Урок формирования новых знаний
Документы для скачивания
Конспект у рок а истории, 7 класс. Тема – « Нашествие с Востока ». Тип урока – урок формирования новых знаний. Задачи урока для учителя: А) познакомить учащихся с монгольским нашествием на Русь, подвести к выводу о причине неспособности Руси отстоять свою независимость, развивать навык чтения исторической карты, закрепить навык и работы с учебником; Б) развивать связн ую монологическую речь учащихся через составление устных высказываний, сообщений по теме урока; В) следить за слитностью речи, соблюдением словесного ударения, за звук ом- с- ; Г) способствовать воспитанию патриотизма, показать на примере, к ч ему может привести раздробленность, и неспособность государства отстоять свою независимость. Задачи урока для учащихся: А) познакомиться с основными события ми периода нападения монголо – татар на Русь; Б) говори ть слитно, следить за ударением в словах, правильно произносить звуки речи. Оборудование: карта « Борьба Руси с иноземными захватчиками », таблички, иллюстрации, современные средства обучения( компьютер) . Ф разы, которые подчеркнуты, предъявляются учащимся на слуховой основе. Ход урока. Этапы урока. Примерные ответы учащихся. I. Оргмомент – 1 – 2 минуты( проверяется готовность учащихся к уроку, как слышат ребята, дается установка говорить хорошо, слитно, следить за звуками, соблюдать ударения) . - Ребята, какое у вас настроение? - Вы готовы к уроку? - па- па – как меня слышишь Никита? - Спроси как слышит Алёна- Лиза. - Ребята, какой сегодня дежурный звук? - Скажи Витя. - Над какой стороной речи мы работаем? - Скажи Дима. - Ребята, на уроке говорите хорошо, слитно, следите за звуками, соблюдайте ударения. - Как будете говорить? - Скажи Егор. - Послушайте предложение и запомните, где я соблюдаю паузы, будете повторять. В 1097 году/ на Руси наступил/ период феодальной раздробленности. - Прочитай слитно, соблюдая паузы- Лиза. - Ребята, послушайте Лизу, как она соблюдает паузы. - Лиза соблюдала паузы? II. Изучение нового материала- 25 – 30 мин. 1. Введение учащихся в тему, актуализация знаний. - Ребята, вспомните, что такое феодальная раздробленность? - Скажи Алёна. - Скажем вместе- Феодальная раздробленность это время, когда государство распадается на мелкие земли – княжества. ( сопряженное проговаривание) - Повтори Дима. - Ребята, хотите узнать, как феодальная раздробленность отразилась на способности Руси защитить себя? - Послушайте план урока и повторите: 1. Сначала будем изучать новую тему. 2. Затем закрепим изученное. 3. В конце урока подведем итоги. - Кто услышал? - Скажи Лиза. - Скажем вместе. Слайд № 1. ( сопряженное проговаривание) - Над какой темой будем работать на уроке? - Скажи, Витя. - Скажем вместе: Слайд № 2. - на уроке будем работать над темой « Нашествие с Востока ». ( сопряженное проговаривание) - Как понять слово «нашествие»? - Скажи Егор. - Как сказать иначе тему урока? - Скажи Дима. - О чем узнаем на уроке? - Скажи, Никита. - Скажем вместе. Слайд № 3- на уроке мы узнаем о нападении монголо – татар на Русь. ( сопряженное проговаривание) 2. Изучение материала о нашествии с Востока. - Давайте познакомимся с планом, по которому будем работать. Слайд № 4. - Прочитаем вместе: 1. Создание державы Чингисхана. 2. Вторжение в Северо – Восточную Русь. 3. Нашествие на Юго – Западную Русь. ( сопряженное проговаривание) - Ребята, какие слова вам непонятны. Давайте прочитаем. Держава – государство, Вторжение, нашествие – нападение, Чингисхан – руководитель монголо – татар. ( сопряженное проговаривание) - Запомните эти слова, используйте на уроке. 1. Создание державы Чингисхана. - О чем будем говорить сначала? - Скажи Алёна. - Чтобы узнать о создании державы Чингисхана нам понадобятся слова, давайте с ними познакомимся. - кочевали – переезжали с места на место, - в начале XIII века Темучин был провозглашен, - он поставил задачу, - включил в состав державы – завоевал, захватил. ( сопряженное проговаривание) - Прочитайте, как сказано в книге о создании державы Чингисхана. - Прочитай Лиза. - Ребята послушайте Лизу, будете говорить по- другому. - Что будете делать? - Скажи Никита. - Послушайте. - Кто скажет иначе? - Скажи Дима. - Давайте прочитаем мой вариант ответа. ( сопряженное проговаривание) Слайд № 5. - В центре Азии с древнейших времен жили племена монголо – татар, в начале XIII века все племена монголов объединил Чингисхан. Он хотел завоевать весь мир. Создав сильную армию он захватил Китай, Иран и Кавказ. - Давайте посмотрим, как была создана держава Чингисхана( просмотр отрывка в/ фильма «Нападение монголо- татар на Русь») . - Подумайте, какое войско имел Чингисхан? - Скажи Витя. - Почему ты так решил? - О чем мы говорили? - Скажи Егор. 2. Вторжение в Северо – Восточную Русь. - О чем будем говорить сейчас? - Скажи Витя. - Послушайте. - в 1237 году монголо- татары, - первой была завоевана, - напали на Русь, - Рязанская земля, - Скажем вместе: …( сопряженное проговаривание) - Послушайте: - в 1237 году монголо- татары, - Скажи…- первой была завоевана, - Скажи…- напали на Русь, - Скажи…- Рязанская земля, - Скажи…- Послушайте предложение, будете повторять. В 1237 году монголо- татары напали на Русь, первой была завоевана Рязанская земля. Слайд № 6. - Кто услышал? - Скажи…- Послушайте, я скажу по- другому. М онголо- татары напали на Русь в 1237 году, первой завоевали Рязанскую землю. - Кто услышал? - Скажи…- Запишите это предложение. - Прочитай Егор, как ты записал. 3. Физзарядка. - Ребята слушайте внимательно, будете повторять. Слайд № 7. - Что будете делать? - Скажи Никита. - За 1237- 1238 годы монголо- татары завоевали всю Северо- Восточную Русь, были разграблены и сожжены многие русские города: Рязань, Коломна, Москва, Ростов, Суздаль, Торжок и другие. - Кто повторит? - Повтори Дима. - Скажем вместе. ( сопряженное проговаривание) - За 1237- 1238 годы монголо- татары завоевали всю Северо- Восточную Русь, были разграблены и сожжены многие русские города: Рязань, Коломна, Москва, Ростов, Суздаль, Торжок и другие. - Подумайте и скажите, почему монголо- татарам удалось завоевать русские земли? - Скажи…- Давайте скажем вместе. Слайд № 8. ( сопряженное проговаривание) - Монголо- татарам удалось завоевать русские земли, потому что на Руси была раздробленность. - О чем мы говорили? - Скажи Лиза. 3. Нашествие на Юго – Западную Русь. - Сейчас будем говорить о вторжении на Юго- Западную Русь. - Будем отвечать на вопросы, используя историческую карту. - Что будем делать? - Скажи Алёна. - Давайте прочитаем вопросы: Слайд № 9. ( сопряженное проговаривание) 1) Когда Батый начал второй поход на Русь? 2) Какие города были захвачены монголами? 3) Какой город захватили монголы в сентябре 1240 года? - Найдите ответы, используя историческую карту, ответы запишите. - Что будете делать? - Скажи Дима. - Выполняйте задание. - Кто выполнил задание? - Прочитай Лиза, что ты записала. - Ребята, послушайте Лизу. - Вы согласны? - Давайте проверим. Слайд № 10. ( сопряженное проговаривание) Батый начал второй поход на Русь в 1239 году. Монголами были захвачены Переяславль, Чернигов. В сентябре 1240 года монголы захватили Киев. - О чем мы говорили? - Скажи Витя. - Ребята, скажите, как феодальная раздробленность отразилась на способности Руси защитить себя? - Скажи Егор. - Скажем вместе. Слайд № 11. ( сопряженное проговаривание) - Русь не могла защитить себя, потому что русские князья не помогали друг другу. - Ребята, подумайте, в настоящее время русская земля может защитить себя от врагов? - Скажи Лиза. - Почему ты так думаешь? III. Закрепление изученного – 5 – 7 минут. - Ребята, расскажите, что вы сегодня узнали о нападении монголо- татар на Русь? - Кто хочет рассказать? - Расскажи… IV. Подведение итогов урока – 2 минуты. Молодцы, все ребята на уроке работали хорошо( оценивание учащихся) . V. Домашнее задание – 2 минуты. - Подготовить пересказ темы « Нашествие с Востока ». - хорошее, - да, готовы, - я слышу хорошо, - Алёна, как ты слышишь? - я слышу хорошо, - сегодня дежурный звук- с- , - мы работаем над слитностью, - будем говорить красиво, внятно, чтобы всем было понятно, - В 1097 году/ на Руси наступил/ период феодальной раздробленности. - да, Лиза прочитала верно, соблюдая паузы. - Феодальная раздробленность это время, когда государство распадается на мелкие земли – княжества. - Феодальная раздробленность это время, когда государство распадается на мелкие земли – княжества- Да. - Сначала будем изучать новую тему. Затем закрепим изученное. В конце урока подведем итоги. - На уроке мы будем работать над темой «Нашествие с Востока»- Нашествие, значит нападение. - Тема урока «Нападение с Востока». - На уроке мы узнаем о нападении монголо – татар на Русь. - Н а уроке мы узнаем о нападении монголо – татар на Русь. 1. Создание державы Чингисхана. 2. Вторжение в Северо – Восточную Русь. 3. Нашествие на Юго – Западную Русь. Держава – государство, Вторжение, нашествие – нападение, Чингисхан – руководитель монголо – татар. - Сначала мы будем говорить о создании державы Чингисхана. - кочевали – переезжали с места на место, - в начале XIII века Темучин был провозглашен, - он поставил задачу, - включил в состав державы – завоевал, захватил. - Будем слушать Лизу и говорить по- другому. - В центре Азии с древнейших времен кочевали монгольские племена. В начале XIII века Темучин был провозглашен правителем Монгольского государства и принял имя Чингисхана. Он поставил перед монголами задачу завоевать весь мир. В короткое время он включил в состав своей державы народы Северного Китая, Средней Азии, Ирана и Кавказа. …- В центре Азии с древнейших времен жили племена монголо – татар, в начале XIII века все племена монголов объединил Чингисхан. Он хотел завоевать весь мир. Создав сильную армию он захватил Китай, Иран и Кавказ. - Чингисхан имел сильное войско. - Потому что он завоевал огромную территорию. - Мы говорили о создании державы Чингисхана. - Сейчас будем говорить о вторжении в Северо – Восточную Русь. - в 1237 году монголо- татары, - первой была завоевана, - напали на Русь, - Рязанская земля, - в 1237 году монголо- татары, - первой была завоевана, - напали на Русь, - Рязанская земля, - В 1237 году монголо- татары напали на Русь, первой была завоевана Рязанская земля. - Монголо- татары напали на Русь в 1237 году, первой завоевали Рязанскую землю. - …- Будем слушать и повторять. - За 1237- 1238 годы монголо- татары завоевали всю Северо- Восточную Русь, были разграблены и сожжены многие русские города: Рязань, Коломна, Москва, Ростов, Суздаль, Торжок и другие. - За 1237- 1238 годы монголо- татары завоевали всю Северо- Восточную Русь, были разграблены и сожжены многие русские города: Рязань, Коломна, Москва, Ростов, Суздаль, Торжок и другие. - Монголо- татарам удалось завоевать русские земли, потому что на Руси была раздробленность. - Монголо- татарам удалось завоевать русские земли, потому что на Руси была раздробленность. - Мы говорили о вторжении в Северо – Восточную Русь. - Будем отвечать на вопросы, используя историческую карту. 1) Когда Батый начал второй поход на Русь? 2) Какие города были захвачены монголами? 3) Какой город захватили монголы в сентябре 1240 года? - Найдем ответы, используя историческую карту, ответы запишем. - Да. Батый начал второй поход на Русь в 1239 году. Монголами были захвачены Переяславль, Чернигов. В сентябре 1240 года монголы захватили Киев. - Мы говорили о вторжении на Юго- Западную Русь. - Русь не могла защитить себя, потому что русские князья не помогали друг другу. - …- …
- Конспект НОД "Моя семья" в старшей группе
- Дополнительная общеразвивающая программа «Футбол для дошколят»
- Консультация для родителей «Роль семьи в речевом и познавательном развитии ребенка раннего возраста»
- Консультация для воспитателей "Современные образовательные технологии в ДОУ"
- Технологическая карта по организации с-р игры