a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Творческий проект "Сказка ходит рядом"

Автор: Жукова Наталия Александровна Опубликовано: 2016-11-23 13:39:15

Документы для скачивания

Т ворческий проект «Сказка ходит рядом» Наталия Жукова Тип проекта. 1. По тематике: творчески- исследовательский; 2. По составу участников: групповой; 3. По сроку реализации: краткосрочный. Проект реализуется по направлениям: - совместная деятельность воспитателя с детьми; - взаимодействие с социумом( экскурсия в библиотеку) ; - взаимодействие с родителями. Цель проекта: 1. Знакомство с жанровыми особенностями, структурой, видами, сюжетами сказок. 2. Развитие эмоциональной отзывчивости. 3. Развитие интереса к сказкам и литературе в целом, театрализованной деятельности. 4. Развитие творческой личности детей. Задачи: 1. Познакомить детей с особенностями и структурой сказок. 2. Формировать у детей интерес к чтению. 3. Учить понимать занимательность сюжетов сказок, особенность их языка. 4. Привлекать интерес к творчеству. Побуждать детей к сочинению собственных сказок. 5. Развивать интерес детей к драматизации, к инсценировке отдельных частей сказок, использованию различные виды театра. Задачи обучения: - побуждать интерес к предполагаемой деятельности; - приобщать детей к процессу познания; - формировать представление о сказках; - привлекать к воспроизведению образов. Продукт детской деятельности: - изготовление костюмов для драматизации сказок; - дидактические игры; - викторины по сказкам; - практическая мастерская: рисуем, лепим героев сказок; - драматизация сказки «Теремок», «Репка»; - оформление книжек со сказкой собственного сочинения. Продолжительность проекта:  2 месяца. Оборудование: - художественная литература; - дидактические игры; - материал для художественно – изобразительной деятельности( пластилин, бумага, краски, фломастеры) ; - разные виды театров. Участники:  педагог, дети, родители. Формы реализации проекта: - Непосредственная образовательная деятельность. - Образовательная ситуация общения, беседа. - Дидактические игры. - Инсценировки. - Самостоятельная художественно – творческая деятельность. - Оснащение предметно- пространственной среды. - Работа с родителями. Актуальность Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник нравственного воспитания детей, так как в ней отражена вся реальная жизнь со злом и добром, счастьем и горем. Она открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образы литературного языка. Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Сказки преподносят детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению. Нравственные понятия( честность, доброта, человеколюбие, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка. Сказка, ее композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образы, особые причинно- следственные связи и явления, доступные пониманию ребенка, - все это делает сказку особенно интересной и волнующей для детей. Она является незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности ребенка. Структура проекта: 1 этап- подготовительный. - Подготовка необходимого материала для реализации проекта; - Подбор и изучение литературы по данному вопросу; - Анкетирование родителей на тему «Читаете ли вы дома сказки? »; - Консультации для родителей «Сказка в жизни ребёнка», «Как и когда рассказывать сказки? » и т. д. ; - Изготовление костюмов для драматизаций сказок; - Подбор и выставка сказок разных жанров; - Беседы с детьми: «На каких сказочных героев я хочу быть похож? », «Добро и зло» и т. д. ; - Изготовление дидактических игр «Откуда я? », «Я начну, а ты продолжи», «Составь и расскажи сказку», «Определи эмоцию героя», «Радуга настроений» и др. 2 этап- основной. - Драматизация сказок и отдельных частей сказок. - Организация выставок сказок разных жанров. - Инсценировка сказок с использованием разных видов театра. - Пластические этюды и тренинги. - Рассматривание картин и иллюстраций к сказкам. - Просмотр сказок на компьютере и на мультимедийном устройстве. - Дидактические игры «Расскажи сказку», «Добро и зло». - Настольные игры: лото «Герои любимых сказок», домино «Из какой сказки». - Рисование, лепка, аппликация на темы: «Моя любимая сказка», «Сказочный персонаж», «Сказочная птица» и др. - Экскурсии в библиотеку «Сказки народов мира»( цикл бесед с просмотром мультфильмов по сюжетам сказок) . - Мастерская по ремонту книг. 3 этап- заключительный. 1. Викторина с участием родителей «Волшебная страна сказок». 2. Выставка детских книжек «Наши любимые сказки». 3. Выставка рисунков «Моя любимая сказка». 4. Изготовление настольного театра своими руками. 5. Изготовление и оформление книжки со сказкой собственного сочинения. 6. Драматизация сказки «Теремок» по пьесе С. Маршака для детей младшего дошкольного возраста. Итоги проекта: На основе проведённых работ и мероприятий по осуществлению проекта «Сказка ходит рядом» у детей повысился уровень нравственного воспитания и интерес к сказкам разных жанров. Дети стали более внимательными, чуткими и отзывчивыми к окружающим и друг к другу. У них повысилась потребность совершать добрые поступки и быть честными и справедливыми. Разнообразные мероприятия способствовали повышению взаимосвязи между педагогами и детьми, педагогами и родителями, детьми и родителями. Родители перешли из наблюдателей в активных участников педагогического процесса.

Оставить комментарий: