a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Рекомендация для воспитателей "Как разработать развивающее занятие"

Автор: Лугаськова Наталья Александровна Опубликовано: 2016-11-23 20:37:09

Документы для скачивания

Как разработать развивающее занятие При разработке развивающего занятия педагог должен так организовать   совместную деятельность, чтобы она была направлена на формирование познавательной самостоятельности, развитие мышления и речевой активности. Разберем развивающее занятие на примере темы   «Транспорт». Основная задача:   выяснить вместе с детьми, для чего людям нужен транспорт? Структура занятия: Вводная часть( мотивационный этап) .   Педагог должен мотивировать детей на включение в познавательную( или игровую) деятельность при помощи проблемной игровой ситуации. Например, Буратино написал письмо, приглашает в гости. Проблема: Буратино живет далеко, как мы попадем к нему? Итог вводной части:   сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность. Основная часть( содержательный, деятельностный этап) .   В основной части педагог: 1.   Применяет педагогические методы, которые направлены на обогащение творческого воображения, мышления, памяти и речи. Педагог активизирует мышление детей при помощи поисковых и проблемных вопросов. Поисковые вопросы:   где? куда? откуда? как? когда? какой? Поисковые вопросы развивают наблюдательность и внимание. Проблемные вопросы:   почему? зачем? что было бы, если бы? Эти вопросы требуют определенной мотивации ответов, осмысления причинно- следственных связей, установления смысловых ассоциаций и непосредственно связаны с развитием логического мышления. Вопросы должны   способствовать образованию суждений.   Педагог помогает выдвигать предположения, гипотезы, обосновывать их и делать выводы. Благодаря применению этих вопросов повысится речевая активность детей. Например, педагог спрашивает: «Ребята, вы пришли пешком или приехали сегодня в детский сад? »( Обращается отдельно к Тане, Саше и т. д. ) . Затем вопрос на осмысление: «Почему пришли пешком, а не приехали? ». Ответы детей: «Пришли пешком, потому что детский сад находится рядом с домом». Затем можно спросить про родителей: «А твоя мама, Машенька, поехала на работу или пошла пешком? ». Происходит анализ ситуации ребенком и объяснение: «Мама работает далеко от дома, поэтому она поехала на автобусе». Далее — обобщающий вопрос педагога, который подводит детей к формулированию выводов: «Так для чего же людям нужен транспорт? ». 2. Использует дидактические игры. Например, творческая игра по ТРИЗ- технологии   «Хорошо- плохо». Ехать в автобусе хорошо, потому что быстро, тепло и т. д. Ехать в автобусе плохо, потому что может случиться авария; в автобусе, когда много людей, очень тесно и т. д. Или дидактическая игра   «Собери автобус»  ( из пазлов, нарисованных частей автобуса) . Можно предложить   упражнение на развитие внимания и наблюдательности   — парные картинки с нарисованными автобусами, содержащими различия. Желательно использовать предметные   действия с моделями и схемами, а также   приемы сравнения и обобщения. Возможны коллективные и индивидуальные формы работы( в парах, группах) . 3. Вовлекает детей в различные виды деятельности.   В процессе деятельности дети овладевают новыми знаниями и способами действия. Например, педагог спрашивает: «Можно ли из мебели( или строительных кубиков) в группе собрать автобус? », «А из чего еще можно сделать автобус? ». Дети предлагают свои варианты, конструируют автобус и на нем «едут» к Буратино. Итог основной части:   происходит усвоение нового способа действия или нового знания. Заключительная часть( рефлексивный этап) .   Необходимо зафиксировать новые понятия и новые знания. Вопросы взрослого: — В какие игры мы сегодня играли? — Вы смогли выполнить задания? — Так для чего людям нужен транспорт? и др. Итог заключительной части:   происходит анализ детьми собственной и коллективной деятельности на занятии. Важно не только разработать развивающее занятие, но и провести грамотный педагогический этого занятия.

Оставить комментарий: