a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Открытое занятие в старшей группе по плаванию

Опубликовано: 2016-11-25 09:44:58

Документы для скачивания

Открытое занятие в старшей группе по плаванию Программное содержание: Упражнять детей  в согласовании движений рук, ног и дыхания при плавании кролем на груди. Совершенствовать навыки скольжения на спине с работой ног. Закреплять у детей умение принимать безопорное положение в воде. Вызвать у детей желание безбоязненно открывать глаза в вод е. Развивать внимание, смелость. Формировать привычку к здоровому образу жизни. Оборудование:  - д оски для плавания                            - надувные круги                            - тонущие игрушки ХОД ЗАНЯТИЯ: Инструктор:  Ребята, сегодня у нас необычное занятие, в гости к нам должен прийти Царь морей – Нептун. Не пойму, почему его до сих пор нет. Может письмо, которое он вчера прислал, поможет нам. Давайте его прочтём! Читают письмо: «Здравствуйте дети! Пишу вам письмо                              И знаю, что быстро прибудет оно.                             Прийти к вам сегодня никак не могу                               Но помощи вашей, ребята я жду.                               Злой колдун сегодня ваш бассейн заколдовал,                               Чтоб поплыли нептунята по заданьям, что он дал.                               И тогда исчезнут чары к вам прийти я сам смогу.                                                                                                НЕПТУН. Инструктор:   Здесь в письме, ребята, задания. Но, чтобы с ними справиться,  нам нужно сначала сделать разминку. РАЗМИНКА НА СУШЕ( воспитатель) 1. Посмотрим налево, посмотрим направо    И сосредоточим своё мы вниманье.     Повороты головы. ( 6- 7 раз) 2. Руками мы вращать начнём    И по воде мы поплывём.     Движения рук, как при плавании в стиле «кроль»  ( 20 сек. ) 3. А теперь нырнем мы дружно.    Это тоже нам нужно.    «Волна»  ( 6- 7 раз) 4. С поворота головы    Ты дыхание начни.     Дыхание с поворотом головы  ( 6- 7 раз) 5. А теперь попрыгать выше    Можно аж до самой крыши.       Прыжки на двух ногах  ( 30 сек. ) 6. Дыханье успокаивать начнем    И на ходьбу мы перейдем.    Ходьба, упражнение на дыхание  ( 20 сек. ) Инструктор:  Теперь вы готовы к выполнению любых заданий. Читает задания: 1. Вот первое задание. В воду тихо заходите, на команды разделитесь. Две команды – два буксира. Игра «БУКСИР» 2. А задание второе, оно для вашего дыханья.    По воде с доской скользите на груди и на спине.    Про дыханье не забудьте! Игра « ЭСТАФЕТА С ВЫДОХОМ В ВОДУ » 3. Третье заданье сложней.    Кто из вас плывет быстрей,    Покажите дружно мне    Кроль на груди иль на спине. Игра « КТО БЫСТРЕЕ» 4. А в четвертом заданье мы увидим капитанов.     Кто из вас двоих ловчее, кто продержится дольше? Игра «СТОЛКНИ С КРУГА» 5. Ветер сильный налетел и корабль сел на мель.    Дельфины кинулись спасать, а акулы им мешать.    Вот посмотрим сколько дельфинов    Сможет от акул уплыть и на помощь поспешить. Игра « АКУЛЫ И ДЕЛЬФИНЫ» 6. А шестое заданье, оно для вашего вниманья.    Какой услышите сигнал, то заданье выполняй! Игра «СЛУШАЙ СИГНАЛ» 7. Начался на море шторм, и корабль на дно ушел.    Все сокровища на дне, не достать вам их вовек.    Водолазов вы зывайте и за сокровищем ныряйте. Игра « ВОДОЛАЗЫ» Инструктор: Ребята, вы справились со всеми заданиями. Я думаю, что бассейн мы уже расколдовали. Нептун теперь сможет прийти к нам в гости.  Обе команды постарались выполнить все задания. Команды набрали одинаковое количество очков. ПРИЛОЖЕНИЕ ИГРЫ «БУКСИР» Играющие распределяются по парам. Один из играющих в паре принимает безопорное положение на груди, Партнер удерживает товарища за руки и продвигается спиной вперед – выполняет «буксировку». Выигрывает та пара, которая первой достигнет финиша. Участники в парах меняются местами. « ЭСТАФЕТА С ВЫДОХОМ В ВОДУ» Игроки делятся на две команды, в руках у первых досточки. По сигналу дети начинают скольжение  с работой ног, выполняя выдох в воду. Назад игроки плывут на спине, обхватив досточку руками. « КТО БЫСТРЕЕ? » Плавание на скорость кролем на груди или на спине в полной координации. « СТОЛКНИ С КРУГА» Эта игра способствует совершенствованию навыков безопорного положения. Играющие ложатся на круги и пытаются столкнуть своего соперника в воду. Выигрывает тот, кто продержался дольше. « АКУЛЫ И ДЕЛЬФИНЫ» Участники разбиваются на две команды, выстраиваясь под прямым углом друг к другу. Когда «дельфины», по очереди отталкиваясь от дна, работая ногами кролем, скользят прямо вдоль владения  «акул», один из команды «акул» скользит наперерез «дельфину», стараясь задеть его руками. Если ему это удается, команда «акул» получает очко. После того, как «дельфины» и «акулы» проделают скольжение по одному разу, команды меняются местами. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков. Игра проводится с целью совершенствования движений ногами. « СЛУШАЙ СИГНАЛ» Играющие передвигаются по бассейну в произвольном направлении. По условному сигналу преподавателя выполняют соответствующие упражнения: поплавок, медуза, стрела и другие. « ВОДОЛАЗЫ» Играющие делятся  на две команды. Предварительно на дно бассейна опускаются хорошо заметные предметы. По команде играющие собирают предметы со дна, ныряя с открытыми глазами. Выигрывает команда, участники которой соберут больше предметов.

Оставить комментарий: