25.11.2016г. Круглый стол: "Здоровый образ жизни в нашей семье". Подготовила воспитатель: Котаева Л.В.
Документы для скачивания
Круглый стол для родителей «Здоровый образ жизни в нашей семье» Цель: показать необходимость соблюдения здорового образа жизни в семье. Задачи: - выяснить, какую роль играют родители в совместной оздоровительной деятельности с ребенком; - расширить и углубить знания родителей о потребностях ребенка- дошкольника для его комфортного физического развития; - узнать, каковы представления родителей о здоровом образе жизни; - побудить родителей к совместной оздоравливающей деятельности с детьми, направленной на установление благоприятного эмоционального климата в семье; - довести до сведения родителей экологическую значимость комнатных растений, их оздоравливающую функцию; - побудить родителей познакомить детей с комнатными санитарами; - вызвать желание у родителей к совместной посадке с детьми растений- санитаров и к дальнейшему уходу за ними. Ход работы. I. Предварительная работа. Запись ответов детей на магнитофон по теме: «Как наша семья заботится о своем здоровье! » Подбо рка вопросов и ответов на тему: «Здоровый образ жизни». II. Основной этап. 1. Объявление темы и вступительная часть. 2. Обсуждение вопросов. Вопросы: 1. Что такое здоровье? ( Ответы родителей) «Здоровье – это не отсутствие болезней – это физическое, психическое и социальное благополучие» На сегодняшний день в России сложилась социальная катастрофа, связанная с состоянием здоровья будущего поколения. Поэтому проблема ухудшения здоровья населения страны и особенно детей становится национальной. 2. Какие факторы влияют на здоровье детей? ( Ответы родителей) Здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от условий жизни в семье, санитарной грамотности и гигиенической культуры населения, уровня развития здравоохранения и образования, социально- экономической и экологической ситуации в стране. Ребенок приходит в наш мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье и будущее целиком зависит от родителей и от взрослых, его окружающих, от мира на Земле, от экологического состояния планеты. 3. Обсуждение рисунков детей на тему: «Быть здоровыми хотим! ». Прослушивание записи ответов детей на тему: «Как наша семья заботится о своем здоровье? » Не называя ребенка по имени, педагог просит ответить на вопросы: «Гуляют ли с вами родители в свободное время на улице, в парке? Любят ли играть с тобой папа или мама? Делаете ли вы по утрам гимнастику? Зачем надо закаляться? Закаляетесь ли вы дома? Как? С кем ты это делаешь? Каждый ли день? Нравится ли это тебе? А почему ты это не делаешь? » 2. Вопросы для родителей по рисункам и записанным высказываниям детей. 1. Понравились ли Вам рисунки своих детей? 2. Узнали ли Вы себя в этих рисунках и высказываниях ребенка? 3. Что бы Вы дополнили в детских рисунках и в ответах детей? 3. . Изменилось ли Ваше отношение после просмотра рисунков и прослушивания высказываний детей к прогулкам на свежем воздухе с детьми в свободное время и к тому образу жизни, которого Вы придерживаетесь в физическом воспитании своего ребенка? 5. С кем чаше всего любит заниматься ваш ребенок оздоравливающей деятельностью и где? 6. Нравится ли Вам проводить свободное время с ребенком? 7. Как часто это бывает? Нужно ли это делать, и почему? 8. Какие способы оздоровления ребенка Вы используете в своей практике? 9. Какие виды оздоравливающей деятельности вызывают у Вас затруднения? И почему? Дети особенно восприимчивы к убеждениям, положительному поведению отца, матери, укладу жизни семьи. Личный пример родителей, общение с природой, совместные физкультурные занятия, здоровый образ жизни – главные составляющие успеха физического воспитания в семье. Что такое «здоровый образ жизни»? ( Ответы родителей) Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на сохранение и укрепление здоровья. Воспитать ребенка здоровым – это значит, с самого раннего детства научить его вести здоровый образ жизни. 4. Игра: «Вопросы и ответы». ( Предложить родителям карточки с вопросами и ответами: у одних родителей вопросы, у других- ответы- о здоровом образе жизни; ответы зачитываются после высказывания мнения родителей на поставленный вопрос) Вопросы о здоровом образе жизни: 1. Что же могут сделать родители для приобщения детей к здоровому образу жизни? ( Высказывания родителей) Ответ: «Прежде всего необходимо активно использовать целебные природные факторы окружающей среды: чистую воду, ультрофиолетовые лучи солнечного света, чистый воздух, фитонцидные свойства растений, так как естественные силы природы представляют собой привычные компоненты окружающей среды и необходимы для жизнедеятельности организм». Предложить родителям памятки: «Особенности сезонов года и их влияние на организм человека» 2. Какие Вы знаете основные компоненты здорового образа жизни? ( Высказывания родителей) Ответ: «. Его основные компоненты: - рациональный режим; - систематические физкультурные занятия; - использование эффективной системы закаливания; - правильное питание; - благоприятная психологическая обстановка в семье» 3. Что такое рациональный режим? Способствуете ли Вы соблюдению режима в жизни своей семьи, в особенности в жизни ребенка? ( Высказывания родителей) 4. Какую роль в оздоровлении детей играют прогулки на свежем воздухе? ( Высказывания родителей) 5. Что включает в себя полноценное питание? Придерживаетесь ли Вы рационального питания? ( Высказывания родителей) 6. Какие виды движений способствуют укреплению здоровья и нормализации веса? Какими видами движения чаще всего занимаетесь Вы с ребенком? ( Высказывания родителей) 7. Что такое закаливание? Какую пользу оно приносит организму? ( Высказывания родителей) 8. Какую роль играют окружающий воздух, солнце и вода в оздоровлении ребенка? Считаете ли Вы нужным закалять детей? Какие виды закаливания Вы используете в своей семье? ( Высказывания родителей) 9. Как отражается эмоциональный климат в семье на здоровье ребенка? ( Высказывания родителей) 10. Какое влияние на здоровье ребенка оказывают вредные наклонности родителей? ( Высказывания родителей) 11. Есть ли у Вас дома спортивный уголок? И какова его роль в домашних условиях? ( Высказывания родителей) Было доказано, что совместная здоровьесберегающая деятельность родителей с детьми приносит следующие положительные результаты: - пробуждает у родителей интерес к уровню «двигательной зрелости» детей и способствует развитию у детей двигательных навыков в соответствии с их возрастом и способностями; - углубляет взаимосвязь родителей и детей; - предоставляет возможность позаниматься физкультурой за короткий отрезок времени не только ребенку, но и взрослому: родитель показывает ребенку те или иные упражнения и выполняет большинство из них вместе с ним; - позволяют с пользой проводить то свободное время, которое мать или отец посвящают ребенку, служат взаимообогащению, способствует всестороннему развитию ребенка. 5. Викторина на тему: «Здоровье». ( Если отвечаете правильно, делаете шаг вперед, если неправильно- шаг назад) Вопросы. 1. Согласны ли вы, что зарядка- это источник бодрости и здоровья? - ДА. 2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? - НЕТ. 3. Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? - НЕТ. 4. Правда ли, что бананы снимают плохое настроение? - ДА. 5. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения? - ДА. 6. Правда это или ложь, что есть безвредные наркотики? - ЛОЖЬ. 7. Правда ли, что молоко полезнее йогурта? - НЕТ. 8. Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги? - ДА. 9. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? - ДА 10. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? - НЕТ. 11. Правда ли, что надо ежедневно выпивать 2 стакана молока в день? - ДА Предлагаю Вам сделать прыжок вперед. Физкультминутка. Руки на пояс поставьте сначала. Влево и вправо качайте плечами. Вы дотянулись мизинцем до пятки? Если сумели- все в полном порядке. Все, что мы с Вами сейчас делаем, как это можно назвать? ( Ответы родителей) РАЗМИНКА, ФИЗНАГРУЗКА, ЗАРЯДКА, одним словом, активный образ жизни. Он способствует здоровью или нет? ( ДА) Вручаю Вам тоже приз! Присаживайтесь на места. 6. Подведение итогов конкурса. 7. Игра «Закончи пословицу! » Чистота – залог …. здоровья! Чисто жить – здоровым …. быть! Кто аккуратен – тот людям …. приятен! Грязь и неряшливость – путь…. к болезням! Чистая вода – для хворобы …. беда! Гигиена, чистота – нам здоровье…. красота! Быть здоровыми хотим – помогает нам…. режим! Солнце, воздух и вода – наши лучшие… друзья! Проведите дома эту игру с детьми и повторите пословицы! 7. Подведение итогов. Здоровый образ жизни – это • отказ от вредных привычек; • оптимальный двигательный режим; • рациональное питание; • закаливание; • личная гигиена; • положительные эмоции; • высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу, природе. Хотите ли Вы, чтобы Ваш ребенок рос ЗДОРОВЫМ? Тогда сделайте ЗДОРОВЫМ ОБРАЗ ЖИЗНИ ВАШЕЙ СЕМЬИ( Предложить памятки родителям) 8. Родители обмениваются мнениями по данной форме взаимодействия.
- Конспект НОД "Моя семья" в старшей группе
- Дополнительная общеразвивающая программа «Футбол для дошколят»
- Консультация для родителей «Роль семьи в речевом и познавательном развитии ребенка раннего возраста»
- Консультация для воспитателей "Современные образовательные технологии в ДОУ"
- Технологическая карта по организации с-р игры