Рекомендация для воспитателей "Как разработать развивающее занятие"
Документы для скачивания
Как разработать развивающее занятие При разработке развивающего занятия педагог должен так организовать совместную деятельность, чтобы она была направлена на формирование познавательной самостоятельности, развитие мышления и речевой активности. Разберем развивающее занятие на примере темы «Транспорт». Основная задача: выяснить вместе с детьми, для чего людям нужен транспорт? Структура занятия: Вводная часть( мотивационный этап) . Педагог должен мотивировать детей на включение в познавательную( или игровую) деятельность при помощи проблемной игровой ситуации. Например, Буратино написал письмо, приглашает в гости. Проблема: Буратино живет далеко, как мы попадем к нему? Итог вводной части: сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность. Основная часть( содержательный, деятельностный этап) . В основной части педагог: 1. Применяет педагогические методы, которые направлены на обогащение творческого воображения, мышления, памяти и речи. Педагог активизирует мышление детей при помощи поисковых и проблемных вопросов. Поисковые вопросы: где? куда? откуда? как? когда? какой? Поисковые вопросы развивают наблюдательность и внимание. Проблемные вопросы: почему? зачем? что было бы, если бы? Эти вопросы требуют определенной мотивации ответов, осмысления причинно- следственных связей, установления смысловых ассоциаций и непосредственно связаны с развитием логического мышления. Вопросы должны способствовать образованию суждений. Педагог помогает выдвигать предположения, гипотезы, обосновывать их и делать выводы. Благодаря применению этих вопросов повысится речевая активность детей. Например, педагог спрашивает: «Ребята, вы пришли пешком или приехали сегодня в детский сад? »( Обращается отдельно к Тане, Саше и т. д. ) . Затем вопрос на осмысление: «Почему пришли пешком, а не приехали? ». Ответы детей: «Пришли пешком, потому что детский сад находится рядом с домом». Затем можно спросить про родителей: «А твоя мама, Машенька, поехала на работу или пошла пешком? ». Происходит анализ ситуации ребенком и объяснение: «Мама работает далеко от дома, поэтому она поехала на автобусе». Далее — обобщающий вопрос педагога, который подводит детей к формулированию выводов: «Так для чего же людям нужен транспорт? ». 2. Использует дидактические игры. Например, творческая игра по ТРИЗ- технологии «Хорошо- плохо». Ехать в автобусе хорошо, потому что быстро, тепло и т. д. Ехать в автобусе плохо, потому что может случиться авария; в автобусе, когда много людей, очень тесно и т. д. Или дидактическая игра «Собери автобус» ( из пазлов, нарисованных частей автобуса) . Можно предложить упражнение на развитие внимания и наблюдательности — парные картинки с нарисованными автобусами, содержащими различия. Желательно использовать предметные действия с моделями и схемами, а также приемы сравнения и обобщения. Возможны коллективные и индивидуальные формы работы( в парах, группах) . 3. Вовлекает детей в различные виды деятельности. В процессе деятельности дети овладевают новыми знаниями и способами действия. Например, педагог спрашивает: «Можно ли из мебели( или строительных кубиков) в группе собрать автобус? », «А из чего еще можно сделать автобус? ». Дети предлагают свои варианты, конструируют автобус и на нем «едут» к Буратино. Итог основной части: происходит усвоение нового способа действия или нового знания. Заключительная часть( рефлексивный этап) . Необходимо зафиксировать новые понятия и новые знания. Вопросы взрослого: — В какие игры мы сегодня играли? — Вы смогли выполнить задания? — Так для чего людям нужен транспорт? и др. Итог заключительной части: происходит анализ детьми собственной и коллективной деятельности на занятии. Важно не только разработать развивающее занятие, но и провести грамотный педагогический этого занятия.
- Конспект НОД "Моя семья" в старшей группе
- Дополнительная общеразвивающая программа «Футбол для дошколят»
- Консультация для родителей «Роль семьи в речевом и познавательном развитии ребенка раннего возраста»
- Консультация для воспитателей "Современные образовательные технологии в ДОУ"
- Технологическая карта по организации с-р игры