«Развитие и формирование элементарных математических представлений у детей 5-6 лет»
Документы для скачивания
Формирование элементарных математических представлений у детей от 5 до 6 лет. Чем должны заниматься родители для р азвитие элементарных математических представлений у детей от 5 до 6 лет. Количество. Учить составлять множества ( группы предметов) из разных по качеству элементов ( разного цвета, размера, формы, материала, устанавливать отношения между целым множеством и его отдельными частями; понимать, что множество больше каждой своей части, а часть меньше целого множества; сравнивать разные части множества на основе счета и соотнесения элементов ( предметов) один к одному. Определять большую ( меньшую) часть множества или их равенство. Учить считать до 10; последовательно знакомить с образованием каждого числа в пределах 5- 10 ( на наглядной основе) . Учить порядковому счету в пределах 10, различать вопросы «Сколько? », «Который? »( «Какой? ») и правильно отвечать на них. Учить отсчитывать предметы из большего количества по образцу и за данному числу ( в пределах 10) . Упражнять в счете звуков, в счете на ощупь, в счете и воспроизведении заданного количества движений по образцу и названному числу ( в пределах 10) . Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения конкретных множеств; получать равенство из неравенства( неравенство из равенства, добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет ( «7 меньше 8, если к 7 добавить один предмет, будет 8, поровну», «8 больше 7; если из 8 предметов убрать один, то станет по 7, поровну») . Продолжать формировать представление о равенстве; учить определять равное количество разных предметов в группах, правильно обобщать числовые значения на основе счета и сравнения групп ( здесь 5 петушков, 5 матрешек, 5 машин всех игрушек по 5) . Уточнять понимание независимости числа от величины предметов, расстояния между предметами, формы, их расположения и направления счета ( справа налево, слева направо, с любого предмета) . Познакомить с количественным составом числа из единиц в пределах 5 на конкретном материале: 5 —это один, еще один, еще одни, еще один и еще один. Формировать понятие о том, что предмет ( лист бумаги, лента, круг, квадрат и др. ) м ожно разделить на несколько равных частей ( на две, че тыре) . Учить называть части, сравнивая целое и части, понимать, что целое больше каждой своей части, а часть меньше целого. Величина. Учить устанавливать размерные отношения между 5- 10 предметами разной длины ( высоты, ширины или толщины) : систематизи ровать предметы, располагая их в возрастающем ( убывающем) порядке по величине; отражать в речи отношения между предметами по величине: « Розовая лента — самая широкая, фиолетовая — немного уже, красная – еще уже, но она шире желтой, а зеленая уже желтой и всех остальных лент. Она самая узкая» и т. д. Учить сравнивать два предмета по величине ( длине, ширине, высоте) опосредованно — с помощью третьего( условной меры, равного одному из сравниваемых предметов. Развивать глазомер детей, умение находить в специально организованной обстановке предметы длиннее ( короче, выше( ниже, шире( уже, толще ( тоньше) образца и равные ему. Форма. Познакомить детей с овалом на основе сравнения его с кругом и прямоугольником. Подвести к пониманию того, что квадрат и прямоугольник являются разновидностями четырехугольника. Развивать умение анализировать форму знакомых предметов, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы: книга, картина, крышка стола — прямоугольные, поднос и блюдо — овальные, тарелка, часы, крышка кастрюли — круглые и т д. Ориентировка в пространстве. Закреплять и расширять пространственные представления: слева, справа, вверху, внизу, впереди( перед, сзади( за, между, рядом. Учить детей ориентироваться на листе бумаги ( слева, справа, вверху, внизу, в середине) . Учить детей обозначать в речи положение того или иного предмета по отношению к себе и другому предмету: «Справа от куклы сидит заяц, а слева от куклы стоит лошадка, сзади — мишка, а впереди — машина». Учить двигаться в заданном направлен ии, меняя его по сигналу, а так же в соответствии со стрелками — указателями маршрутов ( вперед, назад, налево, направо и т. п. ) ; определять св ое местонахождение среди окружа ющих людей и предметов: «Я стою между Олей и Таней, за Мишей, позади Кати, перед Наташей, около Юры». Учить ориентироваться на листе бумаги ( справа – слева, вверху – внизу, в середине) . Ориентировка во времен и. Дать детям представление о том, что утро вечер, день, ночь составляют сутки. Учить па конкретных примерах устанавливать последовательность различных событий: что было раньше, что позже, определять, какой день бы. в чера, какой сегодня, какой будет завтра. В 5- 6 лет дети могут: • Выделять составные части группы предметов: определять признаки различия и сходства, сравнивать части на основе составления пар и счет; ; понимать, что целая группа предметов больше каждой своей части ( часть меньше целого) . • Считать ( отсчитывать) в пределах 10. • Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными: отвечать на вопросы «Сколько? », « Который по счету? ». • Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 ( опираясь на наглядность, устанавливать, какое число больше ( меньше) другого: уравнивать неравные группы предметов двумя способами ( удаления и добавления единицы) . • Сравнивать предметы различной величины ( до 10, размещая их в ряд в порядке возрастания ( убывания) размера ( длины, ширины, высоты, толщины) . • Различать форму предметов: круглую, треугольную, четырехугольную. • Обозначать словом свое местонахождение среди предметов и людей, а также положение одного предмета по отношению к другому. • Называть последовательно части суток. • Называть текущий день недели
- Конспект НОД "Моя семья" в старшей группе
- Дополнительная общеразвивающая программа «Футбол для дошколят»
- Консультация для родителей «Роль семьи в речевом и познавательном развитии ребенка раннего возраста»
- Консультация для воспитателей "Современные образовательные технологии в ДОУ"
- Технологическая карта по организации с-р игры