Отчёт педагога - организатора за 2016 год
Документы для скачивания
АНАЛИЗ
работы старшего вожатого
ГБУ СО «Центр ППМС» п.Модин Озинского района
за 2016 год
Учеба - главный труд школьников, но есть еще и внеурочное время, которое можно правильно использовать. Участие в конкурсах побуждает абсолютно всех учащихся к самовыражению, пробуждает интерес к общественной деятельности.
Цель: развитие организаторских способностей и сплочение детско-взрослого коллектива путем проведения мероприятий в форме коллективно – творческих дел; объединение детей разного возраста для реализации творческих интересов и особенностей учащихся через работу по разным направлениям.
Задачи:
- способствовать организации разнообразной деятельности, выявление талантов и творческих способностей воспитанников;
- способствовать формированию здорового образа жизни, системы общечеловеческих и социальных ценностей;
- формирование сплоченногодетскогоколлектива;
- воспитывать культуру поведения, формировать коммуникативные навыки;
- продолжать традиции детского центра.
- продолжить работу по развитию самоуправления в центре,
- приобщить воспитанников к изучению традиций своей страны, воспитывать детей на примерах героического прошлого земляков.
- помочь воспринимать красоту мира и жить по законам красоты.
Для достижения поставленной цели и задач использовались следующие формы работы:
Оказание практической помощи:
- - помощь в учебе
Работа над методическими материалами:
- - составление сценариев, массовых дел.
- - оформление массовых дел, оформление школы, актового зала к праздникам, оформление стендов к памятным датам;
- -участие в благотворительных акциях;
- -участие в мероприятиях, приуроченных к памятным датам;
- - участие в Муниципальных, Всероссийских и Международных конкурсах.
-
Для решения этих задач составлен план работы на год, который включает разнообразные мероприятия, позволяющие организовать досуговую деятельность воспитанников и гражданско-патриотическое воспитание.
В ГБУ СО «Центр ППМС» п.МодинОзинского района функционирует Совет воспитанников, активно принимающий участие в жизни центра. Совет воспитанников, призван активно содействовать становлению сплоченного коллектива как действенного средства воспитания, формированию у каждого из воспитанников сознательного и ответственного отношения к своим правам и обязанностям.
В начале учебного года на заседании ученического совета школы (протокол №1 от 28.08.15г) был составлен план работы Совета воспитанников на учебный год, который скоординирован с планом учебно-воспитательной работы центра, а также был составлен план заседаний.Совет воспитанников весь год тесно работал со старшей пионервожатой.
Весь план воспитательной работы на текущий период выполнен полностью, проведён контроль мероприятий всех воспитателей. В течение года ребятами во главе с Советом воспитанниковбыло организовано и проведено множество мероприятий и праздников (День воспитателя, День Учителя; День матери; День пожилого человека, мероприятия посвященные Дню Победы, 8 марта, 23 февраля, 1 и 9 МАЯ! 1 июня – дню защиты детей и другие). Наша папка-копилка пополнилась новыми разработками и сценариями.
Особое внимание уделялось патриотическому воспитанию, поэтому нами были организованы и проведены массовые мероприятия. Были организованны встречи с ветераном ВОВ Сухановым Андреем Зариповичем и в рамках благотворительной акции: «Посади дерево!» на территории нашего центры были высажены два дубка с табличкой от ветерана, на которой указана дата высадки саженцев.
В 2016 году старшая вожатая тесно сотрудничала с воспитателями, помогая организовать и провести тематические часы, викторины и конкурсы.
Основными психологическими тактиками работы были: помощь и сотрудничество при организации мероприятий, участии в конкурсах и эстафетах, что помогло сплотить воспитанников и дать им возможность повысить уровень навыков и умений.
В течение года воспитанники нашего центра приняли активное участие в I и II этапах Всероссийской олимпиады по математике, физике, обществознанию, русскому языку, иностранному языку и литературе, за что были отмечены дипломами и сертификатами участия.
В 2015-2016 учебном году были достигнуты хорошие результаты в конкурсах различного уровня.
В волонтерских акциях принимали участие все воспитанники. В этом учебном году мы приняли участия во многих акциях Муниципального и Всероссийского уровней:«Твори добро», «Старость, согретая теплом». Во флешмобе:«Россия, делай хорошо!». Основными направлениями деятельности волонтерского движения были:
- создание условий для саморазвития творческой индивидуальности;
- развитие способностей и умений, позволяющих человеку преодолевать жизненные препятствия;
- воспитание высоких моральных качеств, трудолюбия, долга и ответственности, целеустремлённости и предприимчивости, честности.
- развитие познавательного интереса к разным видам волонтерской деятельности;
- развитие потребности в волонтерском труде.
Все отчёты об акциях находятся на сайте нашего учреждения.
Но остается по-прежнему проблема– слабая мотивация некоторых воспитанников к работе, невыраженный интерес к самоуправлению. Поэтому, формирование социальной активности в ходе учения нуждается в особом внимании воспитателей и старшей пионервожатой.
Другая не менее важная проблема, большая загруженность учащихся, огромное количество мероприятий, нехватка времени на развитие личностных потребностей и организацию большего числа мероприятий, в т.ч. некалендарных.
Основными задачами на 2016-2017 учебный год станут:
- поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности;
- воспитание гордости за свой край, уважение к его истории и культуре, интерес к его судьбе;
- формирование толерантности воспитанников, привитие им убеждения в необходимости мирного диалога в межнациональных отношениях;
- формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России;
- совершенствование оздоровительной работы с детьми и привитие навыков здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения;
- создание и развитие детской организации как основы для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого воспитанника;
- совершенствование системы воспитательной работы в семейных коллективах;
- совершенствование системы семейного воспитания, правовая и экономическая защита личности ребенка.
- для продолжения формирования активной гражданской позиции ребят могут быть использованы возможности музея школы, встречи с соответствующими людьми, создание социальных проектов.
- продолжать и активировать работу Совета воспитанников
Из анализа работы можно сделать вывод:
- План работы на 2015-2016 учебный год выполнен.
- С поставленными задачами справились, а именно:
- в течение года создавались благоприятные условия для проведения воспитательного процесса;
- организовывались досуговые мероприятия: конкурсы, викторины; мероприятия, направленные на воспитание трудолюбия, патриотизма, любви к Родине и семье, доброго отношения к окружающему миру;
-воспитательная работа охватила различные направления деятельности обучающихся, позволила развить творческие способности, чувство коллективизма, ответственности, патриотизма.
Были получены следующие (ожидаемые) результаты:
- приобретение воспитанниками новых умений и навыков, развитие интереса к возможности творить, фантазировать;
- самоутверждение ребёнка в его собственных умениях и навыках;
- стремление к дальнейшему творческому саморазвитию;
- развитие духовности, постоянное саморазвитие;
- развитие самостоятельности принятия решений.
Старшая вожатая Гетикова Н.Н.
- Конспект НОД "Моя семья" в старшей группе
- Дополнительная общеразвивающая программа «Футбол для дошколят»
- Консультация для родителей «Роль семьи в речевом и познавательном развитии ребенка раннего возраста»
- Консультация для воспитателей "Современные образовательные технологии в ДОУ"
- Технологическая карта по организации с-р игры