a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

План работы педагога-психолога Центра ППМС на 2016-2017 учебный год.

Опубликовано: 2016-11-23 14:43:20

Документы для скачивания

ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА- ПСИХОЛОГА Кривего Ирины Александровны ГБУ СО «Центр ППМС» п. М один Озинского района на 2016- 2017 учебный год. Цели: - Обеспечение полноценного психического и личностного развития воспитанников Центра в соответствии с и х индивидуальными особенностями; - со действие в освоении воспитанниками социально- психологических знаний, умений и навыков, необходимых для сознательного и адекватного выбора образовательного маршрута, получения профессии; - сопровождение детей имеющих психологические проблемы, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, оказание им психолого- педагогической помощи; - сопровождение семей, принявших в свою семью на воспитание ребёнка( детей) ; оказание им психолого- педагогической, социальной помощи. ЗАДАЧИ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ФОРМЫ РАБОТЫ СРОКИ ДОШКОЛЬНИКИ 1. Способствовать полноценному психическому и интеллектуальному развитию( ВПФ, моторика) . Индивидуальная работа Работа в малых группах Игровые занятия В течение года 2. Изучение степени невротизации воспитанников. Опрос воспитателей. Диагностика. Рекомендации. Проектированное тестирование Октябрь Январь 3. Определение соответствия возрастному психологическому развитию. Диагностика Игровые занятия. Проектированное тестирование В течение года 4. Развитие познавательных процессов Практические занятия Игровые занятия. Групповые и индивидуальные работы В течение года Тестирование, анкетирование В течение года 1- 4 КЛАССЫ 1. Обеспечение адаптации учащихся к школе( 1 класс, вновь прибывшие ученики) Консультирование Профилактика Адаптация первоклассников к школе Сентябрь Октябрь 2. Повышение заинтересованности в учебной деятельности. Развитие познавательной и учебной мотивации Профилактика тревожности, не сформированности общения, нарушения адаптации, гиперактивности, психофизиологической незрелости. Коррекционная работа По запросу учителей: оценка внимания, памяти, мышления, тревожности, уровня притязания и межличностных отношений. Группа развития( 5- 7 человек) Ноябрь Январь Апрель( в течение недели каждого месяца по итогам диагностики) 3. Развитие познавательных процессов Диагностика Индивидуально Групповая работа Игровые занятия В течение года Диагностика Определение уровня воспитанности Сентябрь Апрель( конец месяца) Тестирование, анкетирование В течение года 5- 9 КЛАССЫ 1. Подготовка, помощь в адаптации к новым условиям в обучении учащихся( 5 класс, вновь прибывшие ученики) Консультирование Профилактика Беседы с учащимися Анкетирование учащихся 5 класса Сентябрь Октябрь 2. Помощь в решении личностных проблем, задач самоопределения и саморазвития, профилактика неврозов Диагностика Консультирование Анкетирование Определение акцентуации характера, типа темперамента, уровня тревожности. Тематические беседы В течение года 3. Работа психологического кружка «Путь к успеху» Развитие социальной компетентности, толерантности, стремления к самореализации В течение года. 3. Развитие мотивов и устойчивых потребностей к учебной деятельности Теоретические занятия Практические занятия Модуль «На пути к успеху» 1 раз в месяц 2- е полугодие 4. Соотношение способностей и социальных потребностей при переходе на предпрофильное образование Диагностика Консультирование Теоретические занятия Тематические беседы 2- е полугодие По запросам 5. Помощь в профильной ориентации и профессиональном самоопределении. Соотношение «ХОЧУ», «МОГУ», «НАДО» при комплектовании 10 класса Диагностика Консультирование Психологическая поддержка Изучение интеллектуального потенциала( учащиеся 9 класса) 2- е полугодие Диагностика Определение уровня воспитанности Сентябрь Апрель( конец месяца) Диагностика Занятия Игровые и тренинговые занятия для сплочения коллектива. В течение года Диагностика Занятия, направленные на развитие мышления, памяти и внимания. В течение года Тестирование, анкетирование В течение года 10- 11 КЛАССЫ 1. Профильное образование. Социальная и психологическая адаптация учащихся. Диагностика Консультирование Психологическая поддержка Изучение адаптивных процессов( учащиеся 10 класса) 1 четверть По запросам 2. Профилактика предэкзаменационного стресса с учётом индивидуальных особенностей учащихся. Диагностика Консультирование Психологическая поддержка Советы выпускникам перед сдачей ЕГЭ и ГИА Индивидуальная работа с учащимися Индивидуальные и групповые беседы Программа «На экзамен как на праздник» Март Апрель Май Июнь Диагностика Определение уровня воспитанности Сентябрь Апрель( конец месяца) РАБОТА С ВОСПИТАННИКАМИ «ГРУППЫ РИСКА» 1. Профилактика девиантного поведения, наркозависимости Профилактическая работа Диагностика Работа в группах Индивидуальная работа Тематические классные часы Беседы В течение года 2. Выявление у подростков интересов, склонностей к коллективной деятельности Диагностика Изучение интересов и склонностей, особенностей характера, состояние агрессии, определение статуса учащихся в коллективе Игровые занятия для сплочения коллектива В течение года( последняя неделя месяца) 3. Укрепление социальной позиции в коллективе, преодоление неуспеваемости. Укрепление веры в свои силы Коррекционная работа Групповая работа Индивидуальная работа В течение года РАБОТА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ СОСТАВОМ Ребенок и средства массовой информации Бродяжничество. Почему это происходит? «Вредные привычки ребенка. Как им противостоять? » «Подросток и наркотики» «Отклоняющееся поведение у подростков» «Помощь в преодолении стрессов у подростков» Просвещение Диагностика Консультирование Подбор и распространение психологической литературы Индивидуальные консультации В течение года По запросам Работа по программе профилактики жестокости и насилия среди несовершеннолетних Работа Совета профилактики правонарушений и злоупотребления ПАВ. Работа по профилактике насилия в семье с кандидатами в опекуны и приёмные родители по программе «Школа приёмных родителей» Социально – психологический тренинг для воспитанников «Навстречу друг другу» Социально – психологический тренинг для подростков «Эффективные способы разрешения конфликтов» Психологическая диагностика «Шкала враждебности Кука – Медлей » Доклад для воспитателей «Работа по профилактике жестокого обращения с детьми» Психологическая диагностика «Методика экспресс – диагностики невроза» Беседа с воспитанниками «Что такое толерантность? » В течение года. Сентябрь Октябрь Декабрь Февраль Апрель Май. ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА Тест «Структура интересов» Ханнинг. Индивидуальные склонности и интересы. Анкета по профессиональной ориентации. Беседа «Классификация профессий» Индивидуальное консультирование по выбору профессии Консультирование Просвещение Диагностика Групповая работа Индивидуальная работа Сент ябрь Октябрь Январь Февраль Март Апрель Май РАБОТА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ ПАВ Анкетирование по употреблению ПАВ Беседа «Моё здоровье в моих руках» Методика первичной диагностики и выявления воспитанников «группы риска» Беседа о вреде курительных смесей Беседа «О вреде наркотиков и ПАВ» Анкетирование, просвещение В течение года Октябрь Ноябрь Март Май Работа Школы приёмных родителей. Обучение и психологическое сопровождение кандидатов в опекуны и усыновители Сопровождение приёмных семей Анкетирование, просвещение, создание памяток для родителей В течение года, по запросу. Работа ТПМПК Обследование детей для определения образовательного маршрута, сопровождение детей с ОВЗ. Обследование, выбор образовательного маршрута В течение года, по заявлению родителей. Коррекционная работа с детьми с ОВЗ По запросам. В течение года Изменения и дополнения

Оставить комментарий: