a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Анализ: «Внедрение ФГОС ДО: трудности внедрения, первый опыт, проблемы и перспективы»

Опубликовано: 2016-11-24 12:25:41

Документы для скачивания

Анализ: «Внедрение ФГОС в ДОУ: трудности внедрения, первый опыт, проблемы и перспективы» Столетова Ирина Николаевна Старший воспитатель МКДОУ Кумылженский детский сад №2 Часто мы слышим: " Ребенок познает мир" . Познавая окружающий мир, ребенок, активно изучает его. Что значит активно? Трогает, пробует на вкус, вдыхает запах, ломает, строит, задает вопросы, то есть совершает какие – то действия с предметами или явлениями в окружающей среде. Совершает их, потому что ему это интересно, а если интересно, то он хочет узнать, как это устроено, из чего состоит. Для этого ребенок будет находить способ, который поможет ему что- то узнать. При этом ребенок испытывает много трудностей, препятствий в своих действиях. От активного процесса познания у ребенка быстро формируются новообразования.   Прививать детям жажду открытий в получении знаний – вот главная задача дошкольного образования ставшего отныне первой ступенью образования. Понятно, что ожидать сиюминутных результатов от внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования не стоит, тем более что процесс его введения растянут во времени. 17 октября 2013 года утвержден ФГОС ДО. Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации 18 октября 2013г. утвержден   профессиональный стандарт   педагога. Эти   главные документы в дошкольном образовании в настоящее время имеют важное значение и обязывают работников системы дошкольного образования к действию. Всем воспитателям нашего детского сада было необходимо в кратчайшие сроки осмыслить много совершенно новых положений ФГОС ДО и всех нормативных актов, утвержденных законодательством РФ, необходимо было обеспечить методическое сопровождение педагогов в рамках реализации Стандарта, грамотно организовать образовательное пространство ДОУ в новых условиях. В этот переходный период моей задачей стало – оказать квалифицированную помощь воспитателям.   Для методической работы с воспитателями были спланированы мероприятия, реализующие системно- деятельностный подход. Основные формы работы – это не обычные консультации, где роль воспитателя достаточно пассивна, а постоянно действующие семинары, семинары- практикумы, круглые столы, мастер- классы, работа в рабочей группе. Таким образом, в 2013- 2014 учебном году наш детский сад активно включился в изучение и реализацию Стандарта. Работа была начата с изучения педагогического, методического, кадрового и материально- технического потенциала нашего   дошкольного учреждения. На основании плана действий по обеспечению введения ФГОС ДО от 31декабря 2013г был составлен план детского сада на период 2014- 2016г. с целью создания системы организационно- управленческого и методического обеспечения по организации и внедрению Стандарта. За этот период наше учреждение приняло участие в четырех этапах всероссийского мониторинга готовности образовательных организаций к введению ФГОС ДО Министерства образования и науки РФ. Это позволило администрации и педагогическому составу оценить перспективы и возможности дальнейшего развития в новых условиях. Для достижения цели перехода на ФГОС ДО была создана рабочая группа, которая разработала чёткий и реальный план организационно- методического сопровождения воспитательно- образовательного процесса нашего детского сада в условиях реализации Федерального государственного стандарта. Членами рабочей группы была разработана основная образовательная программа учреждения на основе примерной образовательной программы дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса. Введение Стандарта дошкольного образования    требовал   от всех нас больших изменений в своей работе: личностной и профессиональной готовности каждого педагога, новых методов в управлении и контроле, оптимального методического и дидактического обеспечения воспитательно- образовательного процесса, преобразования предметно- пространственной среды. В соответствии с планом организационно- методического сопровождения воспитательно- образовательного процесса в условиях реализации ФГОС дошкольного образования, поэтапно проводились все организационные и методические мероприятия. При этом по мере возникновения проблемных, нестандартных ситуаций у воспитателей, возникающих вопросов, мы организовывали внеплановые семинары, семинары- практикумы, педагогические совещания. Для повышения профессионального мастерства педагогов мы находились в постоянном поиске новых форм и методов работы с педагогическим коллективом, которые реализовывали в сочетании с традиционными, которые никак невозможно отрицать и в настоящее время. Одной из главных и наиболее важных коллективных форм методической и организационной работы является педагогический совет. Планируя темы и формы педагогического совета, мы выбирали такие проблемы, разрешение которых способствовало повышению уровня воспитательно- образовательного процесса, внедрению в практику передового педагогического опыта, совершенствованию профессиональной компетентности, Педагоги нашего детского сада овладели и успешно используют методики диагностики детей, которую проводят в начале и в конце учебного года. При этом они учитывают возрастные возможности и индивидуальные различия детей. Также квалифицированным специалистом учителем- логопедом проводится логопедическая диагностика развития детей. Результаты данных обследований используются для проведения своевременной коррекции развития детей. Требования к кадрам предполагают развитие системы повышения квалификации педагогических работников. 100% педагогов нашего ДОУ имеют педагогическое образование.   Педагоги, не имеющие дошкольного образования, прошли обучение   и им присвоена квалификация воспитатель дошкольного возраста Четверо в настоящее время   являются студентами высших учебных заведений. В целях   повышения профессиональной компетентности в соответствии с современными требованиями,   все педагоги прошли обучение на курсах повышения квалификации по ФГОС ДО. В 2015- 2016 учебном году наши педагоги   приняли активное участие в вебинарах и семинарах по теме: «Методическое сопровождение образовательной деятельности в условиях ФГОС в образовательной организации», четыре педагога получили сертификат участника международного семинара «Инновационные дидактические материалы на занятиях с детьми». Наш детский сад был включён в программу «Реализация образовательного курса по финансовой грамотности для дошкольного образования» Преуспеть в современном мире без самообразования невозможно. У каждого педагогического работника разработан и претворяется в практическую деятельность план по самообразованию. Они самостоятельно добывают знания из различных источников, воплощают их в профессиональной деятельности, делятся накопленным опытом с коллегами. Предметно- пространственная развивающая среда, созданная силами самих воспитателей и родителей, к сожалению, не отвечает современным требованиям. Практически в каждой семье имеются компьютеры, планшеты, современная бытовая и электронная техника. А мы по- прежнему используем картинки, связанные и сшитые собственно вручную пособия и дидактические игры, бутылочки и баночки от шампуней, как атрибуты сюжетно- ролевых игр. Для обеспечения материально- технических условий за период внедрения Стандарта в нашем саду были приобретены: методическая литература, пособия, физ. инвентарь для оборудования спортивного зала. Но этого крайне недостаточно для эффективной реализации Федерального Государственного Стандарта. Завершая своё выступление, скажу, что: 1. В нашем детском саду созданы и обеспечены нормативно- правовые,   информационные, организационно- методические   условия для реализации ФГОС ДО. Повышен уровень профессиональной компетентности педагогов ДОУ. В 2016 г. двум педагога присвоена 1- ая категория и одному высшая категория. У педагогов сформированы новые принципы взаимодействия и общения с дошкольниками. Расширены возможности повышения профессиональной компетентности педагогов за счет использования разных форм развития. Методическая работа в ДОУ эффективно организована. Занятия проводятся в новом формате. Дети сами ставят задачу, которая решается в процессе занятия и им это очень интересно и познавательно. Проблемы: Недостаточен уровень материально- технического и финансового обеспечения педагогического процесса в соответствии с ФГОС ДО. В группах отсутствует компьютерная техника, интерактивные доски; недостаточно игрового оборудования, канцелярских принадлежностей, развивающих игр, соответствующей мебели. Опыт работы по ФГОС ДО   пока только приобретается. Позади только один год внедрения стандартов. И в связи с этим наши   Перспективы: Изучение и внедрение в практику инновационных образовательных технологий. Активизация взаимодействия с родителями, использование как традиционных форм, так и инновационных. Дальнейшее профессиональное развитие педагогов посредством методических мероприятий и самообразования. Участие педагогов в профессиональных конкурсах различного уровня. Размещение методических материалов, разработок педагогов на официальном сайте ДОУ. Федеральные государственные образовательные стандарты…  - эти четыре слова, которые изменили мир дошкольной жизни и всех её обитателей: и воспитателей, и родителей, и главным образом, воспитанников. Стремительный ритм жизни требует от нас, педагогов, не просто повышения качества обучения, а выведение его на новый уровень.     А проблемы? . . . Проблемы будем стараться решать…

Оставить комментарий: