a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

26.05.2014г. АПО "Физкультурные праздники и развлечения как средство повышения двигательной активности детей дошкольного возраста"

Опубликовано: 2014-07-29 07:54:27

  Информация об опыте

   1.1. Условия возникновения и становления опыта

     Повышение уровня жизни и сохранение здоро¬вья населения нашей страны, формирование основ физической культуры, приобщение к спорту взрос¬лых и детей относятся к задачам, решение кото¬рых контролируется на самом высоком уровне. Так, согласно Указу Президента РФ от 01.06.2012 № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» в Российской Федерации должны приниматься меры, направленные на фор-мирование у семьи и детей потребности в здоро¬вом образе жизни, всеобщую раннюю профилактику заболеваемости, внедрение здоровьесберегающих технологий во все сферы жизни ребенка. По данным исследований, 75% болезней взрос¬лого как можно больше внимания, начиная с детского возраста. Поэтому вопросам физического развития, формирования у ребенка основ культуры здоровья следует уделять как можно больше внимания, начиная с детского возраста. Одной из важнейших проблем в настоящее время является гипоки¬незия, т. е. недостаточная двигатель¬ная активность детей, как следствие повышения образовательной нагруз¬ки, отсутствия двигательной нагруз¬ки, пристрастия к играм статического характера (в т. ч. компьютерным), не-гативного отношения к физической культуре. В результате гипокинезии снижается тренированность мышц, нарушаются мышечный тонус и осан¬ка, происходит задержка возрастного развития быстроты, ловкости, коорди-нации движений, выносливости, гиб¬кости и силы. Многочисленные данные свидетельствуют о том, что дефицит двигательной активности оказывает отрицательное влияние на развитие организма, нередко способствует возникновению значительных нарушений со стороны различных органов и систем, особенно в детском возрасте.  

      В результате может задерживаться общее развитие ребенка, снижаться функциональные и адаптационные возможности еще недостаточно окрепшего организма, повышаться заболеваемость. В связи с этим особую значимость приобретает четко организованный режим дня дошкольников с правильным чередованием занятий и активного отдыха. Правильная организация всех видов активного отдыха в сочетании с другими формами воспитательно-образовательной работы помогает установить целесообразный двигательный режим, который способствует улучшению функциональных возможностей детского организма, развитию и совершенствованию двигательных качеств. Используемые двигательные действия, игры, развлечения доставляют детям большую радость, поднимают настроение, дают эмоциональную разрядку. Кроме того, проведение таких форм активного отдыха, как каникулы, дни здоровья, спортивные праздники и развлечения предоставляют большие возможности для самостоятельной игровой, художественной, трудовой деятельности, а также для развития индивидуальных творческих проявлений. Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании - одна из важнейших задач работы дошкольного образовательного учреждения. Наиболее благоприятные условия для достижения планируемых результатов в освоении программы, возможно, создать в процессе проведения физкультурных праздников и досугов. Началом работы по теме опыта стало проведение мониторинга с целью исследования предпочитаемого детьми вида деятельности, выявления места физкультурных досугов в предпочтениях детей. Результаты диагностики заинтересованности до¬школьников занятиями физической культурой показали, что все дети примерно одинаково относились к занятиям.

    1.2. Актуальность опыта.

    «Береги здоровье смолоду» - это девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребёнка с первых дней его жизни. Растить здоровыми, сильными, эмоциональными - задачи каждого дошкольного учреждения. Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых, интересных, увлекательных и шумных праздников и соревнований. Одни развивают сообразительность, другие - смекалку, третьи - воображение и творчество, но объединяет их общее - воспитание у ребенка потребности в движениях и эмоциональном восприятии жизни. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем, совершенствуя опыт организации игр, поскольку игра для дошкольника - это не просто воспоминание каких-то действиях, сюжетах, а творческая переработка имевших место впечатлений, комбинирование их и построение новой действительности, отвечающей запросам и впечатлениям ребёнка.               Отсутствие эмоционально-психологического благополучия в дошкольном учреждении может вести к деформации личности ребёнка, к уменьшению возможностей эмоционального контакта с окружающими, возрастанию трудностей в установлении новых социальных отношений. Поэтому в современных условиях актуальными задачами являются привитие детям интереса к физической культуре и спорту, а также совершенствование двигательных умений посредством физкультурных праздников. Физкультурный праздник нацелен не на оттачивании техники выполнения тех или иных движений и упражнений, а на воспитание положительных эмоций, высокую двигательную активность детей, свободное и непринужденное взаимопонимание, способствует функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делает его стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды, то есть создают условия для того, чтобы все дети росли здоровыми.     Именно такая работа с детьми дошкольного возраста и ценна тем, что создает условия для эмоционально – психологического благополучия, так как оказывает большое влияние на развитие ума, воспитание характера, воли, нравственности. Создает определенный духовный настрой, побуждает интерес к самовыражению, способствует не только лучшему усвоению знаний и закреплению навыков, но и благотворно влияет на детскую психику. Практика работы убеждает, что для результативной деятельности с детьми необходим тесный контакт с семьей. Родители проявляют большую заинтересованность в том, чтобы в режиме дня дошкольного учреждения ежедневно предусматривалась двигательная активность детей. Семья во многом определяет отношение детей к физической культуре, их интерес к спорту, активность и инициативу. Этому способствует эмоционально близкое общение детей и их родителей в различных ситуациях и естественно возникающая их совместная деятельность: обсуждение успехов спортивной жизни страны, просмотр телепередач, спортивные совместные праздники, досуг, развлечения, соревнования и аттракционы в дошкольном учреждении. Дети особенно восприимчивы к убеждениям, положительному примеру отца, матери, укладу семьи. Поэтому необходимо вовлекать родителей в активный воспитательно-образовательный процесс.

   1.3. Ведущая педагогическая идея.

     Ведущая педагогическая идея опыта заключается в построение эффективного образовательного процесса с наименьшими нагрузками на растущий детский организм путем интеграции разных видов детской деятельности, определение путей повышения эффективности физического развития детей дошкольного возраста посредством широкого внедрения в образовательный процесс различных физкультурных праздников и развлечений.      

     1.4. Длительность работы

     Работа над опытом охватывает период с 2011 по 2013 год и осуществлялась поэтапно. I этап - констатирующий: сентябрь 2011 – ноябрь 2011 года 1. Аналитические исследования, выявление влияния физкультурных праздников физическое развитие дошкольников в педагогической теории и практике. 2.                 Выявление уровня физического развития у детей. 3. Определение педагогических условий, направленных на физическое развитие, постановка целей, задач и выбор методов работы. II этап - формирующий: декабрь 2011 – февраль 2013 года III этап - контрольный: март 2013 – май 2013 года. 1. Сравнительный анализ уровня физического развития дошкольников. 2. Оценка эффективности форм и методов работы. 3. Определение целей и задач последующей работы.

     1.5. Диапазон опыта

   Диапазон опыта представлен системой работы воспитателя по физическому развитию детей дошкольного возраста посредством проведения физкультурных праздников и досугов.

     1.6. Теоретическая база опыта

      Современный ребенок сталкивается с тремя по¬роками цивилизации: накапливанием отрицатель¬ных эмоций без физической разрядки, перееданием и гиподинамией. Два последних обстоятельства, по мнению ученых, ведут к акселерации - ускоренно¬му развитию организма ребенка, в первую очередь к увеличению роста и повышению веса тела. На этом фоне внутренние органы отстают в своем развитии, поэтому возникают различные заболевания или отклонения. Медицинские работники не в состоянии решить эту проблему без помощи педагогов и семьи. Проблемой воспитания здорового ребенка за¬нимались многие ученые и практики. Так, в работах Е.Н. Вавиловой, Ю.Ф. Змановского, Н.А. Ноткиной, ПX. Осокиной, М.А. Руновой, В.А. Шишкиной уделя¬ется внимание составлению оптимального двига¬тельного режима для дошкольников. Физиологи и педиатры (Ю.Ф. Змановский, М.Н. Кузнецова, Р.В.Тонкова-Ямпольская, А.П. Чабовская, Г.П. Юрко) счита-ют, что в оздоровлении детей определяющую роль играют закаливающие процедуры. По мнению ученых, необходимо создавать такие условия образовательного процесса, при которых личность дошкольника развивается без ущерба для здоровья. Врачи, физиологи, педагоги ставят знак равенства между весельем, лучистой улыбкой и физическим здоровьем. Получая положительный эмоциональный заряд, наш организм открывается добру и красоте. Именно поэтому, почти как воздух, необходимы детям праздники и развлечения. Для ребенка праздник - это целое событие. В системе физического воспитания дошкольника прочное место заняли физкультурные праздники, которые зарекомендовали себя как наиболее приемлемая и эффективная форма активного отдыха детей. Физкультурные праздники – это массовые зрелищные мероприятия показательного и развлекательного характера, способствующие пропаганде физической культуры, совершенствованию движений, воспитывающие такие черты характера, как коллективизм, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам. В рациональном сочетании с другими видами работы по физическому воспитанию они помогают создать целесообразный двигательный режим, который служит повышению функциональных возможностей, улучшению работоспособности и закаленности детей. Физкультурный праздник в детском саду представляет собой демонстрацию здорового, жизнерадостного состояния детей и их достижений в формировании двигательных навыков. Насыщенные динамикой двигательного содержания они являются радостным событием в детской жизни. У детей праздники пробуждают интерес к творчеству, воспитывают умение жить в коллективе, содействуют накоплению опыта общественного поведения, проявлению инициативы и самостоятельности. Массовость, красочность, положительные эмоции, доступность восприятия всего происходящего детям нужны как витамины.                          

    Воспитательное, познавательное, эстетическое воздействие на ребенка велико, поэтому очень важно не допускать формализма и однообразия при их проведении. Необходимо продумывать художественные элементы праздника и тщательно отбирать музыкальный репертуар, стихи и т.д. И, безусловно, игры. Без них ни один праздник не станет по-настоящему веселым, ярким, интересным. Хлопоты о подготовке праздника, досуга или спортивного развлечения для ребенка не менее важны, чем сам праздник. От предвкушения радостных событий, ожидания встречи с друзьями ребенок переживает, по выражению А.С.Макаренко, «завтрашнюю радость». Немаловажное значение имеет и личная ответственность детей за какую-либо часть праздника – это уже само по себе волнующее событие. В подготовке к празднику дети должны иметь равные права с взрослыми. Это сотворчество педагогов и воспитанников. Скорее именно дети – хозяева праздника. Таким образом, планирование работы по организации активного отдыха детей в ДОУ помогает установить целесообразный двигательный режим, и предоставляет большие возможности для самостоятельной игровой, художественной деятельности, а так же воспитанию коллективизма, дружбы, взаимопомощи; развивают выдержку, внимание, целеустремленность, смелость, упорство, дисциплинированность и организованность. Исходя из вышеизложенного, можно сделать выводы, что: 1. Физкультурные праздники и досуги – это неотъемлемая часть жизни дошкольников, их двигательной активности. 2. Физкультурные праздники и досуги - одно из важнейших средств гармоничного развития личности детей дошкольного возраста. 3. Благодаря организации активного отдыха детей, создаются благоприятные условия для закрепления двигательных навыков, двигательных качеств. 4. Повышается интерес к занятиям физической культурой через игровую деятельность. 5. Создаются благоприятные условия для развития умственных способностей детей через сюжетно-ролевую направленность занятий. 6. Раскрывается творческий потенциал детей, двигательная выразительность, творческая фантазия.

1.7. Новизна опыта

     Новизна педагогического исследования заключается в том, что проблема физического развития детей решается в процессе внедрения в образовательный процесс различных физкультурных праздников и развлечений, нацеленных на формирование у дошкольников основы физической культуры и культуры здоровья. 1.8. Характеристика условий, в которых возможно применение данного опыта Данный опыт может использоваться в дошкольных образовательных учреждениях воспитателями групп общеразвивающей направленности.

   Раздел II.

Технология опыта

    Цель педагогического опыта – удовлетворяя естественную биологическую потребность в движении, добиться хорошего здоровья и физического развития детей, обеспечить овладение дошкольниками жизненно важными двигательными навыками и элементарными знаниями о физической культуре, создать условия для разностороннего развития ребят и воспитания у них потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.  

Для достижения планируемого результата перед собой поставила ряд задач: - формировать здоровый образ жизни; - воспитывать стойкий интерес к физкультуре и спорту, личным достижениям, спортивным событиям нашей страны и всего мира; - позабавить детей, доставить им удовольствие; - демонстрировать спортивные достижения; - воспитывать интерес к государственным праздникам; - формировать познавательную активность. Без праздника с элементами спортивных игр и развлечений невозможно представить повседневную деятельность современного детского сада. Тем более что поводов для проведения подобных мероприятий существует достаточно много, а проходить они могут и в зале, и на улице. Это и зимние увеселения, связанные со святочными и масленичными гуляньями, которые были заведены нашими предками с незапамятных времен.         Это и события, отражающие даты летнего народного календаря. Это и праздники, к участию в которых можно привлечь родителей, - День здоровья, День семьи, "Мама, папа и я - спортивная семья". Словом, причин для устройства спортивного праздника существует предостаточно. Необходимо только подобрать сценарий, который тематически соответствовал бы этому дню. В своей работе использовала такие массовые и групповые формы социально - культурной деятельности как: олимпиады, спартакиады, спортивные театрализованные праздники, игровые программы, опираясь на методы соревнования, упражнения, поощрения средствами театрализации, музыкального оформления, игрового и развлекательного момента. Составляя сценарии спортивных праздников для дошкольников, придерживалась традиционного порядка в подборе и расположении материалов. Например, обычная структура любого достаточно крупного физкультурно-оздоровительного мероприятия состоит из своеобразного зачина - элемента открытия праздника, когда ведущая объясняет его цель и назначение. В этой же части объясняется то, как будут проходить все конкурсы - по командам или индивидуально, происходит знакомство с гостями и жюри. Далее основная, самая массовая часть, в ходе которой дети принимают участие в выполнении игровых спортивных заданий, аттракционах и т.д. В состав основной части могут также включаться так называемые эпизодические компоненты - показательные выступления спортсменов и даже музыкально-танцевальные номера. Финал каждого мероприятия также достаточно традиционен - в нем ведущая произносит слова благодарности всем, кто принимал участие в празднике, подводятся общие итоги и награждаются победители, могут также выступить гости праздника или кто - то из членов жюри, пожелав в конце своего выступления всем участникам дальнейших спортивных успехов. В ходе праздника вместе с основным его ведущим активное участие принимали и персонажи любимых детских сказок и фольклора: веселые скоморохи и Масленица, медведь и заяц, Мойдодыр и т.д. Их помощь не остается без внимания, поскольку эти герои усиливают карнавальный элемент праздника, общаясь с детьми в своеобразной, сказочно-балагурной форме, что доставляет много удовольствия дошкольникам. Планируя работу по проведению физкультурного досуга с детьми дошкольного возраста, учитывала такие факторы как: - подвижные игры должны соответствовать возрастным и функциональным возможностям ребенка; - более подвижные игры необходимо чередовать с более спокойными; - способствовать повышению эмоционального настроя детей путем ввода в сценарий мероприятия различных персонажей; - избегать длительного статического положения, ожидания; - методы и способы организации детей согласовывать с их возрастными возможностями; - учитывать время, отведенное на проведение мероприятия. Чтобы день праздника отличался от всех остальных, его необходимо сопроводить специальной нарядной атрибутикой - оформлением зала, изготовлением праздничных деталей. Так же, дети могут принять участие в создании эмблемы для будущих соревнований, изготовлении различных поделок, которые впоследствии станут украшениями спортивного помещения. В спортивном зале проводила для детей различные спортивно - познавательные театрализованные мероприятия. Например, на развлечении "Советы Зеброхода" (Приложение №1), в гости к ребятам пришли Зеброход и различные дорожные знаки, которые рассказали ребятам, как нужно вести себя на дороге, а также провели спортивные игры на знания правил дорожного движения и также провели веселые игры на знания пожарной безопасности. В нашем детском саду регулярно проводятся Дни здоровья и дни бегуна (Приложение №2), где дети в игровой форме узнают о самых необходимых правилах здорового образа жизни, о пользе бега, а помогают им в этом доктор Айболит, и многие другие сказочные персонажи. Задачей Дня здоровья является забота о профилактике нервной системы ребенка, оздоровлении его организма в тесной связи с поддержанием положительно-эмоционального состояния психики. Поэтому в этот день детям обеспечивается максимальное пребывание на воздухе. Дети освобождаются от занятий, требующих умственного напряжения. Они играют в интересные для них и любимые игры, поют, слушают музыку, спокойно, весело общаются друг с другом. К 23 февраля проводила эстафеты "Мы - солдаты", «Богатырские потехи» (Приложение №3), где команды мальчишек из двух разных групп соревновались в силе, ловкости, проявляя самые свои лучшие спортивные качества. Активно привлекала к здоровому образу жизни не только детей, но и их родителей, так как известно, что в семье прививаются все основные навыки будущей успешной жизни человека. Помогала взрослым в приобретении необходимых теоретических и практических знаний (например, познакомить с упражнениями и подвижными играми, способствующими развитию у детей двигательных навыков, а также освоить приемы обучения этим упражнениям), чтобы в домашних условиях родители могли закрепить приобретенные ребенком двигательные навыки. Разрабатывала для родителей памятки - рекомендации, оформляла папки - передвижки с консультациями по оздоровлению детей, организую совместные физкультурные праздники для детей и их родителей под названием "Папа, мама, я - спортивная семья" (Приложение №4). Многих родителей приходится сначала долго уговаривать, чтобы они приняли участие в соревнованиях, но ощутив незабываемую атмосферу веселья, азарта и радости от участия в веселых конкурсах, от общения со своими детьми, другими родителями, они активно и с удовольствием приходят еще раз. Еще одна форма работы - элементарный туризм. Туризм - одна из форм физического воспитания детей, которая обладает всеми необходимыми компонентами для сохранения и укрепления здоровья. Это - общение с природой, смена обстановки, психологическая разгрузка и физическая активность. Туризм прост в организации, доступен для людей любого возраста, вместе с тем, он является естественным и посильным видом спорта, поскольку нагрузки в нем хорошо дозируются и соотносятся с физическими возможностями участников.                    Организовывала пешеходные походы в парк. Цель этих походов - оздоровление организма детей, приобретение навыка ориентировки на местности, умения разбираться в карте-схеме маршрута, знакомство с родным краем, воспитание любви к родной природе, к земле. Подготовка к туристическому походу начиналась с выбора маршрута, принимался во внимание возраст детей, степень физической подготовки, природные и климатические условия района похода. Старалась сделать маршрут похода интересным для дошкольников в познавательном отношении, чтобы он способствовал укреплению здоровья малышей, улучшению их физического развития, согласовывала его с медицинским работником. Длительность похода от 2 до 4 часов. Каждый поход запоминался детям сюрпризным моментом: какой-либо неожиданной игрой или интересной встречей (с лесовичком, ежиком, лисичкой и т.д.). Проводила подвижные игры, игры с элементами спортивного ориентирования. Свои впечатления от похода дети выражали в рисунках, в поделках, совместно с детьми устраивала выставки, оформляла фотоальбомы. Значительное место в программе физкультурных праздников и развлечений занимают игры и игровые задания соревновательного типа. Они увеличивают двигательную активность, повышают интерес к физическим упражнениям, учат детей оценивать свои возможности и управлять своим поведением. Успех любой команды зависит не только от скорости действий, сообразительности и организованности играющих, но и ответственности каждого за всех. Поэтому игры-эстафеты использовала в работе только со старшими дошкольниками, которые умеют элементарно планировать и критически оценивать результаты своих действий.          Сюжетные подвижные игры благодаря многообразию содержания помогали детям закреплять свои знания и представления о предметах и явлениях окружающего мира. Использование фитболов (мячей) придавало играм более творческий характер, усиливало терапевтический эффект. Дети дошкольного возраста охотно играют в различные бессюжетные игры с соревновательным элементом, эстафеты, игры с различными предметами, готовы к участию в спортивных играх. Бессюжетные игры очень близки к сюжетным - в них лишь нет образов, которым они подражают. В основе таких игр лежит выполнение определённых двигательных заданий с простейшими правилами. Основная цель бессюжетных игр - двигательная корректировка развития воспитанников. Задача научить детей действовать в соответствии с инструкцией, что приучает их ориентироваться в пространстве, развивает ловкость, находчивость, быстроту реакции. В работе с детьми старшего дошкольного возраста использовала также игры - забавы. Двигательные задания в этих играх выполняли в необычных условиях и часто включали элемент соревнования, они дарят детям радость и здоровье. Объединяющим признаком тех и других игр является общность оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, вызываемый ими эмоциональный подъем, возможность совершенствования движений. Дети всегда с интересом наблюдают за подготовкой к празднику. Но привлекала и детей к посильной помощи. Так, в зимнее время дети помогали в разметке участка на секторы для разных видов соревнований. Кроме того, дети охотно принимали участие в процессе подготовки нужного инвентаря для праздника, элементов костюмов, других атрибутов. На занятиях по изобразительному искусству дети готовили детали для оформления праздника - флажки, фонарики, эмблемы.           Зимой проводила на улице зимнюю Олимпиаду (Приложение №5), «Крещенские забавы (Приложение №6). В спортивных соревнованиях участвуют дети старшего дошкольного возраста и наши бывшие выпускники - первоклассники. Опыт показывает, что наши дети ничем не уступают в физическом развитии школьникам, и зачастую они становятся победителями этих соревнований. А веселым элементом праздника становятся такие сказочные герои как: Баба - Яга, лешие, разбойники, Дед Мороз и Снегурочка, Снеговик, Метель, Вьюга, Простуда и др. Спортивные праздники, проводимые в летнюю пору, давно зарекомендовали себя как наиболее приемлемая и эффективная форма активного отдыха детей. Вынесенные из помещения на естественные природные ландшафты подобные мероприятия неизменно оказывают положительное воздействие на воспитание у детей интереса к разумно оформленной двигательной активности. Дети с увлечением занимаются новыми для них видами спорта, принимают участие в коллективных соревнованиях, когда их двигательная подготовленность должна найти свое проявление в необычных условиях и неожиданных игровых ситуациях. Стало традицией проведение спортивно-патриотической игры «Зарница», которая способствует духовно – нравственному воспитанию детей (Приложение №7). Если зимой много внимания уделяла играм, связанным со снегом, то в летних подвижных играх есть своя особенность - все игры и развлечения дети выполняли с использованием воды «Морской круиз» (Приложение №8). Наибольшие успехи в ней могут быть достигнуты только при условии сотрудничества детского сада и семьи, ведь семья во многом определяет отношение детей к физической культуре, их интерес к спорту, активность и инициативу. Дети особенно восприимчивы к убеждениям, положительному примеру отца, матери, укладу семьи. Поэтому вовлекала родителей в активный воспитательно-образовательный процесс. Работа заключалась в том, чтобы привить детям интерес к здоровому образу жизни, к движению, к спорту. Физкультурные праздники и развлечения хороши тем, что в игровой, ненавязчивой и очень интересной форме дети получают заряд бодрости, энергии, здоровья.

   Раздел III.

    Результативность опыта

    Результаты диагностики заинтересованности до¬школьников занятиями физической культурой пока¬зали, что в начале работы все дети примерно одинаково относились к занятиям физической культуры. К концу работы интерес воспитанников оказался значительно выше. Таким образом, можно сделать вывод о том, что физкультурные праздники и развлечения вызывают у детей повышенный интерес к двигательной актив¬ности, дают им возможность реализовать естествен¬ную потребность в движении и проявить творчество. В ходе данных мероприятий воспитанники закреп¬ляют двигательные умения и навыки, развивают двигательные способности, стремятся к самосто¬ятельному решению двигательных задач, загадок, проблемных ситуаций.            Кроме того, физкультурные праздники и развле¬чения способствуют снятию у детей эмоционального напряжения, общему оздоровлению, воспитывают у них дисциплинированность и культуру поведения, содействуют умственному развитию, расширяют кру¬гозор, а также обеспечивают полноценное сотрудни¬чество педагогов и родителей воспитанников ДОУ. Таким образом, организованная работа по подготовке и проведению физкультурных праздников удовлетворила естественную потребность детей в движении и способствовала своевременному овладению ими двигательными навыками и умениями, формированию положительной самооценки к себе и деятельности товарищей. Способствовала созданию условий для эмоционально – психологического благополучия, так как оказывала большое влияние на развитие ума, воспитание характера, воли, нравственности, создавала определенный духовный настрой, пробуждала интерес к самовыражению, способствовала не только лучшему усвоению знаний и закреплению навыков, но и благотворно влияла на детскую психику. Физкультурные праздники стали действенной формой организации досуга детей, эффективным средством пропаганды физической культуры и спорта. При проведении физкультурных праздников дети получили возможность проявлять большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях. Родители были активно вовлечены в активный воспитательно – образовательный процесс, и полученные ими знания воплощались в конкретной работе по физическому воспитанию детей. Они стали проявлять большую заинтересованность в том, чтобы в режиме дошкольного учреждения предусматривался активный отдых детей.        Таким образом, можно сделать вывод о том, что физкультурные праздники и развлечения вызывают у детей повышенный интерес к двигательной актив¬ности, дают им возможность реализовать естествен¬ную потребность в движении и проявить творчество. В ходе данных мероприятий воспитанники закреп¬ляют двигательные умения и навыки, развивают двигательные способности, стремятся к самосто¬ятельному решению двигательных задач, загадок, проблемных ситуаций. Кроме того, физкультурные праздники и развле¬чения способствуют снятию у детей эмоционального напряжения, общему оздоровлению, воспитывают у них дисциплинированность и культуру поведения, содействуют умственному развитию, расширяют кру¬гозор, а также обеспечивают полноценное сотрудни¬чество педагогов и родителей воспитанников ДОУ.

Библиография

1. Аксенова З.Ф. Спортивные праздники в детском саду.- М.: АРКТИ, 2000. 90 с

2. Бочарова Н. Физкультурно-спортивные праздники в детском саду: новые подходы, методические рекомендации // Дошкольное воспитание. 2004. № 1. С. 46-51. \

3. Лысова В.Я., Яковлева Т.С. Спортивные праздники и развлечения. – М.: АРКТИ, 2000. С. 3 -4

5. Рунова М.А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.12 с

6. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А. Организация и проведение физкультурных праздников в детском дошкольном учреждении. – М.: Издательский центр «Академия», 1987. 197 с

7. Шебеко В.Н., Овсянкин В.А., Карманова Л.В. Физкульт- ура! – Мн.: «Просвещение», 1997. 125 с 8. Шумилова В.А. Спортивно – развлекательные праздники в детском саду. – Мозырь, ООО ИД «Белый ветер», 2002. 70 с

25.06.2014 г.

Оставить комментарий: