Советы родителям по адаптации к детскому саду в раннем возрасте.
Документы для скачивания
Советы родителям по адаптации к детскому саду в раннем возрасте. Адаптация – это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Детям любого возраста очень непросто начинать посещать сад, ведь вся их жизнь меняется кардинальным образом. Это привыкание ребенка к новым условиям, к коллективу детей и взрослых. Адаптация может быть лёгкой, средней и тяжёлой. Лёгкая адаптация – 2- 3 недели. Средняя адаптация – 1- 1, 5 месяца. Тяжёлая адаптация – от 1, 5 месяцев. Большая часть детей адаптируются относительно легко, в течение 2 – 3 недель, особенно если родители заранее позаботились о том, чтобы правильно подготовить ребёнка. Другим детям бывает несколько сложнее, и адаптация может длиться около 1- 1, 5 месяца, по истечении которых тревога ребенка значительно снижается. Если ребенок не адаптировался к садику по истечении 2 месяцев, такая адаптация считается тяжелой и требует помощи специалиста- психолога. Оптимальный возраст для начала детского садика – после 3 лет. Если у вас есть возможность посидеть с ребенком до 3- 4 лет, то не отказывайтесь от нее. Очень важно, чтобы начало садика не накладывалось на другие серьезные изменения в жизни ребенка, такие как: • выход мамы на работу; • рождение другого ребенка; • переезд; • смена или уход няни, к которой ребенок привык; • развод родителей. Любое из вышеперечисленных событий может существенно затруднить или удлинить период привыкания к садику. С поступлением ребёнка в детский сад, в его привычную, сложившуюся жизнь приходит очень много изменений: четкий режим дня, новая еда, отсутствие родных рядом 8 и более часов, постоянный контакт со сверстниками, необходимость слушаться и подчиняться незнакомому до этого человеку, резкое уменьшение персонального внимания. Все эти изменения наступают для ребёнка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию. От чего зависит длительность адаптации? возраст; умение находиться какое- то время без мамы; развитие речи; самостоятельность; умение самому занять себя игрой; умение ребёнка вступать в контакт с незнакомыми взрослыми; умение вступать в контакт с другими детьми; чёткий режим дня. Тяжелее тем детям, которые: возраст – до 3 лет; сильно привязаны к маме; маленький опыт общения с другими детьми; маленький опыт общения с другими взрослыми; не могут выразить через речь, что хотят; не могут самостоятельно играть и заниматься; не могут самостоятельно кушать, одеваться. Как правило, чем уже круг общения в семье, тем длительнее происходит адаптация ребенка в детском саду. Каждая мама отправляя ребенка в детский сад переживает за своего ребенка и думает «Как же ты там? Не плачешь ли ты? Обидели тебя другие дети? » Очень важно все обсуждать с воспитателями группы, внимательно прислушиваться к советам. Воспитатель определяет по настроению ребенка и дает совет. Это может быть почасовое пребывание. Многие родители, отправляя ребенка в детский сад конечно же собираются выйти на работу и хотят, чтобы дети привыкли побыстрее. Как только воспитатель говорит, что ребе нок не плачет, тут же успокаивае тся и старается ребенка оставить до последнего рабочего часа, т. е. для ребенка часы ожидания тоже для некоторых очень сказывается на здоровье. Ребенок на самом деле успокаивается и в то же время скучает и ждет свою маму. Процесс ожидания перерастает в болезнь. Ребенок начинает заболевать, естественно он опять дома и опять с мамой. Очень хотелось бы дать вам совет уважаемые Родители. Когда идет привыкание ребенка к д/ саду запасайтесь терпением и не оставляйте ребенка на целый день, несмотря на то, что вам кажется, что он привык. Будьте в тесном контакте с воспитателями, прислушивайтесь к советам. Мы всегда рады вам помочь! P. S. До прибытия в д/ с полезно ребенку ходить в гости к друзьям, и пытаться ребенка оставить ненадолго, обещая ему скоро вернуться. Например, сходить в магазин, но при этом обязательно пообещать вернуться, потому что ребенок думает, что вы его бросили. Поэтому важно, уходя пообещать ребенку о возвращении. Таким образом ребенок привыкает быть с чужими людьми.
- Конспект НОД "Моя семья" в старшей группе
- Дополнительная общеразвивающая программа «Футбол для дошколят»
- Консультация для родителей «Роль семьи в речевом и познавательном развитии ребенка раннего возраста»
- Консультация для воспитателей "Современные образовательные технологии в ДОУ"
- Технологическая карта по организации с-р игры