом особенностей художественного метода и жанровой специфики; оценивать проблематику современной литературы в соотнесении с идейными исканиями художников прошлого; анализировать произведения современной литературы с учётом преемственности литературных жанров и стилей; различать героя, повествователя и автора в художественном произведении; осознавать своеобразие эмоционально- образного мира автора и откликаться на него; сопоставлять и критически оценивать идейные искания писателей и поэтов, сравнивая проблемы произведений, пути и способы их разрешения, общее и различное в них; использовать в творческих работах жанровые формы, выработанные литературой, включая в них элементы стилизации. Английский язык   В результате изучения английского языка ученик должен знать/ понимать: основные значения изученных лексических единиц( слов, словосочетаний) ; основные способы словообразования( аффиксация, словосложение, конверсия) ; особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений; признаки изученных грамматических явлений( видо- временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов) ; основные нормы речевого этикета( реплики- клише, наиболее распространенная оценочная лексика) , принятые в стране изучаемого языка; роль владения английским языка в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка( всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру) , сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка; уметь: в области говорения начинать, вести/ поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/ отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико- грамматический материал; рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/ селе, о своей стране и стране изучаемого языка; делать краткие сообщения, описывать события/ явления( в рамках пройденных тем) , передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/ услышанному, давать краткую характеристику персонажей; использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения; в области аудирования понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов( прогноз погоды, программы теле/ радио передач, объявления на вокзале/ в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию; понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи( сообщение/ рассказ) , уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные; использовать переспрос, просьбу повторить; в области чтения ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку; читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания( определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста) ; читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста( языковую догадку, анализ, выборочный перевод) , оценивать полученную информацию, выражать свое мнение; читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации; в области письменной речи заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью: социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями английского языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах; создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого английского языка в этом мире; приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах; ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира. География В результате изучения географии в основной школе учащиеся должны знать/ понимать основные географические понятия и термины; различия географических карт по содержанию; географические явления и процессы, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран; специфику географического положения и административно- территориального устройства Российской Федерации; особенности ее населения, основных отраслей хозяйства, природно- хозяйственных зон и районов; природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений; уметь выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений; находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем; приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира; давать краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления; определять плане и карте географические координаты и местоположение географических объектов; применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; называть( показывать) основные отрасли хозяйства, отраслевые комплексы, крупнейшие промышленные центры, основные транспортные магистрали и крупные транспортные узлы, географические районы, их территориальный состав, отрасли местной промышленности; описывать природные ресурсы, периоды формирования хозяйства России, особенности отраслей, традиционные отрасли хозяйства коренных народов в национально- территориальных образованиях, экономические связи районов, состав и структуру отраслевых комплексов, основные грузо и пассажиропотоки, объяснять различия в освоении территории, влияние разных факторов на формирование географической структуры районов, размещение главных центров производства, сельскохозяйственную специализацию территории, структуру ввоза и вывоза, современные социально- экономические и экологические проблемы территорий. прогнозировать возможные пути развития территории под влиянием определённых факторов. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: ориентирования на местности; чтения карт различного содержания; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов; решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф; проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных. Владеть комплекс универсальных умений, необходимых для: познания и изучения окружающей среды; выявления причинно- следственных связей; сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования; ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах; соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей; осознания своей роли на Земле и в обществе; получения возможности планировать свое будущее на основе знаний о природно- экономических особенностях малой родины, страны, различных регионов Земли. Информатика В результате изучения информатики в основной школе учащиеся должны знать/ понимать: виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации; единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного( цифрового) представления информации; основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма; разновидности и уровни языков программирования; принципы объектно- ориентированного и структурного программирования; назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий; уметь: выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы; оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности; оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации; создавать информационные объекты, в том числе: создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы( в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах) , переходить от одного представления данных к другому; создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений; создавать записи в базе данных; создавать презентации на основе шаблонов; обрабатывать числовые данные средствами электронных таблиц; представлять числовые данные в виде диаграмм и графиков; составлять блок- схемы алгоритмов; реализовывать алгоритмы на одном из языков программирования; пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием( принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой) ; следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий; искать информацию с применением правил поиска( построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации( справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам; Использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: создавать простейшие модели объектов и процессов в виде изображения и чертежей, динамических( электронных) таблиц, программ( в том числе в форме блок- схем) . проводить компьютерные эксперименты с использованием готовых моделей объектов и процессов; создавать информационные модели, в том числе для оформления результатов учебной работы; передавать информацию по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использовать информационные ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм. Биология В результате изучения биологии в основной школе учащиеся должны знать/ понимать: общие признаки живого организма; основные систематические категории; признаки вида, царств, отделов, классов, и семейств растений; подцарств, типов и классов животных; причины и результаты эволюции; уметь: приводить примеры усложнения растений и животных в процессе эволюции; природных и искусственных сообществ; изменчивости, наследственности и приспособленности растений и животных к среде обитания; наиболее распространенных видов и сортов растений и пород животных; характеризовать: строение, функции клеток бактерий, грибов, растений и животных; деление клетки, роль клеточной теории в обосновании единства органического мира; строение и жизнедеятельность бактериального, грибного, растительного, животного организмов, организма человека; обмен веществ и превращение энергии; роль ферментов и витаминов в организме; особенности питания автотрофных и гетеротрофных организмов( сапрофитов, паразитов) ; дыхание, передвижение веществ, выделение конечных продуктов жизнедеятельности; иммунитет, его значение в жизни человека, профилактику СПИДа; размножение, рост и развитие бактерий, грибов, растений и животных, особенности размножения и развития человека; вирусы как неклеточные формы жизни; среды обитания организмов, экологические факторы( абиотические, биотические, антропогенные) ; природные сообщества, пищевые связи в них, приспособленность организмов к жизни в сообществе; искусственные сообщества, роль человека в продуктивности искусственных сообществ. Обосновывать: взаимосвязь строения и функции органов и систем органов, организма и среды; родство млекопитающих животных и человека, человеческих рас; особенности человека, обусловленные прямохождением и трудовой деятельностью; роль нейрогуморальной регуляции процессов жизнедеятельности в организме человека; особенности высшей нервной деятельности человека; влияние экологических и социальных факторов, умственного и физического труда, физкультуры и спорта на здоровье человека; вредное влияние алкоголя, наркотиков, курения на организм человека и его потомство; меры профилактики появления вредных привычек, нарушения осанки, плоскостопия; влияние деятельности человека на многообразие видов растений и животных, на среду обитания, последствия этой деятельности; роль биологического разнообразия, регулирования численности видов, охраны природных сообществ в сохранении равновесия в биосфере. Распознавать: организмы бактерий, грибов, лишайников, растений и животных; клетки, ткани, органы и системы органов растений, животных, человека; наиболее распространенные виды растений и животных своего региона, растения разных семейств, классов, отделов; животных разных классов и типов; съедобные и ядовитые грибы. Сравнивать: строение и функции клеток растений и животных; организмы прокариот и эукариот, автотрофов и гетеротрофов; семейства, классы покрытосеменных растений, типы животных, классы хордовых; царства живой природы. Применять знания: о строении и жизнедеятельности растений и животных для обоснования приемов их выращивания, мер охраны; о строении и жизнедеятельности организма человека для обоснования здорового образа жизни, соблюдения гигиенических норм, профилактики травм, заболеваний; о строении и жизнедеятельности бактерий, грибов, о вирусах для обоснования приемов хранения продуктов, профилактики отравлений и заболеваний; о видах, популяциях, природных сообществах для обоснования мер их охраны; о движущих силах эволюции для объяснения ее результатов: приспособленности организмов и многообразия видов. Делать выводы: о клеточном строении организмов всех царств живой природы; о родстве и единстве органического мира; об усложнении растительного и животного мира в процессе эволюции; о происхождении человека от животных. Наблюдать: сезонные изменения в жизни растений и животных, поведение аквариумных рыб, домашних и сельскохозяйственных животных; результаты опытов по изучению жизнедеятельности живых организмов. Соблюдать правила: приготовления микропрепаратов и рассматривания их под микроскопом; проведения простейших опытов по изучению жизнедеятельности растений, поведения животных; бережного отношения к живым организмам, природным сообществам; поведения в природе; здорового образа жизни человека, его личной и общественной гигиены; профилактики отравлений грибами, растениями. Основы безопасности жизнедеятельности В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности в основной школе учащиеся должны знать/ понимать: принципы здорового образа жизни, обеспечивающего полноценное безопасное существование и реализацию способностей и запросов личности, применять их с учетом индивидуальных особенностей, иметь представление о взаимосвязи духовного здоровья и безопасности жизни и жизнедеятельности; правила, владеть основными навыками и проявлять готовность к оказанию первой медицинской помощи, знать принципы предотвращения заболеваний и травм; понимать необходимость и проявлять готовность личного участия в защите Родины, иметь представление об основах обороны государства, знать основные положения о воинской обязанности граждан Российской Федерации; иметь представления о задачах, структуре и деятельности государственных организаций и ведомств Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и в опасных ситуациях; иметь обобщенное представление о безопасности жизнедеятельности личности, общества, государства и мирового сообщества на этапе перехода цивилизации к устойчивому развитию; понимать необходимость комплексного решения современных проблем безопасности; понимать принципы, знать правила, владеть навыками защиты в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; быть подготовленным к гражданской и общественной жизнедеятельности: осознавать взаимосвязь личной безопасности с безопасностью общества, знать основы концепций безопасности России на этапе перехода к устойчивому развитию; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: предотвращения опасной ситуации в повседневной жизни, в случае необходимости найти и реализовать выход из опасной ситуации с минимальным ущербом для себя и окружающей среды. ИЗО В результате изучения изобразительного искусства в основной школе учащиеся должны знать: роль пространственных и синтетических искусств в жизни человека и общества; историческое многообразие художественных культур и место отечественной художественной культуры в мировом историко- культурном пространстве; основные направления и стили в искусстве, стилевой и временной принадлежности характерных примеров из наследия мирового искусства; виды пространственных искусств и деление их на три группы в зависимости от разницы в их социальных функциях: изобразительная( живопись, графика, скульптура) , конструктивная( архитектура, дизайн) , декоративно- прикладная и об особенностях образного языка каждой группы искусств; характер связей пространственных и синтетических искусств( кино, телевидение и т. д. ) , специфику их образного языка; об изобразительном искусстве как форме художественного исследования реальности и построения мира в определенной системе ценностей; о том, что художественное изображение не является копией действительности, а отражает переживание художников реальности, организованное так, чтобы зритель мог понять мысли и чувства художника; о декоративных искусствах как способе организации социального общения и социальной среды; основные этапы истории развития русского и зарубежного искусства, национальные традиции в изобразительном, декоративно- прикладном искусстве, традиции и новаторства. уметь: использовать языки пластических искусств и художественные материалы на доступном возрасту уровне при создании изобразительных, декоративных и конструктивных работ, фотографии и работ в синтетических искусствах; работать цветом, тоном, линией, пространством, формой, самостоятельно используя средства художественной грамоты; понимать художественно- образный язык искусств, обладать опытом восприятия и интерпретации образов художественных произведений; творчески относиться к собственной деятельности в различных видах искусств; владеть первичными навыками изображения предметного мира( натюрморт, интерьер) , природы( пейзаж) , фигуры и лица человека; высказывать аргументированные суждения о произведениях искусства, знать произведения золотого фонда отечественного и зарубежного искусства. Технология В результате изучения технологии на базовом уровне ученик должен знать/ понимать: влияние технологий на общественное развитие; составляющие современного производства товаров или услуг; способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду: способы организации труда, индивидуальной и коллективной работы; основные этапы проектной деятельности; источники получения информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства; уметь: оценивать потребительские качества товаров и услуг; изучать потребности потенциальных покупателей на рынке товаров и услуг; составлять планы деятельности по изготовлению и реализации продукта труда; использовать методы решения творческих задач в технологической деятельности; проектировать материальный объект или услугу; оформлять процесс и результаты проектной деятельности; организовывать рабочие места; выбирать средства и методы реализации проекта; выполнять изученные технологические операции; планировать возможное продвижение материального объекта или услуги на рынке товаров и услуг; уточнять и корректировать профессиональные намерения; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой деятельности при коллективной форме труда; решения практических задач в выбранном направлении технологической подготовки; самостоятельного анализа рынка образовательных услуг и профессиональной деятельности; рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг; составления резюме и проведения самопрезентации. Девочки должны знать: цели и задачи домашней экономики; общие правила ведения домашнего хозяйства; составляющие семейного бюджета и источники его дохода; элементы семейного маркетинга; место предпринимательства в экономической структуре общества, принципы и формы предпринимательства, источники его финансирования; историю развития возможности техники вязания; материалы и технологию изготовления швейных изделий; уметь: анализировать семейный бюджет; определять прожиточный минимум семьи, расходы учащегося; анализировать рекламу потребительских товаров; выдвигать деловые идеи; подбирать материалы для вязания; выполнять основные машинные швы; вплетать в узоры декоративные элементы в технике макраме; определять длину нити. История В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен знать/ понимать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий XX- начало XXI века; важ нейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в XX- начале XXI века; изученные виды исторических источников; уметь: сравнивать исторические явления и события; объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий; уметь дискутировать, анализировать исторический ис точник; самостоятельно давать оценку историческим явлениям; высказывать собственное суждение; читать историческую карту; группировать( классифицировать) исторические со бытия и явления по указанному признаку. Владеть компетенциями: коммуникативной, компетенцией личност ного саморазвития, информационно- поисковой рефлексивной компетенцией, учебно- позна вательной и профессионально- трудовой. Способны решать следующие жизненно- практические задачи: высказывания собствен ных суждений об историческом наследии народов России; использование знаний об истори ческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, националь ной и религиозной принадлежности. Элементы продвинутого уровня включают в себя дополнительную информацию из раз нообразных источников, с целью осмысления учащимися представленных в них различных подходов и точек зрения для более глубокого понимания ключевых событий истории России XX- начало XXI в. , а также отработки полученных знаний в ходе решения учебно- позна вательных задач Обществознание В результате изучения обществознания( включая экономику и право) ученик должен з нать/ понимать: социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми; сущность общества как формы совместной деятельности людей; характерные черты и признаки основных сфер жизни общества; содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения. уметь описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально- деятельное существо; сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия; объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов( включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни) ; приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах; оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности; решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека; осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей( материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники) ; различать в социальной информации факты и мнения; самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов( записки, заявления, справки и т. п. ) . Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей; общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах; нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей; реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей; первичного анализа и использования социальной информации; сознательного неприятия антиобщественного поведения. Физическая культура В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен знать/ понимать: основы истории развития физической культуры в России; особенности развития избранного вида спорта; педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий; биодинамические особенности и содержание физических упражнений; физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды; возрастные особенности ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой; индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма; укрепления здоровья и повышение физической подготовленности; способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила пользования спортивным инвентарем; правила личной гигиены, профилактика травматизма и оказания доврачебной помощи; уметь: технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга; проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения; разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения; контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта; управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения; соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях; пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием. Музыка В результате изучения музыки ученик должен знать/ понимать: роль музыки в жизни общества; воздействие музыки на жизнь человека, его характер, его отношение к жизни; жизненно- образное содержание музыкальных произведений разных жанров; приемы развития образов музыкальных произведений; характерные особенности духовной и современной музыки; имена выдающихся русских и зарубежных композиторов, приводить примеры их произведений( Баха И. С. , Моцарта В. А, Бетховена Л. , Шопена Ф. , Глинки М. И. , Чайковского П. И. , Рахманинова С. В. , Стравинского И. , Прокофьева С. С. , Свиридова Г. В. ) ; уметь: определять по характерным признакам принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю – музыка классическая, народная, религиозная, современная; владеть навыками музицирования: исполнение песен( народных, классического репертуара, современных авторов) , напевание запомнившихся мелодий знакомых музыкальных произведений; анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора; раскрывать образный строй музыкальных произведений на основе взаимодействия различных видов искусства; развивать навыки исследовательской художественно- эстетической деятельности( выполнение индивидуальных и коллективных проектов) ; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: развивать умения и навыки музыкально- эстетического самообразования: формирование фонотеки, посещение концертов, театров и т. д. ; проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально- эстетической жизни класса, школы. 5. Прогнозируемая модель выпускника основного общего образования Обучение Владеть формами работы с различными видами информативных источников( книги, журналы, словари- энциклопедии, информационно- коммуникативные источники) под руководством педагога- наставника и самостоятельно; Развивать способности к творческому осмыслению приобретенной информации, уметь систематизировать, классифицировать, конспектировать, составлять тезисные и развернутые планы относительно полученной информации; Владеть творческими формами осмысления информации: навыками исследования, создание реферативно- аналитического материала; Владеть основами риторики как вида коммуникативного искусства, уметь выстраивать устную речь, оформленную логически и лингвистически оправданную; Развитие Участвовать в различных видах интеллектуально- творческой деятельности( олимпиады, конференции, конкурсы) Культивировать поведенческие навыки. Воспитание Участвовать в общественно- значимых проектах нравственно- патриотической направленности; Бережно относиться к культуре физического развития; Особенности организации образовательной деятельности и применяемые в ней технологии Задача каждого педагога при подготовке к современному уроку находить наиболее эффективные пути усовершенствования учебного процесса, повышения заинтересованности учеников и роста успеваемости учащихся. В связи с этим стремлением педагогов повышать качество обучения расширился диапазон применения в педагогической практике современных образовательных технологий. Выбор педагогических технологий обусловлен реализацией федерального государственного образовательного стандарта в условиях современного образования и направлен на удовлетворение информативных запросов субъектов обучения и формирование навыков самообразования. Применяемые учителями школы педагогические технологии основаны на принципе здоровьесбережения, ориентированы на развитие: общей культуры личности; самостоятельности и креативности мышления; исследовательских умений; коммуникативной культуры. Осуществление целей образовательной программы обусловлено использованием в образовательном процессе следующих технологий: технология развивающего обучения; технологии, основанные на уровневой дифференциации обучения; технологии сотрудничества; информационно- коммуникационные технологии; игровые технологии; технологии, основанные на реализации проектной деятельности; коммуникативно- диалоговые технологии; исследовательские технологии; технология индивидуально- группового обучения; технология коллективных творческих дел. В основе обозначенных технологий лежат основные критерии технологичности: концептуальность; системность; управляемость; эффективность; воспроизводимость. 7. Формы аттестации и учета достижений учащихся В рамках настоящей образовательной программы в школе используются различные формы аттестации учебных результатов и достижений учащихся. Цели аттестации учащихся: установление фактического уровня теоретических знаний и понимания учащихся по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и знаний; соответствие этого уровня требованиям образовательного ФКГОС; осуществление контроля выполнения учебных программ и календарно- тематического графика изучения этих предметов; обеспечение социальной защиты учащихся, соблюдение их прав и свобод, в частности, регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами, уважения их личности и человеческого достоинства. Государственная итоговая аттестация. Освоение основных общеобразовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией выпускников по русскому языку и математике в новой форме, с использованием механизмов независимой оценки знаний путем создания территориальных экзаменационных комиссий в рамках построения общероссийской системы оценки качества образования( ГИА 9) . Выпускники имеют право выбрать два других экзамена по собственному желанию. Текущая и промежуточная аттестация осуществляется в соответствии с положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной атте стации учащихся в МБОУ Приозёрненская СОШ. Цели: установление фактического уровня теоретических знаний по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков; соотнесение этого уровня с требованиями образовательного ФКГОС; контроль выполнения учебных программ и календарно- тематического графика изучения учебных предметов. Содержание, формы и порядок проведения текущего контроля успеваемости учащихся Текущий контроль успеваемости учащихся проводится в течение учебного периода( четверти/ триместра) с целью систематического контроля уровня освоения учащимися тем, разделов, глав учебных программ за оцениваемый период. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости учащихся определяются учителем, преподающим этот предмет, и отражаются в календарно- тематических планах, рабочих вариантах программ учителя. Формы текущего контроля успеваемости – оценка устного ответа учащегося, самостоятельной, практической или лабораторной работы, тематического зачета, контрольной работы и др. Заместитель директора по учебно- воспитательной работе контролирует ход текущего контроля успеваемости учащихся, при необходимости оказывает методическую помощь учителю в его проведении. График проведения обязательных форм текущего контроля успеваемости учащихся( письменных контрольных работ) составляется заместителем директора по учебно- воспитательной работе. Успеваемость всех учащихся 7- 9 классов Школы подлежит текущему контролю. Оценка устного ответа учащегося на учебных занятиях при текущем контроле успеваемости выставляется в классный журнал в виде отметки по 5- балльной системе. Письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ учащихся оцениваются по 5- балльной системе. За сочинение, изложение и диктант с грамматическим заданием выставляются в классный журнал 2 отметки. Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к следующему уроку, за исключением: - отметок за сочинения, творческие работы по русскому языку и литературе в 5- 9- х классах( они заносятся в классный журнал в течение недели после проведения творческих работ) . Содержание, формы и порядок проведения промежуточной аттестации Промежуточная аттестация учащихся Школы проводится с целью определения качества освоения школьниками содержания учебных программ( полнота, прочность, осознанность, системность) по завершении определенного временного промежутка( четверть/ триместр, год) без испытаний. Промежуточная аттестация проводится: - в 7- 9 х классах- по четвертям. Отметка учащегося за четверть/ триместр выставляется на основе результатов текущего контроля успеваемости, с учетом результатов письменных контрольных работ. Отметка учащегося по учебному предмету за год выставляется ему на основе четвертных/ триместровых отметок. Промежуточная аттестация учащихся за год может проводиться письменно, устно, в следующих формах: контрольная работа, диктант, сочинение или изложение с творческим заданием, тест и др. К устным формам промежуточной аттестации за год относятся: проверка техники чтения, защита реферата, зачет, собеседование и пр. Контрольно- измерительные материалы для проведения всех форм промежуточной аттестации учащихся за год разрабатываются учителем в соответствии с государственным стандартом общего образования, согласовываются с методическим объединением учителей- предметников. Расписание проведения промежуточной аттестации за текущий учебный год доводится до сведения педагогов, учащихся и их родителей( законных представителей) . Итоговые отметки по учебным предметам за текущий учебный го д должны быть выставлены до 23 мая в 9 классе, до 29 мая в 7- 8 классах. Итоговые отметки по всем предметам учебного плана выставляются в личное дело учащегося и являются в соответствии с решением педагогического совета школы основанием для перевода учащегося в следующий класс, для допуска к государственной итоговой аттестации. В случае неудовлетворительной аттестации по итогам учебного года по одному учебному предмету учащемуся предоставляется право переаттестации на основе зачета либо перевод в следующий класс условно. Учащийся обязан ликвидировать академическую задолженность до начала следующего учебного года. Школа обязана создать условия учащемуся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. При неудовлетворительной аттестации по двум или более учебным предметам учащийся оставляется на повторное обучение в данном классе. Родителям( законным представителям) учащегося должно быть своевременно вручено письменное сообщение о неудовлетворительных отметках, полученных им по итогам учебного года, и решение педагогического совета о повторном обучении в данном классе или условном переводе учащегося в следующий класс после прохождения им повторной промежуточной аттестации. Заявления учащихся и их родителей( законных представителей) , не согласных с результатами промежуточной аттестации за текущий учебный год или итоговой отметкой по учебному предмету, рассматриваются в установленном порядке комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Итоги промежуточной аттестации за текущий учебный год обсуждаются на заседаниях методического объединения учителей- предметников и педагогического совета Школы. Учащиеся, получающие образование в заочной форме( самообразования, семейного образования) проходят промежуточную аттестацию в соответствии с ФЗ № 273 «Об образовании в РФ». Учебно- методическое обеспечение программы А) Учебный план МБОУ Приозёрненская СОШ основного общего образования на 2016/ 2017 учебный год 1. Пояснительная записка Учебный план 7- 9 классов основной школы составлен в соответствии с Примерными учебными планами основного общего образования( ФК ГОС) для образовательных учреждений Республики Крым, с русским языком обучения( приложение №15) , утвержденных приказом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым « Методические рекомендации по формированию учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым на 2015- 2016 учебный год» от 11. 06. 2015 №555. Федеральный компонент учебного плана 7- 9 классов представлен всеми предметами, указанными в базисном учебном плане. Курс « Искусство» реализуется преподаванием предмета «Музыка» и «Изобразительное искусство» в 7 классе — 1час, в 8, 9 — по 0, 5 часа. В 7- 9 классах предмет «Математика» будет изучаться как два самостоятельных предмета «Алгебра» и «Геометрия». На предмет «Алгебра» выделено по 3 часа в неделю в каждом классе, на предмет «Геометрия» по 2 часа в неделю. В качестве предмета «Иностранный язык» в 7- 9 классах будет продолжено изучение предмета «Английский язык». Предмет «История», включающий курсы «История России» и «Всеобщая история» изучается синхронно- параллельно. Для качественной подготовки к ГИА по русскому языку в 9 классе на 1 час увеличен объем учебного времени по предмету, введен факультативный курс «Готовимся к ГИА по математике»- 1 час. С целью развития содержания базового курса географии, удовлетворения познавательных интересов учащихся в области географии России введен элективный курс «Занимательная география» в 7, 8 классах- 1 час. В 5- 9 классах вводится интегрированный курс краеведческой направленности « Крымоведение »( по 1 часу) . 2. Учебный план составлен в целях: - формирования общей культуры личности учащихся на основе усвоения минимума содержания образовательных программ, их адаптации к жизни в обществе, создания основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ; - воспитания гражданственности, уважения к правам и свободе человека, трудолюбия, любви к окружающей природе, Родине, семье. 3. При формировании учебного плана учитывались следующие задачи: - обеспечение базового образовательного пространства; - соблюдение принципа преемственности между уровнями обучения; - соблюдение санитарно- гигиенических норм обучения школьников. 4. Продолжительность урока: - для 6 – 9- х классов – 45 минут. 5. Продолжительность учебной недели: - 7- 9 классы – пять дней. учебныЙ план Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения" Приозёрненская средняя общеобразовательная школа" Ленинского района Республики Крым ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ( ФК ГОС) для общеобразовательных организаций Республики Крым с русским языком обучения Учебные предметы Количество часов в неделю по классам 7 8 9 Русский язык 4 3 2+ 1 Литература 2 2 3 Английский язык 3 3 3 Алгебра 3 3 3 Геометрия 2 2 2 Информатика и ИКТ 0 1 2 История 2 2 2 Обществознание 1 1 1 География 2 2 2 Физика 2 2 2 Химия 0 2 2 Биология 2 2 2 М узыка 1 0, 5 0, 5 Изобразительное искусство 1 0, 5 0, 5 Технология 2 1 0 Основы безопасности жизнедеятельности 0 1 0 Физическая культура 3 3 3 Курс « Крымоведение » 1 1 1 ИТОГО 31 32 32 Элективные курсы «Занимательная география» 1 1 Факультативы Готовимся к ГИА по математике 1 Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5- дневной учебной неделе 32 33 33 Всего финансируется 32 33 33 Учебный план по реализации дополнительного образования МБОУ Приозёрненская СОШ 1. Учебный план по реализации дополнительного образования МБОУ Приозёрненская СОШ разработан на основе нормативных документов: - Закон РФ «Об образовании»; - письмо Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Министерства образования и науки Российской Федерации «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей» от 11. 12. 2006 №06- 1844 и в соответствии с требованиями действующих Санитарных правил и норм СанПиН; - Устав МБОУ Приозёрненская СОШ- Положение об организации дополнительного образования детей МБОУ Приозёрненская СОШ обще 2. Учебный план отражает: - направленность образовательных программ; - количество учебных групп; - общее количество часов в неделю, в год, необходимых для реализации программы; - возраст учащихся, количество учащихся в группе; - формы занятий. 3. Учебный план систематизирован по направленностям: - художественно- эстетическая; - физкультурно- спортивная. 4. При формировании детских объединений( учебных групп) учитываются: - свобода выбора программы, педагога, уровня образования, формы объединения, переход из одного детского объединения в другое; - творческая индивидуальность ребенка; - создание условий для усвоения программы в самостоятельно определенном темпе; - дифференциация содержания обучения в соответствии с избранным направлением. Направленность дополнительного образования название творческого объединения Форма организации класс Всего часов в неделю Всего часов в год Физкультурно- спортивная Спортивный кружок « Самбо » групповая 6- 9 1 34 Художественно- эстетическая Кружок « Радуга » Групповая 6- 7 1 34 Настоящий учебный план по реализации дополнительного образования МБОУ Приозёрненская СОШ составлен с учетом максимально допустимой нагрузки для учащихся, рассчитан на 34 учебных часа и предусматривает 5- дневную неделю. Б) Перечень учебников на 2016- 2017 учебный год 1 Семакин И. Г. Инфоматика Москва Просвещение. 2014 г. 7 2 Ваулина Ю. Е. , Дули Д. Английский язык Москва Просвещение. 2014 г. 7 3 Данилов А. А. , Косулина Л. Г. История России. Конец 16- 17 века. Москва Просвещение. 2014 г. 7 4 Кабардин О. Ф. Физика Москва Просвещение. 2014 г. 7 5 Коровина В. Я. , Журавлев В. П. Литература Москва Просвещение. 2014 г. 7 6 Макарычев Ю. Н. , Миндюк Н. Г. Алгебра Москва Просвещение. 2014 г. 7 7 Питерских А. С Изобразительное искусство Москва Просвещение. 2014 г. 7 8 Алексеев А. И. География стран и континентов Москва Просвещение. 2014 г. 7 9 Рыбченкова Л. М. Русский язык Москва Просвещение. 2014 г. 7 10 Сергеева Г. П. , Критская Е. Д. Музыка. Москва Просвещение. 2014 г. 7 11 Смирнов А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности Москва Просвещение. 2014 г. 7 12 Юдовская А. Я. , Баранов В. П. Всеобщая история. История нового времени. Москва Просвещение. 2014 г. 7 13 Сухорукова Л. Н. , Кучменко В. С. Биология. Разнообразие животных организмов. Москва Просвещение. 2014 г. 7 14 Атанасян Л. С. , Бутусов В. Ф. Геометрия 7- 9 кл. Москва Просвещение. 2014 г. 7 15 Боголюбов Л. Н. , Городецкая Н. И. Обществознание. Москва Просвещение. 2014 г. 7 16 Казакевич В. М. , Молевой Г. А. Технология. Технический труд. Москва Просвещение. 2014 г. 7 17 Кожина О. А. , Кудакова Е. И. Технология. Обслуживающий труд. Москва Просвещение. 2014 г. 7 18 Е. В. Пчелов История России. Москва. Русское слово. 2013 г. 7 19 О. В. Дмитриева. Всеобщая история. Москва. Русское слово. 2013 г. 7 20 Е. А. Быстрова. Русский язык Москва. Русское слово. 2013 г. 7 21 Е. А. Гулин. Литература Москва. Русское слово. 2013 г. 7 22 Г. С. Меркин. Литература. Москва. Русское слово. 2013 г. 7 1 Семакин И. Г. Инфоматика Москва Просвещение. 2014 г. 8 2 Ваулина Ю. Е. , Дули Д. Английский язык Москва Просвещение. 2014 г. 8 3 Данилов А. А. История России. 19 век Москва Просвещение. 2014 г. 8 4 Кабардин О. Ф. Физика Москва Просвещение. 2014 г. 8 5 Коровина В. Я. , Журавлев В. П. Литература Москва Просвещение. 2014 г. 8 6 Макарычев Ю. Н. , Миндюк Н. Г. Алгебра Москва Просвещение. 2014 г. 8 7 Питерских А. С Изобразительное искусство Москва Просвещение. 2014 г. 8 8 Рудзитис Г. Е. Химия. Москва Просвещение. 2014 г. 8 9 Рыбченкова Л. М. Русский язык Москва Просвещение. 2014 г. 8 10 Смирнов А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности Москва Просвещение. 2014 г. 8 11 Сухорукова Л. Н. Биология. Человек. Культура. Здоровья. Москва Просвещение. 2014 г. 8 12 Юдовская А. Я. , Баранов В. П. Всеобщая история. История нового времени Москва Просвещение. 2014 г. 8 13 Алексеев А. И. География АРоссии. Москва Просвещение. 2014 г. 8 14 Боголюбов Л. Н. , Городецкая Н. И. Обществознание. Москва Просвещение. 2014 г. 8 15 Казакевич В. М. , Молевой Г. А. Технология. Технический труд. Москва Просвещение. 2014 г. 8 16 Кожина О. А. , Кудакова Е. И. Технология. Обслуживающий труд Москва Просвещение. 2014 г. 8 17 Загладин Н. В. Всеобщая Россия. История нового времени Москва. Русское слово. 2013 г. 8 18 Г. С. Меркин. Литература Москва. Русское слово. 2013 г. 8 19 Е. А. Гулин. Литература Москва. Русское слово. 2013 г. 8 20 Е. А. Быстрова. Русский язык Москва. Русское слово. 2013 г. 8 21 Матвеев А. А. Физическая культура. 8- 9 Кл. Москва Просвещение. 2014 г. 8 22 Михайловский Ф. А. Всеобщая история. История древнего мира. Москва. Русское слово. 2013 г. 8 23 Сахаров А. Н. История России. Москва. Русское слово. 2013 г. 8 24 Ворон А. А. Украинский язык. Киев. Освита. 2008 г. 8 25 Сулима М. М. Украинская литература. Киев. Освита. 2008 г. 8 1 Семакин И. Г. Инфоматика Москва Просвещение. 2014 г. 9 2 Ваулина Ю. Е. , Дули Д. Английский язык Москва Просвещение. 2014 г. 9 3 Данилов А. А. История России. Россия в 20 веке начало 21 века. Москва Просвещение. 2014 г. 9 4 Кабардин О. Ф. Физика Москва Просвещение. 2014 г. 9 5 Макарычев Ю. Н. , Миндюк Н. Г. Алгебра Москва Просвещение. 2014 г. 9 6 Рудзитис Г. Е. Химия. Неорганическая химия. Москва Просвещение. 2014 г. 9 7 Рыбченкова Л. М. Русский язык Москва Просвещение. 2014 г. 9 8 Сухорукова Л. Н. Биология. Живые системы и экосистемы. Москва Просвещение. 2014 г. 9 9 Смирнов А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности Москва Просвещение. 2014 г. 9 10 Коровина В. Я. , Журавлев В. П. Литература Москва Просвещение. 2014 г. 9 11 Алексеев А. И. География. Москва Просвещение. 2014 г. 9 12 Боголюбов Л. Н. , Городецкая Н. И. Обществознание. Москва Просвещение. 2014 г. 9 13 Сороко- Цюпа. Всеобщая история. Москва Просвещение. 2014 г. 9 14 Загладин Н. В. Всеобщая Россия. Москва Просвещение. 2014 г. 9 15 С. А. Зинин. Литература. Москва Просвещение. 2014 г. 9 Показатели реализации образовательной программы Система управления качеством образования в школе строится на основе мониторинга, основные показатели и инструментарий которого приведены в таблице. При формировании программы мониторинга учитываются не только конечные результаты деятельности( уровень знаний и умений учащихся) , но и факторы, влияющие на качество конечных результатов( уровень профессионализма педагогов) . № п/ п Критерий Индикатор для учащихся 7- 9- ых классов Периодичность I. Качество образования Качество знаний учащихся 7- ых классов по выполнению требований ФК ГОС( % ) 1 раз в год Количество участников олимпиад, в т. ч. предметных олимпиад/ количество победителей олимпиад, в т. ч. предметных олимпиад. 1 раз в год Количество победителей интеллектуальных конкурсов/ количество призеров интеллектуальных конкурсов 1 раз в год Кол- во призовых мест на научных конференциях и конкурсах. 1 раз в год Качество знаний( % ) учащихся выпускников по предметам: - русский язык; - математика; - английский язык. 1 раз в год Количество учащихся 6- 9- ых классов( выпускников основного общего образования) , получивших «Похвальный лист» за отличные успехи в обучении. 1 раз в год II. Состояние здоровья учащихся Количество учащихся, находящихся на диспансерном учете 1 раз в год Количество уроков, пропущенных учащимися по болезни/ количество уроков, пропущенных учащимися по болезни из расчета на одного учащегося 1 раз в год Количество учащихся в% от общего числа школьников возрастной группы по результатам медосмотра( группа здоровья) 1 раз в год Количество учащихся, освобожденных от физкультуры. 1 раз в год Количество учащихся, занимающихся в спортивных секциях, кружках. 1 раз в год III. Уровень профессионального развития педагогов Количество педагогов, прошедших курсы повышения квалификации 1 раз в год

Оставить комментарий: