a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект "Сказочный мир"

Автор: Жукова Наталия Александровна Опубликовано: 2016-11-23 13:43:35

Документы для скачивания

Проект по сказкотеропии «Сказочный мир» Проект по сказкотеропии «Сказочный мир» Тип  проекта: ролево- игровой, долгосрочный. Участники  проекта: воспитанники ДОУ; педагоги ДОУ; родители. Место реализации  проекта: М Б ДОУ  « Малышок» с. Доброе. Срок выполнения  проекта: 2015- 2016 учебный год. Проблема: «Роль  сказкатерпии  в социально- личностном развитии детей. Актуальность: Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. Снижающийся уровень бытовой культуры, широкое распространение низкопробной бульварной литературы, бедное, безграмотное  «говорение»  с экранов телевизоров, агрессивно- примитивная речь, насаждаемая телевизионной рекламой, западным и( американскими)  боевиками и мультфильмами – все это создает предпосылки и прямую угрозу надвигающейся языковой катастрофы не менее опасной, чем экологическая. На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей – один из актуальных вопросов педагогики. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития. Поэтому показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка. А  сказка  как сокровищница русского народа находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения речи. Цели: Для проведения коррекции в поведении детей цели. • Коррекция эмоционально- волевой сферы ребенка. • Воспитание личности ребенка в собственные возможности и сглаженными отрицательными переживаниями. • Всестороннее развитие творческих способностей каждого ребенка. Определены задачи: • Снизить уровень тревожности и агрессивности у детей. • Развить умения преодолевать трудности, страхи. • Выявить и поддержать творческие способности каждого ребенка. • Развить способности к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации. • Воздействовать на эмоциональную сферу ребенка через музыкотерапию. • Прослушивать музыку, направленную на снятие напряжения. 1. 1 Этапы работы. I. Подготовительный. • Знакомство с литературой по теме  проекта. • Определение содержания работы по  проекту. II. Основной • Установление тесного взаимодействия всех специалистов принимающих участие в работе по  проекту. • Определение содержания работы по каждому из этапов  сказпотерапии • Составление программы занятий по  сказкотерапии • Оформительская работа, изготовление атрибутов для русских народных  сказок совместно с детьми и родителями. III. Заключительный • Подведение итогов и выявление результативности работы. • Определение задач на будущее • Определение практической значимости  проекта План работы над  проектом 1. Изучение методической и психолого- педаго гической литературы по данной проблеме. 2. Разработка  проекта  «Роль  сказкатерапии  в социально- личностном развитии детей». 3. Консультации: «Создание   сказочно–игровой среды » «Формы и методы работы со  сказками  в рамках арт- терапии » « Сказка  как опыт работы мышления детей дошкольного возраста» «Роль театрализации в оздоровлении и развитии твор ческого потенциала дошкольников 4. Разработка  подпроектов: «Музыкотерапия» «Песочная терапия» «Игровая терапия» 5. Семинар- практикум  « Сказкатерапия в работе с детьми » Работа с детьми 1. Диагностика детей по социально- личностному развитию детей с использование методик: «Закончи историю»  ( Урунтаева Г. А. , Афонькина Ю. А. ) «Сюжетные картинки»  ( Урунтаева Г. А. , Афонькина Ю. А. ) «Раскрась рисунок»  ( Урунтаева Г. А. , Афонькина Ю. А. ) «Наблюдение» 2. Игры- занятия: Занятия  «Я и другие» Занятия по русско- народной  сказке  « Крошечка- Хаврошечка » Занятия  «Муха- цокотуха» Занятия по русско- народной  сказке  «Морские обитатели» Занятия по русско- народной  сказке  «Василиса Прекрасная» Занятия по русским богатырским  сказкам 3. Презентация работы 4. Свободная деятельность 1. Изотерапия 2. Песочная терапия 3. Игровая терапия 4. Дидактические игры: « Рассказываем сны » «Интервьюирование» «Сочиняем   сказки » «Слушаем и сочиняем стихи» «Воображение и интерес» «Из какой   сказки герой » «Одень   сказочного героя » «Угадай   сказку » «Назови   сказку » «Расскажи   сказку » 5. Беседы:   «Моя любимая любимая   сказка »,   «Мой любимый   сказочный герой ». 6. Сюжетные творческие  игры: «Салон красоты» «Театр моды» «Драматический театр» «Художественный салон» «Мастерская дизайнера» 7. Чтение художественной литературы 8. Продуктивная деятельность детей 9. Досуг  « Сказка   в гости к нам пришла» Воспитатели, муз. раб. 1- 2 раза в неделю 3. Работа с родителями 1. Разработка и подбор методического материала, практических рекомендаций по социально- нравственному воспитанию детей. 2. Анкетирование родителей по данной проблеме. 3. Проведение родительского собрания на  тему:   « Арт- терапия в оздоровлении детей». 4. Консультации для родителей по данной  проблеме: « Сказочная куклотерапия » «Игры в   сказкатерапии ». 5. Творческая мастерская:   « Куклотерапия »  ( совместное творчество детей и родителей) 6. День открытых дверей. п едагоги 4. Оборудование и пополнение развивающей среды 1. Оформление сенсорной комнаты ( уголка) . 2. Создание и пополнение фонотеки ( для проведения музыкатерапии и реалаксации) . 3. Приобретение необходимых материалов для проведение сеансов  сказкатерапии: « волшебная»  лампа, пузырьковая лампа, накидка для ведущего, напольные подушки и т. п. 4. Пополнение театральных уголков в  группе: пальчиковый театр, к уклы- марионетки. воспитатель в тече ние года Основные элементы занятий. 1) Ритуал входа в  сказку  с помощью волшебной феи, волшебного платка, доброй рассказчицы сказок, воздушных шариков и т. д. Это помогает заинтересовать детей и создать настрой на совместную работу и войти в  сказку. 2) Прослушивание  сказки  в одном из вариантов а) Слушание  сказки, которую  рассказывает педагог. б) Повторное прослушивание  сказки и рассказывание  с опорой на образы действий педагога ( пантомимические, мимические движения, звукоподражания) . 3) Беседа по содержанию  сказки  с элементами психогимнастики. 4) Прослушивание песен, соответствующих данной теме, с беседой по содержанию. 5) Музыкально – ритмические игры, упражнения. 6) Упражнения на расслабление и отдых. Эти упражнения способствуют развитию умений управлять своими эмоциями и действиями. 7) Пальчиковый театр. 8) Кукольный театр 9) Драматизация  сказки 10) Ритуал выхода из  сказки. Заключение Итоги работы и их практическая значимость. Реализуя, аналитическое направление в занятиях с элементами  сказкотерапии  были решены следующие  задачи: Дети стали более активными и внимательными. У детей стало богатое воображение и фантазия. Научились доходчиво и правильно формулировать свои мысли. Группа детей стала сплоченной, овладели умением ставить себя на место другого, смотреть на мир с разных сторон. Разные формы  рассказывания сказок  помогли научить детей слушать друг друга, не перебивать, следить за ходом мыслей товарищей и пристраивать свои собственные мысли и фантазии в контекст повествования. Обогатился словарь за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроение.   Рассказывая сказки  перед другими детьми, появилась раскрепощеность, уверенность в себе, отсутствие страха. Накопился опыт общения со взрослыми и сверстниками. Овладели анализом положительных и отрицательных поступков. Опыт показал, что легче усваивают и воспринимают песни, отличающиеся образной характерностью, эмоциональностью. Их внимание стало более устойчивым, стабилизировалось психоэмоциональное состояние детей. Пассивные дети стали более активными, а гиперактивные наоборот, стали более спокойными, уровновешанными. Использование направления в занятиях с элементами  сказкотерапии показали нам, что дети научились решать  сказочные задачи, находить выход из сложившейся ситуации, используя свой жизненный опыт. Научились переживать, радоваться, сочувствовать, грустить. Значение занятий по  сказкотерапии заключается в том, что они оказывают решающее влияние на формирование эмоционально- волевой сферы, положительно влияют на развитие мимики и пантомимики, оказывают огромное влияние на коррекцию психических процессов у детей с проблемами в развитии. Список используемых  источников: 1. Л. Барлеева, И. Вечканова, Е. Загребаева, А. Зорин  «Театрализованные игры- занятия». 2. С. И. Стрелкова  «Войди в тридесятое царство». 3. Л. Б. Фесюкова   «Воспитание   сказкой ». 4. Т. Д. Зинкевич –Е встигнеева  «Путь к волшебству»,   «Основы   сказкотерапии », «Практикум по   сказкотерапии »,   «Теория и практика по   сказкотерапии ». 5. Н. Н. Заваденко «Как понять  ребенка: Дети с гиперактивностью и дефицитом внимания». 6. Е. М. Мастюкова   «Лечебная педагогика». 7. Г. Юн   «Дети с отклонениями». 8. В. М. Минаева  «Развитие эмоций дошкольников», 9. М. А. Поваляева  «Музыкотерапия в коррекционной и лечебной педагогике». Ожидаемые результаты: При условии реализации данного проекта рассчитано получить следующие результаты: 1. Стабилизация эмоционального состояния детей 2. Возникновение у детей личностной и нравственной саморегуляции; понимание общественного смысла нравственной нормы; усвоение детьми социальных форм выражения чувств, проявление заботы, сочувствия, взаимопомощи. 3. Взаимодействие с семьей позволит достичь наибольших результатов работе с дошкольниками.

Оставить комментарий: