a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультация «Духовно-нравственное воспитание в рамках работы учителя-дефектолога».

Опубликовано: 2016-11-27 11:07:37

Документы для скачивания

Консультация «Духовно- нравственное воспитание в рамках работы учителя- дефектолога». При изучении программного материала образовательные и коррекционные задачи решаются в комплексе с задачами  духовно- нравственного воспитания. Важно целенаправленно обогащать нравственный опыт детей, формировать у них навыки правильного поведения в семьи, школе, на улице, в общественных местах и др. З адачи  воспитания  на уроках решаются в единстве и взаимодействии с задачами развития познавательных интересов детей, их мыслительной деятельности, с развитием речи учащихся. Нравственно и  духовное воспитание  школьников предполагает формирования интереса к трудовой деятельности взрослых, уважения к людям труда, повышение общей культуры поведения. Успех нравственного  воспитания  во многом определя ется его системностью. На примере процесса формирования знаний и представлений  воспитанников  о труде взрослых покажем, как достигается непрерывность и последовательность  воспитательного воздействия в системе занятий по ознакомлению с окружающим миром. Развитию представлений о труде взрослых,   воспитанию  интереса и уважения к труду уделяется значительное внимание при изучении практически всех тем: «Наша улица, наш дом»,   «Наш класс, наша школа»,   «Наш город»,   «Моя семья». Сначала объясняется общественно- полезный характер труда самых близких детям взрослых людей – их родителей. Дети усваивают также, что в семье каждый имеет обязанности перед всеми другими членами семьи. Родители заботятся о  детях: кормят их, покупают им одежду, книги и игрушки, устраивают для них веселые праздники  . Дети тоже должны заботиться о родителях и помогать  им: играть с младшими братьями и сестрами, выполнять различные трудовые поручения. При изучении темы  «Моя школа, мой класс»  дети не только подводятся к пониманию значения труда взрослых, но и приучаются бережно относиться к школьному помещению и имуществу. Нужно заботиться о том, чтобы в классе было чисто, уютно, бережно относится к учебным вещам, мебели, цветам. Формируется представление о классе как о коллективе, что они должны будут  научиться жить и трудиться в коллективе и на благо коллектива. Товарищеские отношения предполагают уважение и внимание друг к другу, взаимное проявления заботы, готовность помочь. При ознакомлении с окружающим природным миром: « Времена года»,   «Домашние и дикие животные»,   «Овощи- фрукты- ягоды»,   «Деревья и кустарники»  ,   воспитывается доброе отношение к растениям и животным, важно  научить  детей ухаживать за ними, охранять их. С этой целью необходимо расширить знания детей о конкретных представителях растительного и животного мира, заинтересовать наблюдениями за жизнью растений и животных. Детям нужно рассказать, как животные приспосабливаются к окружающей среде, как они заботятся о своих детенышах, как преданы человеку домашние животные, как люди приручают диких животных и выращивают растения и т. п. Таким образом, на уроках по ознакомлению с окружающим миром у  воспитанников  происходит формирование  духовно- нравственных понятий и  воспитание нравственных чувств. Личностные результаты включают овладение обучающимися жизненными и социальными компетенциями, необходимыми для решения практико- ориентированных задач и обеспечивающими становление социальных отношений обучающихся в различных средах.

Оставить комментарий: