«Развитие и формирование элементарных математических представлений у детей 6-7 лет»
Документы для скачивания
Формирование элементарных математических представлений у детей от 6 до 7 лет. Над чем работать родителям с детьми в возрасте 6- 7 лет для формирования математических знаний детей перед отправлением их в школу. Количество и счёт. Развивать умение видеть составные части множества, в которых предметы отличаются определёнными признаками. Упражнять в операциях объединения, дополнения множества, выделения из множества отдельных его частей; учить устанавливать соотношения между частями на основе счета и составления пар предметов. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. В зависимости от особенностей усвоения детьми программного материала знакомить их со счетом в пределах 20; показать, как образуются числа второго десятка. Познакомить с цифрами от 0 до 9. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда( 7 больше 6 на 1, а 6 меньше 7 на 1, умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1 ( в пределах 10) . Учить называть числа в прямом и обратном порядке; последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число. Познакомить с составом чисел второго пятка из единиц. Учить раскладывать число на два меньших ( в пределах 10, на нагляд- ной основе) и составлять из двух меньших большее. Познакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 копеек, 1, 2, 5, 10 рублей. Учить на наглядной основе составлять и решать простые задачи на сло- жение ( к большему прибавляется меньшее) и на вычитание ( вычитаемое меньше остатка) . При решении задач учить пользоваться знаками дейст- вий: плю с( + , минус( - ) и знаком отношения равно( = ) . Величина. Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов или часть предмета. Учить делить предмет на 2, 4, 8 равных частей путем сгибания( бумаги, ткани, а также с помощью измерения условной мерой; правильно называть части целого( половина, одна часть из четырех, одна четвертая, две четвертых и т. д. ) ; понимать, что целое больше своей части, а часть меньше целого. Формировать у детей первоначальные измерительные умения. Учить измерять и сравнивать длину, ширину, высоту предметов ( отрезки прямых линий) с помощью условной меры ( из бумаги в клетку) . Учить измерять объем жидких и сыпучих тел с помощью условной меры. Развивать представление о том, что результат измерения ( длины, объема) зависит от величины условной меры. Развивать «чувство веса». Упражнять в сравнении предметов по тяжести ( тяжелее – легче) путем взвешивания их на ладонях. Познакомить с весами. Форма. Дать представление о многоугольниках ( на примере треуголь ника и четырехугольника) . Учить моделировать геометрические формы; составлять из двух треу гольников один многоугольник, из двух маленьких квадратов — большой прямоугольник; из частей круга — круг и т. д. Закреплять представление об известных геометрических фигурах ( шаре, кубе, цилиндре, круге, овале, квадрате, прямоугольнике и др. ) и некоторых их свойствах. Учить анализировать форму предметов и отдельных частей. Учить составлять собственные композиции из фигур и давать им словесное описание. Ориентировка в пространстве. Упражнять детей в расположении пред метов и их изображений на листе бумаги в клетку( левее, правее, левый верхний угол, правый нижний угол, в центре и т. д. ) . Учить детей графически изображать пространственные отношения и моделировать их в виде рисунка, плана, схемы; передвигаться в пространстве, используя стрелки — указатели движения, планы, схемы маршрутов. Ориентировка во времени. Закреплять представления детей о последо вательности дней недели, месяцев года. Дать элементарное представление о необратимости времени. Развивать чувство времени: учить различать длительность временных интервалов ( 1, 5, 10 минут, 1 час) . Учить определять время по часам с точностью до 1 часа. К концу 6- 7 года жизни дети могут: • Объединять группы предметов и удалять из группы часть ( части) предметов. Устанавливать взаимосвязь между целой группой и частью; находить части целого и целое по известным частям. • Считать до 10 и дальше ( количественный, порядковый счет) . • Называть числа в прямом ( обратном) порядке до 10. • Соотносить цифру ( 0- 9) и количество предметов. • Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками ( + . - , = ) . • Сравнивать, измерять длину предметов, отрезков прямых линий с помощью условной меры. • Делить круг, квадрат на две и четыре равные части. Сравнивать целый предмет с его частями. • Видоизменять геометрические фигуры, составлять из малых форм большие. • Ориентироваться в окружающем пространстве и на листе бумаги ( в клетку) . • Определять время по часам с точностью до 1 часа. Знают: • Состав чисел первого десятка ( из отдельных единиц) и состав чисел первого пятка из двух меньших. • Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду. • Арифметические знаки+ , - , = ; монеты достоинством 1, 5, 10 копеек, 1, 2, 5 рублей. • Названия месяцев года, последовательность дней недели.
- Конспект НОД "Моя семья" в старшей группе
- Дополнительная общеразвивающая программа «Футбол для дошколят»
- Консультация для родителей «Роль семьи в речевом и познавательном развитии ребенка раннего возраста»
- Консультация для воспитателей "Современные образовательные технологии в ДОУ"
- Технологическая карта по организации с-р игры